Справедливое и паразитическое общество.
В биологических системах различают два основных вида, типа, образца жизнедеятельности – «хозяина» и «паразита». Корень «био» означает «жизнь», а
слово «паразит» означает «нахлебник, тунеядец». Хозяин обеспечивают свою жизнь и деятельность, в основном опираясь на свои жизненные ресурсы и силы, а паразит осуществляет свою жизнедеятельность в основном за счёт хозяина. Отношения паразит и хозяин можно наблюдать везде – в растительном мире, среди животных, в том числе и среди людей в человеческом сообществе. Было бы интересно посмотреть на человеческие и социальные (общественные) отношения с точки зрения отношения «хозяин и паразит».
В современном мире существуют различные виды и образцы обществ, различающихся между собой по многим показателям, как явным (язык общения, культура, географическое положение, размер и т.п.), так и скрытым (степень общественной сплоченности, уровень устойчивости и др.). Научная классификация предполагает выделение наиболее существенных, образцовых признаков, придающих различия обществам и объединяющих подобные общества в одну группу.
Типология (от греч. tupoc – отпечаток, форма, образец и logoc – слово, учение) – метод научного познания, в основе которого лежит расчленение и разделение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной, образцовой модели или типа.
В середине 19 века К. Маркс предложил типологию обществ, в основание которой были положены способ производства материальных благ и производственные отношения – прежде всего отношения собственности. Он разделил все общества на 5 основных типов (по типу общественно-экономических формаций): первобытнообщинные, рабовладельческие, феодальные, капиталистические и коммунистические (начальная фаза – социалистическое общество). В этой типологии не выделен образец общественных отношений «паразит – хозяин», а это является существенным недостатком марксистской типологии.
Поэтому рассмотрим именно с этой точки зрения, то на что не обратил ни Маркс, ни современные социальные типологии. Изначально люди объединялись в семьи, главы семей объединялись в рода, а когда главы родов объединялись в общины, то с этого момента родоплеменной строй стал первобытно общинным строем. Внутри семьи, рода и общины не может быть паразитирования в принципе, так здесь люди объединяют свои усилия в совместной деятельности для организации благоприятных условий своей жизни и условий для продолжения своего рода. Но люди объединялись и дальше на других уровнях – главы общины объединялись в народ, общество и государство. С тех давних времён государство выступает в виде высшего уровня объединения людей. Такое государственное объединение со всеми своими уровнями называется еще миром. И на этом высшем государственном уровне объединения тоже осуществляется организация совместной деятельности граждан в правлении, хозяйстве и защите для создания
порядка, достатка и безопасности всех граждан, семей, родов и общин своего
народа и общества. С точки зрения организации общества государство выступает в виде высшего уровня организации совместной деятельности членов общества. Таким образом, государственное объединение людей вместе с государственной организацией людей составляет государственное образование людей, известное нам просто, как «государство». Это важно знать, так как достаточно установить какое объединение организовало государство, чтобы определить какому обществу принадлежит данное государственное образование.
На этапе государственного образования все общества внутри себя и для себя носили признаки справедливых обществ. Вполне очевидно, что при несправедливых отношениях люди разбегаются друг от друга и паразитическое
общественное объединение разваливается, не успев организоваться и
преобразоваться в государство. Паразитическое общество можно сформировать
только переформировав и преобразовав уже созданное государство. Т.е. зародыши паразитического общества находятся внутри справедливого общества и развиваются при определённых условиях. Справедливое общество и паразитическое общество составляют противоположную, но единую пару – без справедливого общества паразитическое общество не может зародиться и появиться на свет. Чтобы определить причины образования справедливого общества и причины организации внутри него паразитического общества рассмотрим основания, которые заставляют людей объединяться и организовываться в государство.
Холод, голод, хищники и враги создают трудности каждой отдельной семье в создании надежных условий для продолжения жизни. Эти трудности заставляют людей объединять семьи в рода, рода в общины, общины в народ, общество и государство. Государство способно организовать жизнь и деятельность всех таким образом, что изначальные причины, вызвавшие объединение людей, устраняются и перестают исполнять объединяющую роль. Люди могут разрушить все свои уровни общественного объединения: родовые, общинные, народные, общественные и государственные, т.е. вернуться в дородовое состояние и жить семьями, но остаётся государственная организация правления, хозяйства и защиты. Всё бы было хорошо, но появляются руководители, которые захватывают
власть в правлении, хозяйстве и защите, выстраивают свою властную иерархию и
формируют паразитическое общество. Зная эту закономерность, можно
целенаправленно извне стимулировать разрушение всех уровней объединения
справедливого общества и по мере разрушения объединений захватывать власть в организациях. Эта технология перевода справедливого общества в паразитическое общество называется «разделяй объединения и властвуй в организациях». С этой точки зрения, кажется всё очевидным, но если такой типологии нет в сознании людей, то и нет ни представления, ни понимания причин общественных проблем. Народная государственная организация может уже давно находиться в чужих руках и управляться на пользу чужому объединению, но люди по-прежнему считают государство своим, трудятся на него не покладая рук, защищают его не жалея жизней, но порядка, достатка и безопасности для жизни их семей становится всё меньше и меньше.
Исходя из представленной типологии, можно сделать только один правильный вывод: необходимо иметь, сохранять и развивать все уровни объединения людей от семейного до государственного. Это необходимо делать при любой типологии общества, при любых внешних условиях, при любом уровне развития государственной организации до индустриального,
индустриального, постиндустриального и любого другого общества. Всегда надо
помнить, что помимо справедливости есть ещё паразитические технологии, паразитический способ производства, паразитическая форма собственности, паразитические социальные институты, паразитический политический режим, паразитическая культура, паразитический образ жизни, паразитическая социальная структура общества.
Кроме правильного вывода каждый обыватель, защитник, хозяйственник и руководитель Российской государственной организации и все вместе могут сделать всё необходимое для скорейшего восстановления всех уровней общественного объединения, для перевода российского общества из паразитического положения в справедливое состояние. В общем виде, зная типологию справедливого и паразитического общества, ничего особенного
делать то не нужно. Главы семей, живущие по соседству, могут объединиться в
соседскую родовую общину. Главы родов в границах своего избирательного участка могут и должны объединиться в участковую общину, главы участковых общин в границах своего района объединяются в районную общину. Районные общины являются основой объединения людей в народ, общество и государство. С восстановление объединений практически одновременно происходит преобразование и государственной организации. «Паразиты» явно будут против ликвидации их технологии «разделяй и властвуй» и против восстановления общественных объединений, но они перестанут играть какую-либо определяющую роль, когда «хозяин» решить восстановить своё справедливое
общество.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев