гуманитарная академия вынужденно отказывается от участия в мониторинге
эффективности вузов
Приказ о проведении всероссийского
мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования был
издан Министерством образования и науки 17 марта 2014 года. Мониторинг намечен
на вторую половину апреля и май. Крупнейший дистанционный вуз России,
Современная гуманитарная академия (СГА), информирует об отказе от участия в
данном мероприятии.
Поясняем, что отказ
вызван тем, что при составлении оценочных критериев текущего мониторинга снова
не была учтена специфика вузов, применяющих в своей образовательной
деятельности дистанционные технологии и электронное обучение.
Согласно Федеральному закону "Об
образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, вступившему в силу с 1
сентября 2013 года, дистанционное и электронное образование является абсолютно
равноправным по отношению к другим технологиям получения знаний. Несмотря на
это, при составлении критериев мониторинга, Межведомственная комиссия
проигнорировала необходимость разработки отдельной системы оценки для
дистанционных вузов.
Так, представители дистанционного
сектора высшего образования поставлены в заведомо невыгодные условия. Комиссия
требует от дистанционных вузов соответствовать критериям, применяемым для
классических университетов. Среди необоснованных, противоречащих логике требований
присутствуют требования минимальных площадей на одного приведённого студента
(11-13 кв.м), требования минимального количества штатных преподавателей на 100
студентов (7 человек), а также антиконституционная норма порогового балла по
ЕГЭ для поступающих в вуз (от 60 до 66 баллов в зависимости от региона). Кроме
того, в рамках мониторинга филиалы вузов численностью менее двухсот двадцати
студентов приведенного контингента считаются неэффективными. Данная норма
подрывает сами основы дистанционного обучения и лишает граждан страны права на
доступное образование высокого качества.
Руководство Современной гуманитарной
академии многократно обращалось в Министерство образования России за
разъяснениями. Специалисты СГА предлагали свою помощь в разработке критериев
мониторинга, учитывающих специфику вузов, реализующих образовательные программы
с применением электронного обучения и дистанционных технологий. Однако,
несмотря на все попытки построения конструктивного диалога, ответов на
направленные обращения не последовало.
Законные права СГА и других
дистанционных вузов, регламентированные статьей 16 Федерального закона "Об
образовании в РФ", продолжают игнорироваться в рамках мониторинга.
В виду сложившейся ситуации руководство
Современной гуманитарной академии приняло решение отказаться от участия в
грядущем мониторинге эффективности вузов. Данное решение является наиболее
логичным и естественным в текущих условиях. Установленные критерии оценки
эффективности являются правильными и логичными, прежде всего, для оценки
деятельности классических государственных вузов, получающих бюджетное
финансирование. Однако заведомо несправедливая система оценки дистанционных
вузов нивелирует весь смысл прохождения ими проверки, инициированной
Минобрнауки РФ. Более того, согласно официальным документам министерства,
результаты всероссийского мониторинга эффективности муниципальных и частных
образовательных организаций высшего образования носят рекомендательный
характер. Исходя из этого, решение Современной гуманитарной академии абсолютно
соответствует сложившейся ситуации.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев