Белла Ахмадулина – один из символов целого поколения, которое принято называть “шестидесятниками”. Вместе с Евтушенко, Окуджавой, Вознесенским и Рождественским она входила в знаменитую “пятерку” поэтов, стихи которых, как глоток свежего воздуха, ворвались в жизнь советских людей в период хрущевской оттепели. Тогда она была настоящей королевой московской богемы, на ее выступления было трудно попасть.
Ее имя, всегда окутанное ореолом таинственности и утонченности, необыкновенные интонации ее голоса и особая женственность манили людей как магнит, а стихи передавались из уст в уста и переписывались от руки в блокнотики и тетрадки.
Я говорю вам: научитесь ждать!
Еще не все! Всему дано продлиться!
Безмерных продолжений благодать
не зря вам обещает бред провидца:
возобновит движение рука,
затеявшая добрый жест привета,
и мысль, невнятно тлевшая века,
все ж вычислит простую суть предмета,
смех округлит улыбку слабых уст,
отчаянье взлелеет тень надежды,
и бесполезной выгоды искусств
возжаждет одичалый ум невежды...
Лишь истина окажется права,
в сердцах людей взойдет ее свеченье,
и обретут воскресшие слова
поступков драгоценное значенье.
Каких мужчин она вдохновляла, сколькими вдохновлялась! Первый муж Беллы Ахатовны Евгений Евтушенко после того, как любовь ушла, признался: “...когда вижу ее, мне хочется плакать”.
Второй муж - писатель Юрий Нагибин в своем “Дневнике” описал ее полубезумной Геллой, дав ей имя вампирши из булгаковского романа “Мастер и Маргарита”, но любимой, бесконечно любимой.
Иосиф Бродский называл Ахмадулину “сокровищем русской поэзии”, а представляя на страницах журнала Vogue американскому читателю, сравнивал ее поэзию с розой: “...сказанное подразумевает не благоухание, не цвет, но плотность лепестков и их закрученное, упругое распускание...”.
Тот, кому хоть раз посчастливилось слышать, как Белла Ахмадулина читает стихи, не могли забыть ее особую манеру чтения. Она читала стихи по-особому, с трепетом и придыханием. “У нее была необыкновенная осанка, необычный голос. Все это завораживало многочисленных поклонников ее таланта и красоты. И я был среди них. В 1956 году, будучи плотником на стройке, я специально приходил в Литинститут, чтобы послушать и посмотреть на Ахмадулину”, - признавался писатель Войнович.
Нет комментариев