Ночью медитируйте о Господе до тех пор, пока не вознесетесь к Нему и не почувствуете, что вы прочно утвердились в Его радости, а днем, выполняя свои обычные обязанности, храните в себе памятование этого состояния. И тогда вы постоянно будете с Богом. Вы всегда сможете, улыбнувшись, сказать: «Некоторое количество печали, некоторое количество удовольствия, некоторое количество душевного покоя — все это не может создать никакого возмущения в заполняющем мою душу океане вечно нового блаженства». Парамаханса Йогананда, из книги "Вечный поиск"
Моим годам всегда зелёный свет. Пускай летят не ведая преград! Ношу давно душевный я корсет, И всё равно уже в какой затянет ад. На сердце пару лет бронежилет, Я берегу его на всякий случай. Вдруг суждено дожить до сотни лет, А я его уж сильно так измучал. Уж переломы ноют к непогоде, Но я держусь и счастлив каждый день. Принадлежу я видно к той породе, Что мне грустить и плакать как-то лень. Ведь на тоску уходит столько сил, Поэтому я лучше улыбнусь. Сегодня 40 мне. Я много пережил. Теперь я знаю сколько стоит грусть. Здоровье есть. Претензий к жизни нет. Надеюсь к смерти тоже их не будет. Когда зажжётся мой в конце тоннеля свет Надеюсь, кто-нибудь меня не позабудет. Забвенье -страх, а смерти нет, поверьте, Покуда что-то мы для памяти творим. Поэтому не страшно говорить о смерти Тому, кто любит сердцем и любим. (с) Юлия Хорькова Сентябрь 2025 г.
страх Божий. Это глубинное чувство связано не столько с ощущением угрозы со стороны Бога (хотя каждый верующий знает, что Бог и действительно может наказать), сколько с переживанием боязни утратить благодатное общение с Ним как с Источником жизни, радости, милости, благ (см.: Богообщение). В отличие от естественного страха перед опасностью, основывающегося на ощущении внешней угрозы, страх Божий основан на внутреннем чувстве глубокого благоговения перед Богом как перед Владыкой. В этой связи он назван началом мудрости (Притч.9:10). Тогда как естественный страх одной личности перед другой часто служит причиной удаления, разрыва отношений (если они есть), страх Божий способствует уподоблению человека Богу и единению с Ним (см.: Богоподобие). От страха Божьего как добродетели следует отличать тот панический страх перед Богом, какой, в силу помрачения разума, испытал прародитель Адам (Быт.3:8), и тот ужас, который, по слепоте греховного сердца, испытали жители Гадаринской страны (Лк.8:37...Ещёстрах Божий. Это глубинное чувство связано не столько с ощущением угрозы со стороны Бога (хотя каждый верующий знает, что Бог и действительно может наказать), сколько с переживанием боязни утратить благодатное общение с Ним как с Источником жизни, радости, милости, благ (см.: Богообщение). В отличие от естественного страха перед опасностью, основывающегося на ощущении внешней угрозы, страх Божий основан на внутреннем чувстве глубокого благоговения перед Богом как перед Владыкой. В этой связи он назван началом мудрости (Притч.9:10). Тогда как естественный страх одной личности перед другой часто служит причиной удаления, разрыва отношений (если они есть), страх Божий способствует уподоблению человека Богу и единению с Ним (см.: Богоподобие). От страха Божьего как добродетели следует отличать тот панический страх перед Богом, какой, в силу помрачения разума, испытал прародитель Адам (Быт.3:8), и тот ужас, который, по слепоте греховного сердца, испытали жители Гадаринской страны (Лк.8:37). Первого страх вынудил бежать от Бога, прятаться между райских деревьев (Быт.3:8), а последних побудил просить Сына Божия оставить их территорию и удалиться (Лк.8:37). Писание содержит и такие примеры, когда страх перед могуществом Божьим, потрясал целые царства, народы (2Пар.17:10). Разумеется, благоговейный страх Божий не исключает такого аспекта как естественный страх перед возможным наказанием, возмездием Праведного Суда. Примером священного страха может служить страх пророка Исаии, вызванный тем, что он, недостойный и грешный, стал очевидцем Божественной славы (Ис.6:5). Для того, чтобы не впасть в страх Адамов, человек должен помнить, что каким бы серьёзным и мерзким ни был совершенный им Грех, он не перекроет возможности покаяния (если сам человек не лишит себя этой возможности нежеланием обратиться, исправиться). Нет такого греха, который бы превзошёл своей тяжестью Божественное милосердие.
В индуизме выделяется четыре основные цели жизни, пурушартхи, которые представляют собой дорожную карту счастливой жизни в человеческом теле. На разном этапе жизни преобладает разная цель и чем четче вы понимаете, что это за цель, тем счастливее вы становитесь. Дхарма — первая и основная из целей жизни. Дхарма — это моральная чистота, праведность и выполнение своих обязанностей в обществе. Дхарме всегда предавали самоё большое значение, она основа счастливой жизни и здоровья общества. Примерами олицетворения Дхармы в Ведических текстах был принц Рама (Рамаяна) и Юдхиштхира (Махабхарата), сын Кунти, данным ей от Бога смерти Ямы (Бог Справедливости и Праведности). Артха — вторая цель жизни домохозяина: достижение материального благополучия. Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен достичь определённого уровня финансового комфорта и не переживать, как накормить семью, заплатить за коммунальные услуги и так далее. Усилия и средства для реализации этой цели должны иметь праведную и мо...ЕщёВ индуизме выделяется четыре основные цели жизни, пурушартхи, которые представляют собой дорожную карту счастливой жизни в человеческом теле. На разном этапе жизни преобладает разная цель и чем четче вы понимаете, что это за цель, тем счастливее вы становитесь. Дхарма — первая и основная из целей жизни. Дхарма — это моральная чистота, праведность и выполнение своих обязанностей в обществе. Дхарме всегда предавали самоё большое значение, она основа счастливой жизни и здоровья общества. Примерами олицетворения Дхармы в Ведических текстах был принц Рама (Рамаяна) и Юдхиштхира (Махабхарата), сын Кунти, данным ей от Бога смерти Ямы (Бог Справедливости и Праведности). Артха — вторая цель жизни домохозяина: достижение материального благополучия. Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен достичь определённого уровня финансового комфорта и не переживать, как накормить семью, заплатить за коммунальные услуги и так далее. Усилия и средства для реализации этой цели должны иметь праведную и моральную основу. Артха может быть реализована только при исполнении дхармы и законными средствами. Кама — это удовлетворение здоровых биологических, физических и материальных желаний в соответствии с принципами умеренности и дхармы. Чтобы получить удовлетворение от жизни, ощутить её полноту, вкус, мы должны испытать радость семейной жизни: ласку супруга, радость рождения ребёнка, родительскую любовь, отпуск, проведённый на море, покупку платья или автомобиля. Всё это кама. Мокша означает освобождение от оков майи (иллюзия, обусловленный мир), циклов рождения и смерти. Мокша — конечная цель человеческой жизни и достигается за сёт принятия прибежища в Боге, смирения и реализации своего истинного «я».
Самый лучший путь к достижению Высшего Знания – это путь Любви и Преданности Богу. Преданность Богу – это непрерывная сосредоточенность на своём Высшем Я, Бытии. Ничего нельзя достичь без Милости Бога. Поэтому преданность Богу, является самым главным условием на пути самореализации. Весь космос состоит из двух элементов «Я» и «это». «Я» - смотрящий, тот, кто наблюдает. «Это» - наблюдаемый объект, то на что смотрят. Нет видимого объекта, без того кто смотрит. Всё видимое воспринимается только потому, что есть смотрящий. Когда нет смотрящего – нет и видимого. Все объекты воспринимаются и становятся видимыми только благодаря тому, кто смотрит. Илгвар
Я вижу и осознаю каждую мысль, которая появляется в поле Сознания. Это позволило мне понять, что я = Сознание, которое не приходит с мыслью и не уходит с ней. Оно есть наблюдатель или свидетель всего того того, что происходит внутри и снаружи. Часть моего внимания постоянно пребывает в поле Сознания = Души. Душа дарует мне ощущение благодати, тишины и умиротворения. Илгвар
Вы, принципиально игнорируете ответы на свои вопросы? Когда мы хотим что-то познать, то мы направляем силу своего внимания на то, что нас интересует. Других способов познавания чего-либо не существует. Куда направляется внимание - туда течёт энергия. Когда человек хочет познать себя, то силу своего внимания надо направить на себя. Это - очевидно. Когда наблюдаешь за собой, видишь, как мысли приходят и уходят. Они - ОСОЗНАЮТСЯ. СОЗНАНИЕ есть СИЛА ВОСПРИЯТИЯ, исходящая из Души. Оно имеет Божественную природу.
Эго – ошибочное отождествление с телом. Если эго уходит – человек достигает освобождения от личности. Радость и печаль существуют только для Эго. Ум и Эго зависят от чувств, сформировавших их. Пища ума и эго – это ощущения, созданные чувствами. Ум и эго – иллюзия. Эго формирует ум, основанный желаниями и страстными импульсами, строит представления о самом себе. Личность – это продукт воображения. Личность исчезает, если ум сфокусирован на Я Есть. Личность – это установившаяся модель желаний, мыслей и реакций. Личность основана на само отождествлении и воображает – «я есть то», «я есть это». Личность полностью отождествлена с тем, что оно думает, чувствует и воспринимает. Избавьтесь от личности. Я уйдет, Бытие останется. Эгоизм порождает расколы, ненависть и привязанности. Он – причина рождений. Отбрасывание эгоизма прекращает деятельность ума. Природа личности – поиск наслаждений и избегание боли. Принятие боли – это отделение от личности, стоящей на пути истинного счастья. Не бывает о...ЕщёЭго – ошибочное отождествление с телом. Если эго уходит – человек достигает освобождения от личности. Радость и печаль существуют только для Эго. Ум и Эго зависят от чувств, сформировавших их. Пища ума и эго – это ощущения, созданные чувствами. Ум и эго – иллюзия. Эго формирует ум, основанный желаниями и страстными импульсами, строит представления о самом себе. Личность – это продукт воображения. Личность исчезает, если ум сфокусирован на Я Есть. Личность – это установившаяся модель желаний, мыслей и реакций. Личность основана на само отождествлении и воображает – «я есть то», «я есть это». Личность полностью отождествлена с тем, что оно думает, чувствует и воспринимает. Избавьтесь от личности. Я уйдет, Бытие останется. Эгоизм порождает расколы, ненависть и привязанности. Он – причина рождений. Отбрасывание эгоизма прекращает деятельность ума. Природа личности – поиск наслаждений и избегание боли. Принятие боли – это отделение от личности, стоящей на пути истинного счастья. Не бывает освобожденной личности, есть только свобода от личности. Воображение и отождествление с воображаемым, превращает человека в личность. Личность – результат непонимания. Нет никакой личности, есть только Наблюдатель, отождествляющий себя с объектами «я» и «мое». Страдает личность, а не вы. От Эго исходят зависть и жадность. За ними нужно тщательно следить, не давая им спуску. Победа над эгоизмом очень трудная задача. Чтобы победить в этом начинании, нужны годы упорных усилий. Совершенство – состояние, в котором эго мертво.
На вопрос о том, что такое психическая энергия, Елена Ивановна Рерих отвечает: «Психическая энергия есть ВСЁ». «Психическая энергия есть всеначальная энергия»1, так как она будет сочетаться со всеми проявлениями жизни. Все прочие виды энергии являются её дифференциациями. Она лежит как в основе движения миров в космосе, так и в основе высшей нервной деятельности человека.
Психическая энергия есть синтез всех нервных излучений. Психическая энергия есть великий АУМ. И выработка в себе постоянного несломимого устремления к Свету, во всех его проявлениях, и будет, именно, нарастанием и развитием этой энергии. Устремление к усовершенствованию качества всегда и во всем есть наикратчайший путь для развития и утончения психической энергии. 16.08.1937г. Е. И. Рерих. Письма. 1929 -1938. т.2
по большому счету ,бесполезно всепотому что все возникло из первоэлементов и распадётся на первоэлементы. Разница лишь в их танце. А танец ценен не пользой,а вдохновением и радостью.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 545
Вы всегда сможете, улыбнувшись, сказать: «Некоторое количество печали, некоторое количество удовольствия, некоторое количество душевного покоя — все это не может создать никакого возмущения в заполняющем мою душу океане вечно нового блаженства».
Парамаханса Йогананда, из книги "Вечный поиск"
Пускай летят не ведая преград!
Ношу давно душевный я корсет,
И всё равно уже в какой затянет ад.
На сердце пару лет бронежилет,
Я берегу его на всякий случай.
Вдруг суждено дожить до сотни лет,
А я его уж сильно так измучал.
Уж переломы ноют к непогоде,
Но я держусь и счастлив каждый день.
Принадлежу я видно к той породе,
Что мне грустить и плакать как-то лень.
Ведь на тоску уходит столько сил,
Поэтому я лучше улыбнусь.
Сегодня 40 мне. Я много пережил.
Теперь я знаю сколько стоит грусть.
Здоровье есть. Претензий к жизни нет.
Надеюсь к смерти тоже их не будет.
Когда зажжётся мой в конце тоннеля свет
Надеюсь, кто-нибудь меня не позабудет.
Забвенье -страх, а смерти нет, поверьте,
Покуда что-то мы для памяти творим.
Поэтому не страшно говорить о смерти
Тому, кто любит сердцем и любим.
(с) Юлия Хорькова
Сентябрь 2025 г.
Просто они с этим не согласны.
В отличие от естественного страха перед опасностью, основывающегося на ощущении внешней угрозы, страх Божий основан на внутреннем чувстве глубокого благоговения перед Богом как перед Владыкой. В этой связи он назван началом мудрости (Притч.9:10).
Тогда как естественный страх одной личности перед другой часто служит причиной удаления, разрыва отношений (если они есть), страх Божий способствует уподоблению человека Богу и единению с Ним (см.: Богоподобие).
От страха Божьего как добродетели следует отличать тот панический страх перед Богом, какой, в силу помрачения разума, испытал прародитель Адам (Быт.3:8), и тот ужас, который, по слепоте греховного сердца, испытали жители Гадаринской страны (Лк.8:37...Ещёстрах Божий. Это глубинное чувство связано не столько с ощущением угрозы со стороны Бога (хотя каждый верующий знает, что Бог и действительно может наказать), сколько с переживанием боязни утратить благодатное общение с Ним как с Источником жизни, радости, милости, благ (см.: Богообщение).
В отличие от естественного страха перед опасностью, основывающегося на ощущении внешней угрозы, страх Божий основан на внутреннем чувстве глубокого благоговения перед Богом как перед Владыкой. В этой связи он назван началом мудрости (Притч.9:10).
Тогда как естественный страх одной личности перед другой часто служит причиной удаления, разрыва отношений (если они есть), страх Божий способствует уподоблению человека Богу и единению с Ним (см.: Богоподобие).
От страха Божьего как добродетели следует отличать тот панический страх перед Богом, какой, в силу помрачения разума, испытал прародитель Адам (Быт.3:8), и тот ужас, который, по слепоте греховного сердца, испытали жители Гадаринской страны (Лк.8:37). Первого страх вынудил бежать от Бога, прятаться между райских деревьев (Быт.3:8), а последних побудил просить Сына Божия оставить их территорию и удалиться (Лк.8:37).
Писание содержит и такие примеры, когда страх перед могуществом Божьим, потрясал целые царства, народы (2Пар.17:10).
Разумеется, благоговейный страх Божий не исключает такого аспекта как естественный страх перед возможным наказанием, возмездием Праведного Суда. Примером священного страха может служить страх пророка Исаии, вызванный тем, что он, недостойный и грешный, стал очевидцем Божественной славы (Ис.6:5).
Для того, чтобы не впасть в страх Адамов, человек должен помнить, что каким бы серьёзным и мерзким ни был совершенный им Грех, он не перекроет возможности покаяния (если сам человек не лишит себя этой возможности нежеланием обратиться, исправиться). Нет такого греха, который бы превзошёл своей тяжестью Божественное милосердие.
Дхарма — первая и основная из целей жизни. Дхарма — это моральная чистота, праведность и выполнение своих обязанностей в обществе. Дхарме всегда предавали самоё большое значение, она основа счастливой жизни и здоровья общества. Примерами олицетворения Дхармы в Ведических текстах был принц Рама (Рамаяна) и Юдхиштхира (Махабхарата), сын Кунти, данным ей от Бога смерти Ямы (Бог Справедливости и Праведности).
Артха — вторая цель жизни домохозяина: достижение материального благополучия. Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен достичь определённого уровня финансового комфорта и не переживать, как накормить семью, заплатить за коммунальные услуги и так далее. Усилия и средства для реализации этой цели должны иметь праведную и мо...ЕщёВ индуизме выделяется четыре основные цели жизни, пурушартхи, которые представляют собой дорожную карту счастливой жизни в человеческом теле. На разном этапе жизни преобладает разная цель и чем четче вы понимаете, что это за цель, тем счастливее вы становитесь.
Дхарма — первая и основная из целей жизни. Дхарма — это моральная чистота, праведность и выполнение своих обязанностей в обществе. Дхарме всегда предавали самоё большое значение, она основа счастливой жизни и здоровья общества. Примерами олицетворения Дхармы в Ведических текстах был принц Рама (Рамаяна) и Юдхиштхира (Махабхарата), сын Кунти, данным ей от Бога смерти Ямы (Бог Справедливости и Праведности).
Артха — вторая цель жизни домохозяина: достижение материального благополучия. Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен достичь определённого уровня финансового комфорта и не переживать, как накормить семью, заплатить за коммунальные услуги и так далее. Усилия и средства для реализации этой цели должны иметь праведную и моральную основу. Артха может быть реализована только при исполнении дхармы и законными средствами.
Кама — это удовлетворение здоровых биологических, физических и материальных желаний в соответствии с принципами умеренности и дхармы. Чтобы получить удовлетворение от жизни, ощутить её полноту, вкус, мы должны испытать радость семейной жизни: ласку супруга, радость рождения ребёнка, родительскую любовь, отпуск, проведённый на море, покупку платья или автомобиля. Всё это кама.
Мокша означает освобождение от оков майи (иллюзия, обусловленный мир), циклов рождения и смерти. Мокша — конечная цель человеческой жизни и достигается за сёт принятия прибежища в Боге, смирения и реализации своего истинного «я».
Весь космос состоит из двух элементов «Я» и «это». «Я» - смотрящий, тот, кто наблюдает. «Это» - наблюдаемый объект, то на что смотрят. Нет видимого объекта, без того кто смотрит. Всё видимое воспринимается только потому, что есть смотрящий. Когда нет смотрящего – нет и видимого. Все объекты воспринимаются и становятся видимыми только благодаря тому, кто смотрит.
Илгвар
Илгвар
Если эго уходит – человек достигает освобождения от личности.
Радость и печаль существуют только для Эго.
Ум и Эго зависят от чувств, сформировавших их. Пища ума и эго – это ощущения, созданные чувствами. Ум и эго – иллюзия.
Эго формирует ум, основанный желаниями и страстными импульсами, строит представления о самом себе.
Личность – это продукт воображения.
Личность исчезает, если ум сфокусирован на Я Есть.
Личность – это установившаяся модель желаний, мыслей и реакций.
Личность основана на само отождествлении и воображает – «я есть то», «я есть это».
Личность полностью отождествлена с тем, что оно думает, чувствует и воспринимает.
Избавьтесь от личности. Я уйдет, Бытие останется.
Эгоизм порождает расколы, ненависть и привязанности. Он – причина рождений.
Отбрасывание эгоизма прекращает деятельность ума.
Природа личности – поиск наслаждений и избегание боли. Принятие боли – это отделение от личности, стоящей на пути истинного счастья.
Не бывает о...ЕщёЭго – ошибочное отождествление с телом.
Если эго уходит – человек достигает освобождения от личности.
Радость и печаль существуют только для Эго.
Ум и Эго зависят от чувств, сформировавших их. Пища ума и эго – это ощущения, созданные чувствами. Ум и эго – иллюзия.
Эго формирует ум, основанный желаниями и страстными импульсами, строит представления о самом себе.
Личность – это продукт воображения.
Личность исчезает, если ум сфокусирован на Я Есть.
Личность – это установившаяся модель желаний, мыслей и реакций.
Личность основана на само отождествлении и воображает – «я есть то», «я есть это».
Личность полностью отождествлена с тем, что оно думает, чувствует и воспринимает.
Избавьтесь от личности. Я уйдет, Бытие останется.
Эгоизм порождает расколы, ненависть и привязанности. Он – причина рождений.
Отбрасывание эгоизма прекращает деятельность ума.
Природа личности – поиск наслаждений и избегание боли. Принятие боли – это отделение от личности, стоящей на пути истинного счастья.
Не бывает освобожденной личности, есть только свобода от личности.
Воображение и отождествление с воображаемым, превращает человека в личность. Личность – результат непонимания.
Нет никакой личности, есть только Наблюдатель, отождествляющий себя с объектами «я» и «мое».
Страдает личность, а не вы.
От Эго исходят зависть и жадность. За ними нужно тщательно следить, не давая им спуску.
Победа над эгоизмом очень трудная задача. Чтобы победить в этом начинании, нужны годы упорных усилий.
Совершенство – состояние, в котором эго мертво.
16.08.1937г. Е. И. Рерих. Письма. 1929 -1938. т.2