Кто-то говорил, что ему нет равных, кто-то осуждал его тексты песен за чрезмерную откровенность и несколько агрессивные взгляды. Однако никто не осмелится оспаривать тот факт, что Егор Летов – неординарная личность, в которой уживались таланты музыканта, поэта, организатора и практически законодателя отечественной рок-культуры. Тем более что организованный им в 80-х годах культовый коллектив “Гражданская оборона”, и до сегодня не теряет армию своих почитателей. Но чтобы достичь большого успеха на рок-поприще, Егор Летов прошел, ни один круг творческих и жизненных испытаний, которые впоследствии, сделали из него весомую фигуру российского и даже заграничного панк-движения.
Рождение и юные годы
Егор, а до начала карьеры, Игорь Летов появился на свет в 1964 году в городе Омск. Его родители были не слишком обеспеченными, хотя отец музыканта был военным, а мать – врачом городской больницы. Однако юному Летову было у кого черпать любовь к музыке, ведь его старший брат Сергей, уже на то время считался известным саксофонистом, играющим сразу в нескольких стилях.
В 1982 году Егор оканчивает школу №45 города Омска, а через год переезжает в Подмосковье, чтобы поступить в ПТУ. Поскольку музыкант не особо был заинтересован в получении диплома “строителя” и нередко пропускал занятия, то администрация ПТУ решает отчислить парня за неуспеваемость. Но такой поворот событий никак не расстроил будущего “вождя рок-сцены”, а скорее наоборот – дал ещё больший толчок к занятию творчеством.
После не сложившейся учёбы, Егор возвращается на Родину, чтобы собрать подобных себе неординарных людей в коллектив “Посев”. Например, таких, как близкий друг и единомышленник Константин Рябинов, более известный как Кузя. Именно 1982 год можно смело назвать стартовой дорожкой для начинающего музыканта Летова. А пока ещё музыкальная деятельность не начала приносить первые дивиденды, Егор подрабатывает на заводах Омска, рисует на продажу портреты Ленина и оформляет стенды и вывески для митингов и политических собраний. Поговаривают, что тогда “рок-икона” не брезговал работой дворника и штукатурщика.
Творческий путь до последнего вдоха
Никто тогда не мог предположить, что участие в группе “Посев” сформирует не только взгляды Егора на жизнь, но и станет фундаментом для существования будущего коллектива “Гражданская оборона”. Тогда молодые музыканты, Летов и Рябинов, практикуют запись своих песен в обычной хрущёвской квартире, используя советскую магнитолу. Впоследствии, сами того не подозревая, Летов и компания, стали создателями “гаражного звука”, который был их визитной карточкой. Такую подачу музыки и звука, музыканты не оставляют и в процессе работы с современным оборудованием.
Так, 1984 год ассоциируется с завершением пути “Посева”, открывая для всех новый рок-коллектив “Гражданская оборона”. Новая группа Летова и Кузи, имела несколько кодовых названий “Г.О.”, “ГрОб”. В 1984 году ребята создают ещё и студию звукозаписи “ГрОб-рекордс”, где в период с 1987-1989 года были записаны легендарные альбомы “Тоталитаризм”, “Хорошо!”, “Мышеловка”, “Война”, “Песни радости и счастья” и другие. В это же время начинается сотрудничество с командой “Коммунизм”, где он знакомится с Янкой Дягилевой.
В 1990 году Летов временно прекращает выступать в составе “Гражданской обороны” в пользу нового своего проекта “Егор и Опизденевшие”, с которым он записывает пластинки “Прыг-скок” и “Сто лет одиночества”. Эти альбомы и до сегодня считают наиболее удачными и успешными из всей дискографии артиста.
Вскоре в 1987 году Летов решает снова примкнуть к своему детищу “Гражданская оборона”, чтобы выпустить альбомы “Солнцеворот” и “Невыносимая лёгкость бытия”. В 2007 году выходит последний и значимый для Егора альбом группы “Зачем снятся сны?”, который и спровоцировал “Гражданскую оборону” на сольный концерт в Екатеринбурге.
Всего через десять дней после сольника, всех поклонников творчества Егора Летова повергла в шок новость – их кумира больше нет. По официальным данным, музыкант умер 19 февраля 2008 года от острой дыхательной недостаточности, связанной с употреблением алкоголя. Позже эти данные были опровергнуты. На сегодняшний день, официальная версия смерти Летова — остановка сердца.
Комментарии 12
Гражданская Оборона - Собаки ... Непобеждённая страна
Оргия Праведников - Черная земля (памяти Летова)
Сергей Калугин: «... Хотите верьте, хотите нет, но было так. Я пошёл на
кухню заварить чайку, и вдруг явственно услышал, как внутри моей головы
Егор поёт строчку про чёрную землю. Именно поёт, то есть музыка тоже
сразу была понятна. Очень похоже на эффект, когда у тебя в голове
начинает крутиться запомнившаяся песня, но намного ярче. Я схватил ручку
и стал прислушиваться, разобралось ещё несколько образов и строк. Потом
галлюцинаторный эффект голоса пропал, как если бы с той стороны
убедились, что я слышу. Но образы и строчки продолжали появляться и
текст мгновенно оказался написан. Как трактовать происшедшее — пусть
каждый решает сам. Но суть в том, что это не просто песня-посвящение.
Это как бы ненаписанная песня Егора, вернее песня, пришедшая с той
стороны, этакая "Made in Heaven". Можно смотреть на дело оккультно и
всерьёз думать, что её Летов с того света надиктовал. Можно
материалистически...ЕщёОргия Праведников - "Черная земля" (памяти Егора Летова).
Сергей Калугин: «... Хотите верьте, хотите нет, но было так. Я пошёл на
кухню заварить чайку, и вдруг явственно услышал, как внутри моей головы
Егор поёт строчку про чёрную землю. Именно поёт, то есть музыка тоже
сразу была понятна. Очень похоже на эффект, когда у тебя в голове
начинает крутиться запомнившаяся песня, но намного ярче. Я схватил ручку
и стал прислушиваться, разобралось ещё несколько образов и строк. Потом
галлюцинаторный эффект голоса пропал, как если бы с той стороны
убедились, что я слышу. Но образы и строчки продолжали появляться и
текст мгновенно оказался написан. Как трактовать происшедшее — пусть
каждый решает сам. Но суть в том, что это не просто песня-посвящение.
Это как бы ненаписанная песня Егора, вернее песня, пришедшая с той
стороны, этакая "Made in Heaven". Можно смотреть на дело оккультно и
всерьёз думать, что её Летов с того света надиктовал. Можно
материалистически, и тогда получается, что таким экзотическим образом
попросту пришло вдохновение. Но правильнее, на мой взгляд, подход
мистический. Все мы одно, и граница между «я» и «ты» очень условна,
особенно для того, кто уже ушёл. Поэтому между оккультным и
материалистическим подходами нет противоречия, они вообще говорят одно и
то же, если вдуматься. Такие дела».