«Раковые» клетки психовируса
По-другому действует на человека ругань, матерщина. Увы, мат все больше и больше входит в обиходный лексикон россиян. Еще "какие-то" двести-триста лет назад проблемы массовой матерщины на Руси не существовало. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно.
И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному положению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание - вплоть до смертной казни.
Потом пришли иные времена. Великий перекройщик России Петр Первый ввел пьянство в обычай русского народа. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых. В дневниках знатока русской души писателя Федора Михайловича Достоевского есть великолепная зарисовка. Группа мастеровых, среди которых Достоевский случайно оказался, в течение получаса передавала "...все мысли, ощущения и даже целые глубокие рассуждения одним лишь названием этого существительного, до крайности к тому же немногосложного".
После революции мат вошел и в лексикон политических деятелей. Перед самой перестройкой он взял еще одну - последнюю ступень. Его подхватила "интеллигенция", особенно гуманитарная. Молоденькие девушки, выходящие из дверей филологического факультета МГУ, часами, не повторяясь, демонстрировали свои способности в сквернословии.
Казалось бы, что страшного в том, что люди прекратили лицемерить и режут, что называется, "правду-матку" прямо в глаза? Зачем возмущаться, когда прекрасные артисты Театра Маяковского в великолепном спектакле "Игра в джин" не чураются матерных выражений? Стоит ли писать о продаваемых на каждом углу лицензионных кассетах зарубежных фильмов, в синхронном переводе которых то и дело проскакивают нецензурные словечки. Тем более что цензуры, по крайне мере нравственной, уже больше и не существует.
Оказывается, стоит. И суть здесь не только в нравственности, хотя и из-за нее нужно было бы давно прикрыть некоторые эпизоды в фильмах и телевизионных программах. Вопрос стоит о здоровье нации, причем уже не только духовном, а и физическом.
Иногда говорят, что мат пришел к нам вместе с монголо-татарским нашествием. Но это не так. Матерное обозначение женщины легкого поведения встречается уже в берестяных новгородских записках. Только вот имело оно там совершенно другой смысл.
Это имя демона, с которым общались древние колдуны. В его "обязанность" входило наказывать провинившихся женщин тем, что в современной медицине называется "бешенство матки". И остальные русские матерные слова имеют такое же демоническое происхождение. Наши предки произносили их, призывая себе на помощь этих демонов зла.
Именно с этим связан еще один механизм влияния сквернословия на человека. Мат "пробуждает" в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью "психовирусы". Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов, в полном соответствии с одним из фундаментальных законов философии, переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, "ломается" сама жизнь.
Есть еще одна причина, по которой следует выбросить из своего лексикона матерные слова. В России скверно-словие связано практически только с половыми органами. Пробужденная в подсознании информация о сексуальных извращениях начинает постепенно, незаметно для человека воздействовать не только на его нравственность, но и на физиологические процессы, определяющие зарождение и развитие маленького человека. Не только ученые, но и писатели давно заметили, что дети, появляющиеся у любящих друг друга родителей, не только меньше болеют и быстрее развиваются, но даже красивее зарожденных "мимоходом" или в состоянии подпития. "Видите ли, я любил по-настоящему, то есть любовью, которая бывает только раз в жизни. Поэтому Элли такая миленькая", - говорит о своей дочери один из героев пьесы Бернарда Шоу "Дом, где разбиваются сердца".
И именно поэтому, пока еще не до конца понятому учеными, но очень действенному процессу зарождения красивых, нормально развивающихся людей наносит свой невидимый, но сокрушительный удар сквернословие, привольно себя чувствующее не только на улицах, но и в квартирах, и на местах работы современных людей. Мат, брошенный в сердцах родителями, отзывается через много лет слезами их детей и даже внуков.
Сама жизнь свидетельствует о том, что "сквернословие всегда становится началом пути к еще большему злу. Ибо призывающий дьявола неизменно получает в итоге полный набор последствий общения с ним, включающий разрушенное здоровье и поломанную судьбу".
Комментарии 53