ЧТОБЫ СНОВА УЙТИ НА ПОЛГОДА
Фатально совпало с этой цитатой из песни Высоцкого "Корабли" и теперь мы дважды в год отмечаем даты с ним связанные: день рождения 25 января и ровно через полгода день памяти 25 июля и вот уже 43 года как его нет. Конечно, время берёт своё, невиданная слава Высоцкого осталась в прошлом, но всё равно симпатизантов его творчества и сегодня предостаточно среди разных возрастов. Феномен его популярности невероятен для нашей страны, подобного не случалось ни с кем из творческих или общественных соотечественников, самого же Владимира Семёновича можно соотнести к общественным и творческим одновременно поскольку его широкомасштабная публичность тесно сочеталась с разнообразной тематикой где присутствовали и политика и житейская бытовуха, военная патриотика, любовь, дружба, криминал, высокие философские материи и прочее называемое жизнью. Примерно с середины 60х и до середины 80х, то есть ещё через 5 лет после смерти он считался самым популярным человеком в СССР, несмотря на то, что по сути находился под запретом. Его имя не упоминалось в СМИ, при жизни не печатали, не показывали по телевизору в передачах, новостях, если только в кино с его участием. Всеми силами делали вид будто Высоцкого не существует, доходило до идиотизма и это при бешеной известности, его песни на магнитофонных записях крутили с каждого окна, в то же время на грампластинки их было записано ничтожно мало, на родине десятка полтора, хотя на слуху они гуляли сотнями. Его бесчисленные концерты проходили полулегально и не поймёшь где: в актовых залах предприятий, на квартирниках, в каких-то арендованных на скорую руку подсобных помещениях, изредка во дворцах культуры, да и то где-нибудь на отшибе. У него не было сопровождающей инструментальной группы, а лишь обычная магазинная гитара и никаких рекламных анонсов, просто распространялся слух, мол тогда то и там то в такое то время выступает Высоцкий и... переполненные залы...
В чём здесь секрет, в особом голосе? Не думаю, не только. Сегодня появилось немало талантливых хрипатых исполнителей поющих его песни, но всё равно не то, не хватает каких-то неуловимых нюансов, разумеется имеются ввиду его наилучшие варианты исполнения, так как он не всегда блистал на высочайшем уровне. Общими словами этот секрет объяснить можно, он в образе мышления, чувствования автора, в его мироощущении, миропонимании, в экстрасенсорных способностях, через которые он транслировал самовыражение, то есть чтобы звучать на его уровне нужно к идентичному голосу приложить те же внутренние свойства плюс артистизм.
Если Высоцкий играл в кино, несмотря на то, что роли ему всегда доставались короткие он своим магнетизмом вытягивал фильм на порядок выше по интересности восприятия. Снимавшиеся с ним актёры потом становились более востребованными, популярными, а то и звёздными, как например Л.Удовиченко после роли Маньки-облигации в "Месте встречи изменить нельзя", кстати как правильнее играть Маньку он же Удовиченко и консультировал, чем выписал ей путёвку в звёзды отечественного кинематографа, благодарный зритель до сих пор помнит ту её тоже короткую, но яркую забавную сцену. А когда уже ему досталась главная роль опера Жеглова в том же кино, сериал получился оглушительным, 20 лет находясь на пике популярности и сегодня смотрится с увлечением. Справедливости ради следует отметить, что задействованные там актёры тоже не из "бедных родственников", а с уже имеющимся солидным послужным списком, тем не менее не будь Высоцкого, эффект бы не сработал, получился бы просто хороший фильм, каких много.
Однако в историю Владимир Семёнович все-таки вошёл прежде всего как автор-исполнитель, здесь его феномен кроется как в уникальном голосе, умении им донести, так и в умении подбирать нужные слова. То, что у других крутилось в голове, туманно, неосознанно, витиевато, монотонно, многословно он выражал настолько ясно, чётко, ёмко, лаконично, неожиданно и также на всевозможные темы, что это изумляет по сей день.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев