Данная статья является ответом тем раскольникам, которые не признают иного мнения, кроме своего, и на основании этого порицают и обвиняют других. Ссылаясь на ведущих алимов уммы, в том числе и на тех, кто пользуется особым авторитетом среди салафитов, в статье подробно разбираются и опровергаются доводы о расположении рук на груди во время молитвы. Напоминаем, что ни в одном из четырех мазхабов Ахли Сунны это не практикуется.
______________
Довольно прискорбно, что мы тратим время на обсуждение данного вопроса (о размещении рук во время молитвы), хотя мусульманская умма еще 1400 лет назад сошлась на том, что мнения по данному вопросу могут различаться. Это приходится делать потому, что некоторые чересчур активные братья и сестры утверждают, что иное мнение, кроме мнения о необходимости размещения рук на груди, является слабым.
Некоторые искренние братья и сестры обходят мечети, порицая каждого, кто складывает руки во время молитвы иначе, чем они считают правильным. В этой статье мы постараемся показать, что сообщения о размещении рук на груди в молитве являются, фактически, слабыми и незначительными.
Учитывая нынешнее состояние уммы, мы бы предпочти тратить время на призыв к Исламу, а не погрязать в полемике, но у нас нет иного выбора, кроме как академически подойти к этому вопросу, который разделяет нашу умму и создает в ней хаос на ровном месте.
Прежде чем приступить к обсуждению, необходимо понять, что размещение рук «над пупком» не означает размещение их на груди. Почти все повествования относительно размещения рук на груди будут рассмотрены в деталях, поскольку это считается самым подлинным мнением. Обсуждение остального приводится вкратце.
Сообщение от сподвижника Вайля ибн Хаджра (да будет доволен им Аллах), приводимое у Ибн Хузаймы, с добавлением слов «на его груди»:
أخبرنا أبو طاهر, نا أبو بكر, نا أبو موسى, نا مؤمل, نا سفيان, عن عاصم بنكليب, عنأبيه, عنوائل بن حجر قال: "صليتمع رسول الله- صلىالله عليه وسلم-, ووضعيده اليمنى على يده اليسرى على صدره
Сайидина Вайль Ибн Хаджр рассказывал: «Я молился с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), и он положил правую руку на левую на груди» (Ибн Хузайма).
Цепочка передачи слов сподвижника Вайля ибн Хаджра (да будет доволен им Аллах)
Данное повествование записано у Ибн Хузаймы и передается по следующей цепочке:
1. Имам Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исхак ибн Хузайма (837/233 — 923/311 по миллади/по хиджре) приводит цепочку передачи данного хадиса в своем «Сахих ибн Хузайма»;
2. Передано нам от Абу Тахира (да будет доволен им Аллах) который передал от:
3. Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) который передал от:
4. Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) который передал от:
5. Муаммаля бин Исмаила (да будет доволен им Аллах) который передал от:
6. Суфьяна (да будет доволен им Аллах) который передал от:
7. Асима бин Кулайба (да будет доволен им Аллах) который передал от:
8. Своего отца (Кулайба ибн Шихаба, да будет доволен им Аллах), который передал от:
9. Сподвижника Вайля ибн Худжра (да будет доволен им Аллах).
Во-первых, мы выделили цепочку Кулайба ибн Шихаба (да будет доволен им Аллах), так как это же повествование было достоверно передано двумя другими передатчиками, и никто из них вообще не упоминал о расположении рук на груди!
Во-вторых, даже если не брать во внимание остальные два достоверно переданных рассказа, позже мы обсудим передатчика Муаммаля бин Исмаила, который также выделен в списке.
Существует много других цепочек передачи данного хадиса, однако, ни один из них не содержит слов «на груди». Таким образом, ясно, что это собственное ошибочное добавление передатчика Муаммаля бин Исмаила к хадису.
Повествование от сподвижника Вайля Ибн Хаджра в «Сахихе» Муслима, без упоминания слов «на груди»:
حدثنازهير بن حرب حدثنا عفان حدثنا همام حدثنامحمد بن جحادة حدثني عبد الجبار بن وائلعن علقمة بن وائل ومولى لهم أنهما حدثاهعن أبيه وائل بن حجر أنه رأى النبي صلىالله عليه وسلم رفع يديه حين دخل في الصلاةكبر وصف همام حيال أذنيه ثم التحف بثوبهثم وضع يده اليمنى على اليسرى فلما أرادأن يركع أخرج يديه من الثوب ثم رفعهما ثمكبر فركع فلما قال سمع الله لمن حمده رفعيديه فلما سجد سجد بين كفيه
Сайидина Вайль ибн Худжр (да будет доволен им Аллах) рассказал, что видел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднял руки в начале молитвы и произнес такбир, и согласно Хаммаму (передатчику), его руки были расположены у ушей. Он (Святой Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), обернул руки своей одеждой и положил правую руку на левую. И когда он собирался совершить поклон, он вынул свои руки из одежды, затем поднял их, произнес такбир и совершил поклон, а когда вернулся в вертикальное положение, произнес: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу» («Самиа Аллаху лиман хамидаh»). А во время земного поклона он совершал саджда между двух своих ладоней» (Муслим).
Повествование от сайидины Вайла Ибн Хаджра в «Муснаде» имама Ахмада без упоминания слов «на груди»:
حدثنا عبد اللهحدثني أبي ثنا محمد بن جعفر ثنا شعبة عنعمرو بن مرة قال: سمعتأبا البختري الطائي يحدث عن عبد الرحمنبن اليحصبي عن وائل بن حجر الحضرمي:: (أنه صلى معرسول الله صلى الله عليه و سلم فكان يكبرإذا خفض و إذا رفع و يرفع يديه عند التكبيرو يسلم عن يمينه و عن يساره قال شعبة: قال لي أبان- يعنيابن تغلب- فيالحديث حتى يبدو وضح وجهه, فقلت لعمرو:.?. أفي الحديثحتى يبدو وضح وجهه فقال عمرو أو نحو ذلك) .
Никто из учеников Суфьяна Саури (да будет доволен им Аллах), кроме Муаммаля бин Исмаила, не упоминал о «размещении рук на груди».
В-третьих, другие передатчики, рассказавшие хадис от Асима бин Хулайба,наряду с Суфьяном аль Саури (да будет доволен им Аллах) не включали данные слова в свои повествования. Обратите внимание на следующий список рассказчиков, передавших тот же хадис от Асима бин Хулайба - ни один из них не включил дополнения, которые внес Муаммаль бин Исмаил:
1. Шуаба, Абдуль Вахид, Зубайр бин Муавия, согласно «Муснаду» Ахмада (Ахмад 18398, 18371 и 18397);
2. Зайда, согласно «Муснаду» Ахмада, Дарими, Абу Дауду, Насаи и Байхакы (Ахмад 18391, Дарими 1357, Абу Дауд 726, Насаи 889, Байхакы 2325);
3. Бишр бин аль Муфаддаль, согласно Ибн Маджа, Абу Дауду и Насаи (Ибн Маджа 810, Абу Дауд 726 и 957, Насаи 1265);
4. Абдуллах бин Идрис, согласно Ибн Маджа (Ибн Мадж 810);
5. Салам бин Салим, согласно «Муснаду» Абу Дауда Тайалиси (Абу Дауд Тайалиси 1020).
Продолжение: http://azan.kz/article/show/id/7025.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 17