На самом деле Галина Макарова вовсе не Галина, а Агата Климентьевна Чехович. Ее семья считалась абсолютно антисоветской — дед священник, отец белогвардеец, да еще действующий офицер. У него была возможность уплыть за границу и больше никогда не возвращаться. Но он не смог оставить семью и вернулся в Старобин, где его ждала молодая жена с детьми. Конечно, его тут же арестовали и посадили на 5 лет. После выхода из тюрьмы Климент Чехович был лишен многих гражданских прав: не мог учиться в институте, получать продуктовые карточки. Ограничения автоматически распространялись и на семью белогвардейца.
Агата всегда была очень шумная, голосистая и эмоциональная. Любила участвовать в художественной самодеятельности.
В 16 лет девушка поехала в Минск поступать в студию Первого Белорусского драматического театра (ныне Национальный академический театр имени Янки Купалы). Но ее туда не взяли из-за отца.
Тогда семья Агаты решила уничтожить все документы, подтверждающие родство с «белым» офицером. При выдаче нового паспорта возраст девушки определяли «по внешнему виду». Как признавалась актриса, родилась она где-то в 1916 году, но так как выглядела очень молодо, ей записали: 27 декабря 1919-го. Теперь у девушки была уже фамилия матери — Апанщик.
Творческий талант Агаты заметил высокопоставленный отец ее подруги, прекрасный балалаечник, чиновник Министерства культуры БССР. Он порекомендовал Агате еще раз поступить в студию Первого Белорусского драматического театра и замолвил там за нее словечко. Он попросил приемную комиссию не терять такое дарование. На этот раз Агата шла под фамилией матери и благополучно поступила. Подруга как-то заметила: Агата — имя крестьянское, не сценическое. Заменили более звонким — Галина.
Своего первого мужа она встретила в театре имени Янки Купалы в Беларуси. Иван Макаров пришел на один из спектаклей, в котором играла Апанщик и с первого взгляда влюбился в энергичную актрису. Галине тоже очень понравился красавец офицер. Настолько она его полюбила, что в 1939 году бросила театр и уехала с любимым на место его службы — аж на Кольский полуостров.
Так молодые люди поженились и у них родился сын Эдик.
Семейная жизнь была прервана войной. Иван Макаров ушел на фронт практический в первые же дни, а Галина Макарова с ребенком переехала в Москву, где поступила на службу в театр Вахтангова.
Галина преданно ждала мужа с войны, молилась за него, оберегала единственного сына. И Иван вернулся, но... не один, а с так называемой полевой походной женой. Это была молодая, красивая женщина, которой Макаров, видимо, многим был обязан.
Предательство мужа для актрисы стало тяжелым ударом. Она резко оборвала все концы.
После официального развода в 1944 году Галина Макарова вернулась в Минск, где продолжила играть в театре Купалы.
Актриса привнесла на сцену Купаловского поистине народный дух, образ женщины, на первый взгляд, простоватой, но смекалистой, независимой, гордой. Что самобытная артистка убедительно доказала, сыграв шесть десятков самых разнообразных запоминающихся ролей.
В этом же театре работал актер Павел Пекура. Его считали закоренелым холостяком, но Галина Клементьевна довольно быстро доказала, что любой убежденный холостяк — это мужчина, который пока просто не встретил свою женщину.
Галина и Павел стали жить вместе, но поженились только после того, как в 1951 году на свет появилась их общая дочь Татьяна. Первое время вместе с мамой в ее новой семье жил и Эдик — сын от первого брака. Позже отец Эдуарда настоял на том, чтобы парень жил у его родителей в Подмосковье
Впервые на съемочную площадку Галину Макарову пригласили в 1958-м, в картину «Счастье надо беречь».
Но настоящий зрительский успех пришел к ней в 1976 году.
Ее крестным отцом в кино стал ленинградский режиссер Сергей Микаэлян. Он пригласил 57-летнюю актрису в картину «Вдовы».
Кстати в этом фильме, принесшем Макаровой славу, должны были сниматься Майя Булгакова и Нонна Мордюкова. Но режиссер отказался от предложенного варианта: ему нужны были не примелькавшиеся лица, чтобы возникло ощущение, будто перед камерой встали женщины из народа. Только после этого успеха Макарову «заметили» на «Беларусьфильме»: ее позвал в кадр и Михаил Пташук, и Игорь Добролюбов.
Фильм «Вдовы» два года не выпускали в прокат – слишком уж реалистичным оказался. Добро дал сам генеральный секретарь Леонид Брежнев. После премьеры и слов лидера страны о том, что о вдовах войны надо лучше заботиться, в СССР увеличили пенсии.
С тех пор Макарова не переставала сниматься.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев