В отличие от изжившей себя карбюраторной системы, подача топлива осуществляется в принудительном порядке с помощью форсунок, их еще иногда называют инжекторами. В зависимости от места установки и количества инжекторов различают несколько видом систем: Моновпрыск Распределенный впрыск. В первой системе форсунка одна на все цилиндры двигателя и устанавливается, как правило, на впускном коллекторе (на карбюраторных автомобилях как раз на это месте устанавливается карбюратор). Производители применяют такой подход крайне редко, так как он не может обеспечить экологический стандарт выше Евро-3. Именно поэтому большинство компаний выпускают автомобили с распределенным впрыском. У них за один цилиндр отвечает отдельная форсунка. В зависимости от типа впрыска разделяют несколько его подвидов: одновременный (запуск форсунок происходит одновременно), попарно-параллельный (форсунки работают в парах), фазированный (форсунки работают отдельно и активизируются перед соответствующим тактом впрыска) и непосредственный (топливо поступает непосредственно в камеру сгорания). Естественно, для управления распределенным впрыском, в автомобиле должен быть установлен специальный микроконтроллер. Он считывает показания со счетчиков, установленных непосредственно в двигателе, и в зависимости от них уже принимает определенные решения. Что касается достоинств инжекторной системы, то к ним можно причислить следующие: Упрощается запуск двигателя в любую погоду В большинстве случаев происходит уменьшение расхода топлива Владелец автомобиля получает возможность производить детальную настройку определенных параметров двигателя Ручная настройка системы впрыска не требуется Обеспечивает основные современные экологические стандарты. Недостатки у системы так же имеются: достаточно высокая стоимость деталей, низкая ремонтопригодность, необходимость заправляться качественным топливом, большая зависимость от электроники. Несмотря на то, что у большинства автовладельцев отмечается пониженный расход топлива, уровень потребления, все же, иногда может значительно увеличиваться. Датчик температуры Одной из основных причин может оказаться неисправность в работе электроники. К примеру, в автомобиле может сломаться датчик температуры, из-за которого в двигатель будет поступать ”богатая” или ”бедная” воздушно-топливная смесь. В результате не только возрастет расход топлива, но и уменьшиться мощность машины. Датчик дроссельной заслонки При повышенном расходе обязательно стоит проверить датчик положения дроссельной заслонки. Его неисправность может вызвать перерасход топлива в режиме холостого хода и при ускорении. Другие датчики Кроме вышеприведенных датчиков на потребление топлива могут влиять неисправности датчика разряжения воздуха, датчика скорости или кислородного датчика. Давление топливной системы Следующей причиной может стать ненормированное давление во всей топливной системе. Все дело в том, что при расчете впрыска, электронная система учитывает заданное давление внутри двигателя, которое является постоянным. В случае увеличения давления воздушно-топливная смесь получается „богатой”. Чтобы отрегулировать давление нужно найти соответствующий регулятор. Зачастую сделать это можно без посещения специализированных станций. Более опасной ситуация выглядит при понижении давления. Отделаться тут ручкой регулятора будет крайне сложно. В результате снижения давления двигатель вынужден постоянно работать на повышенных оборотах. Надавливание на педаль газа скажется лишь отрицательно. Естественно, высокие обороты увеличат расход не менее чем на 20 процентов. В такой ситуации стоит обязательно посетить соответствующих специалистов. Неисправность инжекторов Среди еще одной частой причины повышенного потребления топлива имеется неисправность самих инжекторов. Чаще всего, они начинают ломаться из-за отсутствия должного ухода, либо же из-за загрязнения. Вне зависимости от причины ухудшения работы форсунок, подобные явления приводят к неправильному смесеобразованию (двигатель начинает „троить”). Качество топлива Как писалось выше, заправлять инжекторный автомобиль следует качественным бензином. В противном случае вы можете получить целый набор сюрпризов, среди которых будут загрязненные форсунки, неисправные датчики температуры и т.д. Как вы уже поняли, все это приведет к неминуемому повышению потребления топлива. Регулирование расхода топлива В принципе, расход топлива инжекторного автомобиля можно отрегулировать, если знать как. Хочется заметить, что если вы не сильно разбираетесь в строении автомобиля, лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания. Если же вы считаете уровень ваших знаний достаточным, тогда следуйте следующему алгоритму: Первым делом нужно будет проверить, пропускает ли инжектор топливо в закрытом положении. Протечка свидетельствует об уплотнении одной из форсунок. Далее потребуется диагностический разъем. Найдя его, перемкните контакты +Bи FP. В результате топливный насос должен заработать. Теперь вооружайтесь фонариком и внимательно следите. В случае обнаружения утечки топлива, нужно будет заменить уплотнительные кольца. Их замена уже позволит вам сэкономить приличное количество топлива. Следующим делом проверьте работоспособность датчика температуры. Смысл в том, что если температура будет отличаться от реальной, расход топлива будет только увеличиваться. Самый простой выход из положения – полная замена датчика температуры. Однако перед этим обязательно проверьте работоспособность радиатора, воздушную систему на предмет обнаружения воздушных пробок и термостат, отвечающий за определение температуры. Вооружившись инструкцией по эксплуатации транспортного средства и мультиметром, проверьте датчик положения дроссельной заслонки. В случае расхождения с указанными в инструкции данными, датчик следует настроить. Далее проверьте герметичность системы подачи воздуха, которая отвечает за датчик кислорода. Не забудьте проверить „гофру” на двигателе. Для этого возьмите любой баллончик с воспламеняющейся жидкостью. Если повреждение „гофры” имеется, то в момент попадания смеси из баллончика, обороты двигателя вырастут. Проверьте на загрязнение свечи зажигания. Если они грязные, проверьте и воздушный фильтр. Последний не забывайте менять 1-2 раза в год, все зависит от чистоты окружающего вас воздуха. Кстати, если вы обнаружили на свечах светлый нагар, то в топливной системе имеется пониженное давление. Основными причинами этого может быть засорение топливного фильтра или износ топливного насоса. Источник: http://blog.drivernotes.net/bolshoj-rashod-topliva-inzhektor.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев