Е.
Это был действительно Человек-Легенда. Судьба его была настолько фантастична, что даже любая выдумка бледнела перед реалиями.
Он летал на 297 типах самолетов, начиная еще с биплана "Авро" и кончая реактивным Ла-176. Он участвуя в семи войнах ХХ века, от Испании до Кореи, сбил 134 самолета и произвел шесть таранов, трижды был представлен к званию Героя, но сначала получил высший орден Испании от Игнасо Идальго де Сиснероса и Рыцарский крест от Гитлера… А заслуженную Золотую звезду Героя, получил только после войны, по личному указанию Сталина.
Звали этого уникального летчика Иван Евграфович Федоров и я хочу вам о нем рассказать.
В июне 1941 года, делегация ВВС РККА осматривала последние достижения Люфтваффе. Наших летчиков заинтересовал новейший экспериментальный истребитель «Хенкель-100». Это был сырой и капризный самолет и немецкие летчики-испытатели не особенно охотно на нем летали, хотя Гитлер благоволил к этой модели. В этот день был назначен вылет, самолет был заправлен и стоял на старте, но пилот запаздывал. И тогда Иван Федоров, нахально сел в кабину, определился с управлением и дал полный газ. Все это кстати, происходило на глазах у Рейхсмаршала Геринга. А Хенкель свечкой ушел в небо и разразился невообразимым каскадом сложнейших фигур высшего пилотажа. И надо же случиться, что недалеко от аэродрома находился Фюрер.
Когда Гитлеру сказали, что в небе крутит петли, тот самый «Хенкель-100», то Алоизыч пришел в восторг и публично заявил, что жалует отважному пилоту «Рыцарский крест». Холуи в голубом, сером и черном, старательной гурьбой ринулись выяснять имя нового героя Рейха. Назад они возвращались гораздо медленнее, ибо никто из них не стремился, первым доложить Фюреру, что он наградил высшей наградой Рейха русского коммуниста. Но деваться Гитлеру было некуда, слово было сказано и награда вручена. Иван не долго думал куда расположить фашистскую бранзулетку, он прибил крест к каблуку своего сапога.
А биография его, была такова…
И. Е. Федоров родился 23 Февраля 1914 года в Харькове, в семье рабочего (отец его в Гражданскую воевал в Первой Конной). Воспитанием Ивана занимался дед, проживший 123 года, до самой смерти ничем не болевший. Только в 14 лет у Вани Федорова появилась возможность учиться и он проявил немалые способности. Программу пятилетки Иван прошел за 2 года, окончил обучение на слесаря - инструментальщика, затем - на машиниста паровоза. А поступив в планерную школу и уже в 15 лет поднялся в небо. Иван - выполнил нормативы мастера по шести видам спорта: по боксу, волейболу, борьбе, плаванию, фехтованию и акробатическим прыжкам на мотоцикле.
В 1932 году, будучи 18-летним, Иван Федоров, поступил в школу военных пилотов, где через 7 месяцев он на "отлично" сдал все экзамены за два года обучения и был награжден ценным подарком самим наркомом обороны Ворошиловым. Затем Федоров был направлен в должности младшего летчика в Киевский особый военный округ, где через два года (в возрасте 21 года), был назначен командиром 17-го авиаполка 56-й авиабригады.
Иван Федоров трижды представлялся к званию Героя Советского Союза и стал им только в 1948 году. Он — кавалер шести орденов Великой Отечественной войны, высшей награды революционной Испании и многих других Советских и Зарубежных наград.
Первый свой бой Иван принял в небе Испании. Испанская кампания завершилась для Федорова благополучно. В архивном деле N:8803 значится, что за год пребывания на испанском фронте он "совершил 286 боевых вылетов, провел 36 воздушных боев, в которых показал исключительные образцы ведения воздушного боя. Сбил лично 11 самолетов противника и 13 в группе...", в том числе два Bf.109, новую немецкую машину, считавшуюся у фашистов неуязвимой, дважды таранил вражеские машины. Однажды, перехватив одиночный "Фиат" измотал его в 20-ти минутном бою и заставил сесть на своем аэродроме.
За отчаянную храбрость и великолепное летное мастерство Начальник авиации Испанской Республики Игнасо Идальго де Сиснерос торжественно вручил Ивану Федорову высшую награду республиканцев. В память о тех огненных событиях у Федорова остались испанские имена - "Деабле Рохо" ( "Красный дьявол" ), которым его за смертоносные атаки нарекли испанские товарищи, и еще имя из паспорта - Жуан. И, конечно же, - благодарственный поцелуй Ибаррури и подаренные ею патефон и пистолет "Астра".
В феврале 1938 года за 24 сбитых фашиста был представлен к званию Героя Советского Союза. Но накануне вручения наград он с друзьями по оружию зашел в Московский ресторан «Националь». Молодые офицеры перебрали, случился конфликт с посетителями за соседними столиками, завязалась потасовка в ход пошло личное оружие. Сам Федоров был ранен в руку, а среди убитых оказался некто в штатском, это был сотрудник НКВД. Его смерть наступила от удара кулаком в ухо. А поскольку Федоров был чемпионом Украины по боксу, то следствие особо и не напрягалось. По ходатайству НКВД представление на награждение Федорова было отозвано… А в органах на Федорова завели особую папку. Это и сыграло в судьбе Ивана Евграфовича печальную роль: его надолго «задвинули» в своеобразную политическую тень. А славу засекретили наглухо. Долгие годы действовало секретное распоряжение о запрете публикации его фамилии в открытой печати…
По возвращении из Испании, в 1939 году Иван Федоров окончил Липецкие высшие авиационные курсы. А затем последовали еще две "загранкомандировки". Первая - через Благовещенск в Китай, где он одержал 2 воздушные победы. А следующий вояж - Халкин - Гол. Вот там-то было по-настоящему жарко. Федоров вспоминает: "Могу свидетельствовать, что японские летчики были нашими достойными противниками. Летали они на своих, довольно неплохих для того времени истребителях И-96 и показали себя смелыми бесстрашными бойцами". В небе Монголии Иван Федоров одержал еще 2 победы.
Следующим театром военных действий стала для него Советско - Финская война 1939 - 1940 годов, в которой он уничтожил 4 самолета противника.
Великая Отечественная Война застала Федорова в Горьком, где он работал на заводе испытателем, Целый год он безрезультатно "бомбардировал" высшие инстанции рапортами с просьбой отправить его на фронт, а в июне 1942-го попросту сбежал на войну на опытном истребителе ЛаГГ-3, сделав на прощание три "мертвые петли" под мостом через Волгу...
До линии фронта было почти 500 км пути, где его не только обстреливали зенитки, но и атаковали два МиГ-3 московских сил противовоздушной обороны. Счастливо избежав опасности, Иван Евграфович приземлился на аэродроме подмосковного Клина, в расположении штаба 3-й воздушной армии. Командующий армией, прославленный полярный летчик Михаил Громов, выслушивал подробный доклад "волонтеpa", как вдруг над аэродромом появился немецкий разведчик "Хейнкель-111", который шел над нижней кромкой облачности. У Федорова прямо-таки загорелись глаза: "Разрешите, товарищ командующий, указать немцу его место приземления ?"
Бой был коротким. На глазах всей дивизии Иван взлетел, догнал Не.111 и атаковал его на высоте 1500 м. Очередь из пушки так резанула, что отвалилось крыло. Немцы выпрыгнули на малой высоте и парашюты не успели раскрыться... Громов после посадки пожал руку Федорову и сказал: "Поздравляю, Майор. Будем считать, что ваша фронтовая практика начата." За первые полтора месяца Федоров сбил 18 немецких самолетов и был назначен командиром 157-го истребительного авиационного полка.
* С лета 1942 до весны 1943 года Федоров командовал группой из 64 летчиков-штрафников, созданной по личному распоряжению Сталина. Но командовать этими "воздушными хулиганами" никто из асов ВВС РККА, не хотел. И тогда Федоров сам вызвался руководить ими. Громов наделил его правом расстреливать на месте каждого при малейшей попытке неповиновения, Федоров этим правом не воспользовался ни разу. Хотя в первом же бою, штрафники оставили командира без прикрытия, что бы посмотреть чего он стоит. Штрафники блестяще показали себя, сбив около 400 самолетов противника, хотя победы им не засчитывались, как и победы самого Федорова, а распределялись по другим авиаполкам.
* В 1943 году под Ржевом Федоров сбил величайшего аса всех времен и народов — Эриха Хартмана (на счету этого фашистского летчика 352 самолета). После приземления летчик сумел уйти к своим, оставив в кабине разбитого самолета именную саблю. Ее Федоров хранит до сих пор.
Весной 1943-го Федоров был назначен командиром 273-й авиадивизии.
* В мае 44-го Федоров, добровольно уйдя с должности командира 213-й авиадивизии, не желая заниматься "бумажной", по его мнению, работой, стал заместителем командира 269-й авиадивизии, он собрал специальную группу, летчиков, вместе с которыми он занимался "свободной охотой" за линией фронта.
Как правило, группа федоровских "охотников", хорошо знавшая расположение аэродромов противника, пролетала над одним из них и сбрасывала вымпел, представлявший собой банку из-под американской тушенки с грузом и запиской внутри. В этой записке, написанной на немецком языке, летчикам Люфтваффе предлагалось выйти на поединок, но строго по числу прилетевших с советской стороны. В случае нарушения паритета "лишние" просто сбивались на взлете. Немцы, разумеется, вызов принимали. В этих "дуэлях" Федоров одержал 21 победу. Но, пожалуй, самый свой удачный бой Иван Федоров провел в небе над Восточной Пруссией в конце 1944-го, сбив сразу 9 "Мессершмитов", изготовившихся для атаки Ил-2 и неосмотрительно собравшихся в круг. За все эти яркие достижения пилот получил фронтовое прозвище Анархист.
Все летчики "группы Федорова" получили звание Героя Советского Союза, а двое из них - Василий Зайцев и Андрей Боровых - были удостоены его дважды. Исключение составлял только сам командир. Все представления Федорова к этому званию по-прежнему "заворачивались".
* После войны Иван Федоров стал испытателем в КБ Лавочкина, на 301-м авиазаводе в Химках. На его счету 27 мировых рекордов. Он осваивл новую реактивную технику: сначала Ла-150, затем Ла-160 - первый самолет со стреловидным крылом, Ла-168, и, наконец Ла-176 со стреловидностью крыла 45 градусов, на котором в Декабре 1948 года он преодолел в пологом пикировании звуковой рубеж. В ходе испытаний реактивных самолетов Федоров превышал показания около 30 мировых рекордов для самолетов этого типа.
Однажды С.А.Лавочкина вызвали к Сталину, он взял с собой Федорова и в конце беседы представил его: "Это, товарищ Сталин, наш шеф - пилот. Отлично воевал, теперь испытывает наши реактивные машины..."
- Что бы вы хотели ? - спросил Сталин.
- Чтобы он стал Героем. Дважды уже представляли и все безрезультатно !
- Что же, не беспокойтесь, разберемся...
Вот так, благодаря Лавочкину, 5 Марта 1948 года Федоров, наконец-то, получил с "третьего захода" Золотую Звезду Героя - "... за испытание и освоение новой военной реактивной техники..." .
* В 1949 году Федоров закончил курсы летчиков - испытателей МАП и до 1954-го находился на испытательской работе. Участвуя в Корейской войне 1950 - 1953 гг, одержал 7 воздушных побед.
За годы службы Иван Евграфович награжден Орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Александра Hевского, Отечественной войны 1-й степени ( шесть ) и 2-й степени, Красной Звезды, многими медалями. С 1954 года Полковник Федоров - в запасе. Умер в 2011 году. https://www.youtube.com/watch?v=wXb2Oe75xmw&index=1&list=PL-3B-RJflPR0Z4NmTLggkXA6X8vB2N4jx
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 17
Открытое письмо в
редакцию газеты
"Комсомольская правда"
В преддверии Дня Победы, на
телеэкране, по Первому каналу в документальном фильме
"Воздушный штрафбат"
(режиссёр Михаил Калмыков, сценарий В.Володченко и М.Калмыкова) мы
увидели человека со звездой Героя Советского Союза и многими
орденами на груди. Это был Иван Евграфович Фёдоров. То, что он
говорил с экрана, вызвало, мягко говоря, удивление. Это были
выдумки, одна нелепее другой. Если опровергать всё сказанное им, это
займет несколько страниц. И ранее, в течение многих лет, то и дело
появлялись статьи в газетах о лётчике-испытателе И.Е.Фёдорове, в
которых в разных вариантах были подобные рассказы.
Мы знаем этого человека и его
биографию более чем 50 лет. Справедливости ради надо отметить, что
И.Е.Фёдоров действительно заслуженный лётчик. Он воевал в Испании в
1...Ещё
Открытое письмо в
редакцию газеты
"Комсомольская правда"
В преддверии Дня Победы, на
телеэкране, по Первому каналу в документальном фильме
"Воздушный штрафбат"
(режиссёр Михаил Калмыков, сценарий В.Володченко и М.Калмыкова) мы
увидели человека со звездой Героя Советского Союза и многими
орденами на груди. Это был Иван Евграфович Фёдоров. То, что он
говорил с экрана, вызвало, мягко говоря, удивление. Это были
выдумки, одна нелепее другой. Если опровергать всё сказанное им, это
займет несколько страниц. И ранее, в течение многих лет, то и дело
появлялись статьи в газетах о лётчике-испытателе И.Е.Фёдорове, в
которых в разных вариантах были подобные рассказы.
Мы знаем этого человека и его
биографию более чем 50 лет. Справедливости ради надо отметить, что
И.Е.Фёдоров действительно заслуженный лётчик. Он воевал в Испании в
1937-38 гг., с июля 1942 года воевал на фронтах Великой
Отечественной войны, а в 1946-49 г.г. был лётчиком-испытателем в ОКБ
С.А.Лавочкина, где первым в стране достиг скорости 1.000 км/ч и
затем на пикировании достиг скорости звука. Когда в 1948 году
Правительством было принято решение о присвоении звания Героя
Советского Союза лётчикам-испытателям, испытывавшим первые советские
реактивные самолёты, от ОКБ Лавочкина это звание получил И.Е.Фёдоров
(от ОКБ Микояна - И.Т.Иващенко, от ОКБ Яковлева - М.И.Иванов, и от
военных - П.М.Стефановский).
подтверждаются. В частности, число сбитых им в Испании и в Великой
Отечественной войне самолётов противника преувеличено им более чем в
десять раз. Причем с годами число "сбитых"
им самолётов в рассказах постепенно увеличивалось.
И.Е.Фёдоров говорит, что он два раза сбивал самого результативного
немецкого летчика Э.Хартманна, но оба раза "он
уходил к своим". Если он уходил, то как
Фёдоров узнал, что он сбивал именно Хартманна? Тем более, что
Хартманн воевал не на Калининском фронте, где был Фёдоров, а на
Южном.
По данным личного дела И.Е.Фёдорова в Испании он сбил два самолёта,
а в Великой Отечественной войне совершил 114 боевых вылетов, провёл
15 воздушных боёв и сбил одиннадцать самолетов лично и один в
группе. Таранов самолётов противника он не совершал, тем более
шести, о которых он говорит. Метод таран...ЕщёОднако его рассказы являются выдумкой, часто нелепостью, и ничем не
подтверждаются. В частности, число сбитых им в Испании и в Великой
Отечественной войне самолётов противника преувеличено им более чем в
десять раз. Причем с годами число "сбитых"
им самолётов в рассказах постепенно увеличивалось.
И.Е.Фёдоров говорит, что он два раза сбивал самого результативного
немецкого летчика Э.Хартманна, но оба раза "он
уходил к своим". Если он уходил, то как
Фёдоров узнал, что он сбивал именно Хартманна? Тем более, что
Хартманн воевал не на Калининском фронте, где был Фёдоров, а на
Южном.
По данным личного дела И.Е.Фёдорова в Испании он сбил два самолёта,
а в Великой Отечественной войне совершил 114 боевых вылетов, провёл
15 воздушных боёв и сбил одиннадцать самолетов лично и один в
группе. Таранов самолётов противника он не совершал, тем более
шести, о которых он говорит. Метод тарана выпущенными колёсами шасси
может вызвать только ироническую улыбку.
Выдумкой является и рассказ его о полётах в Германии (на самом деле,
в составе советской делегации в Германии был Герой Советского Союза
С.П.Супрун, лётчик-испытатель НИИ ВВС, который летал там на
истребителе "Хейнкель").
И, конечно, ни Гитлер, ни Геринг при полётах не присутствовали,
вопреки рассказу Фёдорова. И Железным крестом никто его не
награждал.
книге воспоминаний генерала Бориса Смирнова, получившего звание
Героя Советского Союза за войну в Испании, "Испанский
ветер" упоминается много лётчиков,
отличившихся там в боях, но фамилия Фёдорова не упомянута. Очевидно,
его успехи не были выдающимися. А в корейской войне, о чём Фёдоров
рассказывает, он вообще не участвовал и американские самолёты не
сбивал. И, конечно, не возил в Корею Л.П.Берию (члены высшего
руководства СССР летали на транспортных самолётах и с лётчиками
особой лётной бригады ВВС).
Для того, чтобы убедиться в том, что рассказы И.Е.Фёдорова не
соответствуют действительности, достаточно ознакомиться с его личным
делом, хранящимся в Центральном архиве Министерства обороны РФ. В
документах, в том числе и в написанной им самим автобиографии,
ничего не говорится ни о таранах, ни о многих десятках сбитых
самолётов, ...ЕщёЧто касается войны в Испании, то, в частности, можно отметить, что в
книге воспоминаний генерала Бориса Смирнова, получившего звание
Героя Советского Союза за войну в Испании, "Испанский
ветер" упоминается много лётчиков,
отличившихся там в боях, но фамилия Фёдорова не упомянута. Очевидно,
его успехи не были выдающимися. А в корейской войне, о чём Фёдоров
рассказывает, он вообще не участвовал и американские самолёты не
сбивал. И, конечно, не возил в Корею Л.П.Берию (члены высшего
руководства СССР летали на транспортных самолётах и с лётчиками
особой лётной бригады ВВС).
Для того, чтобы убедиться в том, что рассказы И.Е.Фёдорова не
соответствуют действительности, достаточно ознакомиться с его личным
делом, хранящимся в Центральном архиве Министерства обороны РФ. В
документах, в том числе и в написанной им самим автобиографии,
ничего не говорится ни о таранах, ни о многих десятках сбитых
самолётов, ни о поездке в Германию.
Федоров рассказывает о том, что будто бы Курчатов попросил его
сбросить первую атомную бомбу. Это абсолютная нелепость - просить
сбросить бомбу лётчика, не летавшего на бомбардировщиках и не
входившего в число людей, допущенных к этой секретной работе. На
самом деле бомбу с самолёта Ту-4 сбрасывал экипаж специального
Испытательного Центра, который длительно к этому готовился (Кстати,
Фёдоров, не будучи знаком с этими самолётами, назвал потолок
самолёта в полтора раза больший действительного. Да ещё сказал, что
будто бы облачный столб после взрыва поднимался вверх со
сверхзвуковой скоростью!).
уже в 1949 году он перешёл на менее ответственную работу - испытания
авиационного оборудования. На такую работу лётчики добровольно не
уходят. Видимо, С.А.Лавочкин был им не очень доволен. А в 1954 году
Фёдоров вообще ушёл с лётной работы, и вышел на пенсию, хотя ему был
всего 41 год.
Два очень известных лётчика-испытателя старшего поколения -
М.Л.Галлай и Г.А.Седов, а также один из авторов этого письма,
А.А.Щербаков, знавшие И.Е.Фёдорова с первых послевоенных лет,
рассказывали, что у него всегда была "слава"
неистощимого фантазёра, если не сказать более резко, но лётчики
относились к этому снисходительно. Иногда возникало желание
разоблачить его рассказы, но "не хотелось
обижать старика". Однако в последние 15 лет
он начал излагать свои фантазии журналистам газет и журналов. И
теперь, когда его "<...ЕщёНадо отметить, что испытателем у Лавочкина Фёдоров работал недолго -
уже в 1949 году он перешёл на менее ответственную работу - испытания
авиационного оборудования. На такую работу лётчики добровольно не
уходят. Видимо, С.А.Лавочкин был им не очень доволен. А в 1954 году
Фёдоров вообще ушёл с лётной работы, и вышел на пенсию, хотя ему был
всего 41 год.
Два очень известных лётчика-испытателя старшего поколения -
М.Л.Галлай и Г.А.Седов, а также один из авторов этого письма,
А.А.Щербаков, знавшие И.Е.Фёдорова с первых послевоенных лет,
рассказывали, что у него всегда была "слава"
неистощимого фантазёра, если не сказать более резко, но лётчики
относились к этому снисходительно. Иногда возникало желание
разоблачить его рассказы, но "не хотелось
обижать старика". Однако в последние 15 лет
он начал излагать свои фантазии журналистам газет и журналов. И
теперь, когда его "история"
выходит на высокий и даже официальный уровень, мы не считаем
возможным промолчать.
Мы считаем, что журналисты, а теперь и ТВ, распространяющие рассказы
И.Е.Фёдорова, делают на самом деле для него недоброе дело. Его
действительных заслуг достаточно для уважения, а неправда, которая
неминуемо откроется, только бросит на него, а также на журналистов и
на руководителей, которые поверят в его россказни, нехорошую тень.
Говорят, что есть намерение отметить его званием Героя Российской
Федерации. Такое решение будут просто позорным.
Участники Великой
Отечественной войны:
Заслуженный
лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза,
генерал-лейтенант авиации в отставке С.А.Микоян
Заслуженный
лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза,
полковник в отставке А.А.Щербаков
Приложения
Сведения из
личного дела И.Е.Фёдорова:
В собственном письме Главному
маршалу авиации А.А.Новикову от 24.06.1945 И.Е.Фёдоров пишет, что
сбил в Великую Отечественную войну 10 бомбардировщиков и 7
истребителей и два самолета - в группе. Имел два тяжёлых и два
лёгких ранения "и в целом до 40 царапин".
В Испании и Китае якобы сбил 18 самолётов.
Т.е. в сумме 35 самолётов, а теперь он говорит, что сбил 148!
Из письма генерал-лейтенанта
...ЕщёС.И.Руденко Главному маршалу авиации А.А.Новикову:
За руководство боевой работой частей и лично сбитые 8 самолётов
противника тов. ФЁДОРОВ награждён: орденом Отечественной войны I
степени в 1942 г. и орденом Александра Невского в 1943 г.
Имея личную нескромность и пристрастие к Правительственным наградам,
не удовлетворяясь уже полученными двумя орде
Приложения
Сведения из
личного дела И.Е.Фёдорова:
В собственном письме Главному
маршалу авиации А.А.Новикову от 24.06.1945 И.Е.Фёдоров пишет, что
сбил в Великую Отечественную войну 10 бомбардировщиков и 7
истребителей и два самолета - в группе. Имел два тяжёлых и два
лёгких ранения "и в целом до 40 царапин".
В Испании и Китае якобы сбил 18 самолётов.
Т.е. в сумме 35 самолётов, а теперь он говорит, что сбил 148!
Из письма генерал-лейтенанта
С.И.Руденко Главному маршалу авиации А.А.Новикову:
За руководство боевой работой частей и лично сбитые 8 самолётов
противника тов. ФЁДОРОВ награждён: орденом Отечественной войны I
степени в 1942 г. и орденом Александра Невского в 1943 г.
Имея личную нескромность и пристрастие к Правительственным наградам,
не удовлетворяясь уже полученными двумя орденами, тов. ФЁДОРОВ стал
на путь вымогательства и очковтирательства, приписывая себе
несуществующие боевые заслуги (15 лично сбитых и 3 подбитых самолёта
противника).
В результате настоятельных требований полковника ФЁДОРОВА командиром
6 ИАК был представлен наградной лист на присвоение звания Героя
Советского Союза полковнику ФЁДОРОВУ. При рассмотрении наградного
материала в январе 1944 года в представлении мною было отказано.
В феврале месяце 1944 г. командир 6 ИАК вторично представил
наградной лист с приложением справок о сбитых самолётах противника.
Рассматривая наградной лист и приложенные к нему справки, у меня
возникло сомнение в правильности последних, т.е. не выданы ли
справки на одни и те же сбитые самолёты, только разными частями и
лицами. Запросив Командующего 3 Воздушной армии по существу этого
вопроса, я получил ответ как и предполагал ранее, что полковник
ФЁДОРОВ проявил исключительную нечестность и очковтирательство,
приписав себе дважды одни и те же самолёты, сбитые им.
За недостойное поведение старшего офицера, выразившееся в
вымогательстве и очковтирательстве, а также неудовлетворительную
работу как командира дивизии - ходатайствую о снятии полковника
ФЁДОРОВА с занимаемой должности и о назначении с понижением.
Командующий 16 ВА генерал-лейтенант авиации С.И.Руденко 7.04.1944 г.
Письмо командующего 3 ВА
...Ещёген-лейтенанта авиации Н.Ф.Папивина генерал-лейтенанту авиации
С.И.Руденко 25.03.1944 (в ответ на его запрос, почему И.Е.Фёдорову
не было присвоено звание Героя Советского Союза за 12 сбитых
самолётов):
Бывший инспектор по технике пилотирования 3 Воздушной армии и
командир группы штрафников подполковник, ныне полковник ФЁДОРОВ Иван
Евграфович, за всё время пребывания на Калининском фронте по данным
боевых донесений и учётным данным сбил 8 самолётов противника, о чём
ему Штабом Армии 5 марта 1943 года и была выдана справка.
Подтверждая достоверность этой справки, сообщаю, что все остальные
справки лётного состава 157 и 163 истребительных полков и телеграмма
ГРОМОВА подтверждают те же самолёты, которые указаны в итоговой
справке от 5.3.1943 г. о боевой работе ФЁДОРОВА на Калининском
фронте.
Оснований к представлению тов. ФЁДОРОВА к званию 'Герой Советского
Союза' не было.
Письмо командующего 3 ВА
ген-лейтенанта авиации Н.Ф.Папивина генерал-лейтенанту авиации
С.И.Руденко 25.03.1944 (в ответ на его запрос, почему И.Е.Фёдорову
не было присвоено звание Героя Советского Союза за 12 сбитых
самолётов):
Бывший инспектор по технике пилотирования 3 Воздушной армии и
командир группы штрафников подполковник, ныне полковник ФЁДОРОВ Иван
Евграфович, за всё время пребывания на Калининском фронте по данным
боевых донесений и учётным данным сбил 8 самолётов противника, о чём
ему Штабом Армии 5 марта 1943 года и была выдана справка.
Подтверждая достоверность этой справки, сообщаю, что все остальные
справки лётного состава 157 и 163 истребительных полков и телеграмма
ГРОМОВА подтверждают те же самолёты, которые указаны в итоговой
справке от 5.3.1943 г. о боевой работе ФЁДОРОВА на Калининском
фронте.
Оснований к представлению тов. ФЁДОРОВА к званию 'Герой Советского
Союза' не было.
Справка
предоставлена Андреем Симоновым.