Зима близко... По этому мы подготовили для вас актуальные советы 🤔
✔ Основное правило зимней езды — никаких резких движений.
Педалями работайте плавно, не дёргая, и руль крутите так же. Старт, остановка и любые маневры зимой должны выполняться в спокойном, мягком режиме, так как любое резкое движение может спровоцировать занос и потерю управления машиной. Перед перекрёстками сбрасывайте заранее скорость, из-за того, что транспортные средства в этих местах постоянно притормаживают и трогаются с места, лёд бывает особенно скользким.
✔ Увеличьте дистанцию.
Зимой дистанция до впереди едущего автомобиля должна быть в два раза больше, чем летом. Так вы оставите себе запас для реакции на случай непредвиденных ситуаций. На скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Так, если вы двигаетесь со скоростью 40 км/час, то безопасное расстояние до впереди едущего автомобиля должно быть около 80 метров. При езде по гололёду на машине с АКПП держите ногу над тормозом, а не над газом, как летом.
✔ Тормозите постепенно.
Тормозной путь по заснеженной дороге самый длинный, поэтому любой автомобиль может стать неуправляемым. Опять же, нельзя резко жать на педаль тормоза способом «в пол», это является главнейшей ошибкой водителей. Тормозить по мокрой и грязной снежной каше необходимо импульсно или ступенчато, несколько раз кратковременно нажав на тормоз и тут же отпустив, это позволит снизить скорость, но при этом не произойдёт блокировки колёс, из-за которой машина превращается в санки, которые невозможно остановить.
✔ Не заезжайте в сугробы.
Это правило соблюдать непросто в условиях снежной зимы, но стоит помнить, что утром вам будет сложно выбираться из рыхлого снега вперемежку с песком и реагентами. Можно запросто застрять, а снег может налипнуть в механизмы тормоза. Если всё-таки застряли, помните о следующем важном зимнем правиле.
✔ Не буксуйте в снегу или на гололёде.
Буксующие колёса делают поверхность дорожного покрытия ещё более скользкой, а для машин с АКПП такое действие вообще противопоказано. В случае с АКПП достаточно плавно нажимать педаль газа, переводя рычаг попеременно то в положение D, то в R. В случае с механической коробкой работайте педалью сцепления, раскачивая автомобиль, но не давая колесам буксовать, а затем очень плавно добавляйте газ.
✔ Используйте мягкое руление по колее.
Попав в ледяную колею, автомобиль начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление, не нужно инстинктивно жать на газ сильнее и сильнее или, крепко вцепившись в руль, стараться держать его как можно прямее. Так автомобиль может резко занести или даже развернуть. Контролируйте руль, но при этом позволяйте машине болтаться из стороны в сторону. Нужно немного уступать и тут же мягко выравнивать колеса.
✔ Не паникуйте, если занесло.
Занос — это ситуация, при которой задняя часть автомобиля скользит и пытается как бы «обогнать» переднюю. Многие водители начинают паниковать, давить в пол педаль тормоза и хаотично крутить руль из стороны в сторону, однако при правильном алгоритме действий можно быстро выровнять машину и избежать опасности. При заносе не давите в пол педаль тормоза.
Проще всего запомнить: на переднем приводе нужно «поддать газу», а на заднем, наоборот — уменьшить тягу, сняв ногу с педали газа, и крутить руль в сторону заноса. Как только машина начнёт выравниваться, руль нужно также быстро вернуть обратно в прямое положение, и после этого аккуратно продолжить движение.
Будьте внимательны и аккуратны, особенно если это у вас первая автомобильная зима! 🤗
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев