Это время, когда мы адаптируемся к социальному миру, учимся жить по законам этого мира. Если жить в другом мире, мы научимся жить по его законам. Мы научимся жить в закрытой среде, где за нас принимают все решения, где мы не можем сделать никакого выбора. В нормальной жизни чем мы старше, тем больше наша самостоятельность: сначала ребенок может пойти один в магазин, потом переночевать у друга. У ребенка из детского дома самостоятельность не растет. Растет его способность пассивно слушаться взрослых, идти куда отправили, дружно всемером ходить на горшок.
У ребенка нет опыта отношений с разными людьми. Мы же не будем одинаково относиться к нашей крестной и к продавцу в магазине или к человеку, который идет по улице. А когда ребенок живет в этой псевдозакрытой среде, у него нет границ. И когда посторонний человек приезжает к ребенку на один раз, обнимает этого ребенка, дарит подарки, а ему говорят, что это нормально… Ребенок учится таким вещам, которым он не должен учиться. Ни один незнакомый дядя не должен иметь права обнять ребенка. Когда ребенок выходит из детского дома с пониманием, что любой незнакомый дядя за подарок может его обнять, подумайте, чем это может закончиться.
Елена Альшанская на III Форуме социальных инноваций регионов рассказала о проблеме закрытости сиротских учреждений и о том, как меняется законодательство сегодня, чтобы дети не были выключены из мира. https://otkazniki.ru/events/news/elena-alshanskaya-rasskazala-o-probleme-zakrytosti-uchrezhdeniy-i-o-reforme-detskikh-domov/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев