Место падения в конце апреля обнаружили Ржевские поисковики. Тогда же был найден технический лючок с номером 4-69.
И вот сейчас проведена экспедиция и работы по подъёму. Работала сводная группа из бойцов отрядов «Память 29-й Армии» (г. Ржев), «Авангард» (пгт Селижарово), «Звезда» (г. Тверь).
Самолёт был растащен на металл после войны. Причём растащен самым варварским способом- судя по количеству осколков и фрагментов ВОПов- охотники за металлом попросту взрывали его и собирали обломки. Масса нетронутых фрагментов лежала на глубине 3 метра. Там же находились элементы формы, снаряжения и фрагментированные останки экипажа.
По стечению обстоятельств, именно лючок, поднятый в начале апреля, именуемый на нашем сленге «стелькой» за характерную форму, стал единственной деталью, на которой был написан номер самолёта. Но лючки спокойно и легко переставлялись с борта на борт.
В воронке были подняты фрагменты двух двигателей М-105 с номерами 21-65 и 21-68. Это уже более весомые аргументы в поисках судьбы самолёта и экипажа. Специалисты с форума «Тризна» буквально через 2 часа предоставили нужный документ, в котором идеально были привязаны между собой номера моторов, номер с лючка и фамилии экипажа..
2 августа 1942г. звено в составе ведущего командира 1-й авиаэскадрильи 205 БАП 285 БАД майора Глухова И.А. и ведомых старшины Липкова В.А. и пилота Галба А.Т. выполняли боевое задание в районе г. Ржев, наносили удар по живой силе противника в районе деревни Добрая.
Маршрут к цели был пройден хорошо, дисциплинированно. Ведомые внимательно шли за своим ведущим. При подходе к цели на расстоянии 3-5 км от нее ведомый пилот Галба А.Т. заметил три истребителя противника Мe-109F, шедших за облаками, и наблюдая за ними, не увидел сигнала ведущего на разворот вправо. Этот сигнал был замечен им поздно и он ушел вправо вниз. Когда он занял своё место, то строй был уже нарушен, дистанция и интервалы увеличены. Два вражеских самолета Мe-109F атаковали самолеты ведущего майора Глухова И.А. и ведомого Липкова В.А.
Самолет ведущего загорелся, с резким пикированием пошел к земле и взорвался в районе деревни Борисово.
Экипаж в составе командира- майора Глухова И.А., штурмана- капитана Щербакова З.А. и радиста-стрелка- старшины Андреева М.В. не вернулся на свой аэродром.
ВНИМАНИЕ, РОЗЫСК!!
Разыскиваем родственников геройски погибшего экипажа:
Майор ГЛУХОВ Иван Агеевич, 1912 г.р., уроженец г. Саратов. На фото именно он.
Жена- Глухова Татьяна Дмитриевна. г. Саратов, Дегтярная площадь, Интернациональный проезд, дом 16. Далее следует новый адрес: Чкаловская (ныне Оренбургская) область, станция Платовка, дом ДНС, кв.15.
Капитан ЩЕРБАКОВ Захар Алексеевич, 1907 г.р., уроженец села Красное, Брянского района Орловской области (ныне Выгоничский район Брянской области)
Жена- Щербакова Мария Платоновна.
Село Гурьево, Демьяновского с/с, Буйского района Ярославской (ныне Вологодской) области. Далее следует новый адрес:
д. Орлово, Лежского (ныне Грязовецкого) района Вологодской области
Старшина АНДРЕЕВ Михаил Васильевич. 1914 г.р., уроженец деревни Сажелка, Кармановского (ныне Гагаринского) района Смоленской области.
Жена- Васильева Зоя Владимировна, адрес тот же- Сажелка, Кармановский район.
Если это Ваши родственники или родственники Ваших знакомых- просим написать в комментариях, сообщениях группы или в личные сообщения Николаю Ивлеву. Работы на месте падения будут продолжены.
#ВПЦ_Подвиг #ПоисковикиРФ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев