Долго ли, коротко ли – молодая семья перебралась в Ташкент, и мастер буквально сразу нашел для себя очень даже неплохую работу по военному ведомству. Дело в том, что в состав каждой воинской части тех времен входил военный оркестр, состоявший из солдат того же соединения, вместе с остальным составом принимавший участие в различных выходах – на учения, стрельбы, и тому подобные действия.
Инструменты же, использовавшиеся для музыкального сопровождения войск, в таких походах частенько повреждались, а вот починить их – специалистов в войсках не было. Тут и пришелся ко двору новоявленный мастер, прибывший из уральского далека. Военное командование весьма дорожило музыкальными инструментами, а потому за расходы не держалось, щедро оплачивая труды редкостного мастера. Тем самым Епифану Ильичу удавалось посылать в Москву деньги «на выписку разных инструментов и приспособлений для моей мастерской, на что употреблена мною очень порядочная сумма» .
Довелось Епифану Ильичу, используя полученные знания, соорудить музыкальную шкатулку, иначе он называл ее органом, вал которой воспроизводил восточную музыку. Сей прибор чудесный был показан им последнему хану Коканда – Худояру, когда его высочество пребывали в Ташкенте, и мастер был представлен хану по поручению одного из высших должностных лиц Туркестанского края.
Хан был настолько поражен игрой «органа», что пришел в неописуемый восторг, а мастер предпочел подарить сие устройство правителю Коканда. Правда, довольно скоро мастеру передали очень ощутимую по тем временам сумму денег от Худояр-хана. Видимо, его высочество счел необходимым отблагодарить мастера за его необыкновенные труды.
Здесь нужно сказать, что в городе, в славном Ташкенте, в те поры было много приезжих, и гражданских (стрюцких – так их иногда называли), и, тем более, военных, которые были вынуждены или снимать квартиры (для таких у одного только Арифходжи Азизходжинова было несколько «доходных» домов), или арендовать номер в какой-либо из городских гостиниц.
Вот и решил Епифан Ильич заняться гостиничным бизнесом – дело вроде прибыльное и почетное. Видимо, он взял в аренду нужное помещение,
и переоборудовал его под гостиницу и «кофе - ресторан», с тем, чтобы люди могли найти себе хотя бы «приличный обед». Чем и воспользовались местные ухари из числа чиновников, и даже военных. Вообще-то русские офицеры всегда были символом чести и порядочности, но и среди них находились нечистые на руку, желавшие «объегорить» доверчивого хозяина, пообедать в долг, а потом не вернуть «съеденное».
В общем, недолго Епифану Ильичу пришлось быть заправским владельцем гостиницы и ресторана – он «ушел» в минус аж на 7000 рублей – огромная по тем временам сумма, и вынужден был, возможно, закрыть, а, может быть, просто продать свою гостиницу более «недоверчивому» предпринимателю. Но был Епифан Ильич настолько «упрямым» в лучшем смысле этого слова, что руки он не опустил, а принялся за другое, совсем ему неизвестное дело – пивоварение.
Читатель – ты не подумай, это ни в коем случае НЕ реклама известного напитка. Это реклама упорства обыкновенного русского человека, который попросту не желал быть бедным.
Епифану Ильичу пришлось заново учиться новому для него делу – узнавать, что такое, например, солод, как его готовят к варке пенного напитка, что добавляют, изучать многие другие мелочи. Элементарно – ему пришлось изобрести машину, которая помогала сушить тот самый солод, перед тем, как его используют в конечном производстве. Дело в том, что сам солод – это пророщенное, например, ячменное зерно, которое необходимо просушить.
Во времена оные его сушили при достаточно большой температуре, причем его надо было постоянно переворачивать. В помещении было очень жарко, и рабочие должны были часто попеременно выходить «охладиться». А если на улице снег, мороз, ливень? Люди рисковали простудиться, а кому нужен больной работник?
Комментарии 10