СВИДЕТЕЛЬСТВО о ПОЧИТАНИИ
СТАРЦЕМ НИКОЛАЕМ (Гурьяновым)
БЛАГОВЕРНОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА
ЦАРЯ ИОАННА ГРОЗНОГО
(Духовной дочери и келейницы
СТАРЦА Схимонахини НИКОЛАИ (Гроян)
+++
Батюшка очень любил Великого
во Святых Первого Русского
Боговенчанного Царя Иоанна Грозного.
Чаще называл Его «Милостивым»,
а не «Грозным»,
и открыто исповедовал Его святость…
И пастырским словом, и делом…
В келлии Старца были Иконы Царя Иоанна.
Пред ними возжигали лампады и молились.
Когда я привезла Батюшке Образ Государя, переданный ему в дар от настоятеля Никольского Московского Храма..
из правого глаза Царя
истекло благоуханное миро…
Как слеза…
Батюшка молвил:
«Царь меня слышит и жалеет нас.
Он – Милостивый».
Так святые благословляют и укрепляют друг друга.
И мы тому свидетели.
Батюшка благословлял
этим Образом приходивших к нему
за советом людей.
Осенял им, раздавал тропарики Царю Иоанну и копии с этой Иконы,
и просил молиться Государю Иоанну о России, со словами:
«Он поможет!»
Слезоточивый Образ Великомученика Благоверного Царя Иоанна Грозного находился в Домике Старца весь последний год его жизни.
До самого успения.
Часто Батюшка приносил его во внутреннюю келлию и прикреплял над своей кроватию.
В изголовье. Обращаясь в молитве
к Царю Иоанну, Батюшка часто называл
Его «Михаил»,
пророчествуя тем самым,
что Последний Русский Царь
будет подобен Огненным Духом
Архангелу Михаилу!
которого,
так почитал Грозный Царь,
и Самому Опричному Самодержцу,
написавшему в Завещании Своим Сынам
об опричном служении:
«образ учинен», – и вам, потомкам,
хранить Русь в последние страшные времена существования мира!
Взирая на этот образ Государя, Батюшка говорил:
«Какое величие Веры и Духа в Царе Иоанне!
И Царское, Небесное, и человеческое,
земное – все у Него было очищено
в Очах Божиих,
и было законное.
Это был высокой жизни и святости Царь!»
Все служение отца Николая
было служением Богу и Царственным Святым.
Старец говорил:
«Почитание Царя и Царской Власти – Евангельская Заповедь!
Которая дана всем христианам,
и грешно ее нарушать.
Осуждение Помазанников Божиих –
это грех против Господа!
За это может быть
страшное наказание Божие Церкви!»
Прозорливый молитвенник сказал при этом: «Мне ведь Господом это открыто,
я не от себя говорю…
Пока вся Церковь не обратится в своих молитвах к Царю Николаю
как к Великому Святому,
к Грозному Царю Иоанну как Защитнику,
и не обратится ко Господу с плачем –
вернуть нам Царя, – мы будем страдать…
Россия не поднимется».
Отче Николае говорил:
«Государь всегда слышал и слышит Своих людей.
Ведь при Помазании на Царство
Духом Святым Царю подается особый Дар любви к верноподданным,
и дар вЕдения, что и как нужно делать в стране».
Отмечал Старец:
«Благоверный Царь Иоанн имел душевный мир
и сердечный покой,
приносящий радость и крепость сердцу,
потому и смог вынести страшные нападки!- от самого диавола,
который поразил многих злобной ненавистию
к Царю.
Он спасал себя только молитвой,
и молитва Его была слышима Господом, Который, и давал Ему силы чрез все пройти
и стяжать Благодать Святого Угодника Божия».
Размышляя о Государе Иоанне Васильевиче, Батюшка все время обращал наше внимание
на то, что Он стяжал чистоту сердца
и не испытывал укоров.
Батюшка говорил,
что клевета,
от которой страдали многие Святые,
страшно тяжелое испытание…
Претерпел это и Царь Иоанн.
«Клевета – дело безумное,
и человеку, ставшему ее жертвой,
нелегко,
а иногда и невозможно оправдаться.
Святому Царю Иоанну Грозному
не нужно оправдываться.
●Совесть Его перед Богом и Церковью чиста:
Он хранил Господом Врученное Царство
и Церковь
●от врагов и ереси жидовствующих!!
Он был Первовенчанным Царем,
●собравшим воедино Святую Русь!
●Хула же на одного из самых Благочестивых Государей – страшный грех пред Богом!»
Мы спросили:
«За что же так клевещут и ненавидят Царя Иоанна?»
– Старец ответил:
●«За то, что Он создал Великую Русь!!»
Старец Николай утверждал,
что:
«И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ,
●даже нельзя так помышлять что Он убил
СВОЕГО СЫНА – Царевича Иоанна,
и никогда,
●Царь Иоанн НЕ ДОПУСКАЛ ДАЖЕ ПОМЫСЛА
об убийстве Святителя Филиппа
и Преподобного Корнилия!
●Он НЕ УБИВАЛ!! Это – диавольская ложь!!»

Батюшка отметил,
что о невиновности Государя Иоанна
и непричастности
●приписываемых!- Ему убийств свидетельствуют
●Церковные Летописи!
●И Церковь об этом знает, поскольку,
●Царь Грозный был прославлен!
●как местночтимый Святой!
●Московской Епархии! уже в XVII веке!

Отец Николай обращал наше внимание
на то, что:
«Древний Тропарь Святому Корнилию
был составлен как
●«Преподобному!», а не «Преподобномученику».
И на старинной раке его мощей
было написано:
●«преподобный».
Также Старец Николай говорил:
«Мощи обоих Святых – Корнилия и Филиппа,
а также Сына Иоанна,
●свидетельствуют Истину - НЕВИНОВНОСТЬ Царя!!
●и гнусную ложь.. Именно так!
Мощи свидетельствуют
●о непричастности к обвинениям
в «усечении главы игумена Корнилия»,
●ибо глава в мощах – НЕ УСЕЧЕНА!!
●И Святитель Филипп прославлен
как Святитель,
а не священномученик».
●ГНУСНУЮ КАРТИНУ РЕПИНА- о якобы
"убийстве" Царем Иоанном Своего Сына Цесаревича Иоанна,
●СЧИТАЛ СТРАШНЫМ ГРЕХОМ !! -
●КАК и ВСЕ ЗАКАЗНЫЕ ЖЫДАМИ ●"ПРОИЗВЕДЕНИЯ" РЕПИНА,-
ПОРОЧАЩИЕ
●ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ,
●РУСЪКИХ ЦАРЕЙ,
●и РУСЪКИЙ НАРОД !!!
Дословно батюшкины слова:
●«Он был ИУДЕЙ этот Репин,
и Церковь, и Россию, и Народ Русъкий,-
●НЕ ЛЮБИЛ», – говорил Батюшка Николай.
И добавил:
●«Это диавол ему дал задание - написать такое, ●и он сам писал его рукой».
Нет комментариев