Христос Воскрес!
8 мая с 8:30 - Литургия в храме св. Кн. Ольги с. Зенино.
С 6 по 12 мая – Светлая седмица, время, наполненное радостью и ликующими возгласами «Христос Воскрес!»
Вся неделя после Пасхи является сплошной – без однодневных постов в среду и пятницу. Всю Светлую седмицу и вплоть до Троицы не совершаются земные поклоны, не встают в молитве на колени. Всю эту неделю не принято, как и на саму Пасху, посещать кладбища. Потому что праздник Христова Воскресения знаменует победу жизни над смертью, радости над печалью.
Каждый день после Божественной Литургии совершается праздничный крестный ход. Всю Светлую седмицу в храмах открыты Царские врата – как символ того, что для на
СЛОВО ПЕРЕД ПЛАЩАНИЦЕЙ.
Станем добре, христиане, станем со страхом! Станем благоговейно в доме Бога нашего перед гробом Спасителя, как перед раскрытой книгой.
Вот конец земных трудов Сына Божия, Который греха не сотворил и ни в чем виновен не был. Любовь к людям свела Его с небес на землю, а злоба людская повела Его на муку. Но не просто убили, а осудили сперва, придав злодейству законный вид. И не просто казнили, но пытали и мучили, насмехались и злорадствовали, словно объявляя через дела свое родство с демонами.
Всему приходит конец. Пришел конец и страданиям Праведника. Вот Он лежит перед нами так явно, словно мы у подножья Голгофы, а рядом в винограднике – гроб, где положат Его.
Взгляд с Креста. Чего стоит подлинная доброта. О том, как видит Господь наш мир.
Христианин — это человек, который учится смотреть на мир глазами Христа. А как Христос смотрел на этот мир? Как Он его видел?
В Евангелии есть множество эпизодов, которые подчеркивают доброту и нежность Спасителя. Евангелисты используют так много глаголов, описывающих зрение, вглядывание, всматривание, что этот оптикоцентризм иногда кажется просто избыточным. Видимо, современников поражал не только светлый лик Христа, но и Его взгляд, как Он смотрел, это невозможно было забыть. Не случайно в истории с отречением Петра сообщается важнейшая деталь, которую, скорее всего, Петр запомнил лучше, чем самые ярки
КАЛЕНДАРЬ СТРАСТНОЙ СЕДМИЦЫ С УКАЗАНИЕМ СТЕПЕНИ ПОСТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
В первые три дня Страстной седмицы, в понедельник, вторник и среду утром в храмах совершается Литургия Преждеосвященных Даров.
Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Издавна эти дни, называемые «святыми» или «великими», проходили в особенно строгом посте и глубокой молитве. «Ведати бо подобает, яко и Шестый Великий Собор повеле спасительныя Страсти дни в посте и молитве и умилении сердца сотворяти верным.» (Типикон, Великий Понедельник вечера, 3-е «зри
ИУДА
В Гефсиманском саду Христос назвал его другом.На иконах Страшного суда его часто изображают в виде ребенка на коленях у диавола в нижнем правом углу. Любимое дитя Сатаны, за предательский поцелуй принимающее огненные лобзания. Он носил ящик для денежных пожертвований и, значит, был кем-то вроде бухгалтера в маленькой апостольской общине.
Мы ни разу не можем причаститься, чтобы не вспомнить о нем. «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда…»
Что мы знаем о нем? Что был он иудей среди остальных учеников-галилеян. А значит, был образованнее и, возможно, заносчивее. Что был близок ко Христу и был любим. Предавать могут только близкие, свои. В сердце бьет тот, кто к
ГОТОВИМСЯ К ИСПОВЕДИ. О ЛЮБВИ К БОГУ И ЛЮДЯМ.
Один странник, обходя святые места, услышал, что в пустыне, в скиту, обитает схимник высокой духовной жизни; он решил посетить его и исповедоваться у него. Схимник принял его с любовью и попросил написать исповедь на бумаге. Несколько дней странник пробыл в скиту, принося пред Богом покаяние, свои грехи он записал и отдал старцу. Тот внимательно прочел исповедь, а затем сказал: «Ты, брат, написал здесь много лишнего, а о самом главном даже и не вспомнил».
Затем он продолжал: «Ты исповедуешь одни и те же грехи, а ведь Господь уже простил их тебе — ты не доверяешь Таинству Исповеди и свои грехи говоришь вновь и вновь. Разве ты не веришь, что Кр