Фото: Крымский мост по праву стал легендарным сооружением. Его возведение, ставшее историческим событием, называли стройкой века. Новый масштабный путепровод связал с Россией вернувшийся в состав государства полуостров Крым. 15 мая Крымский мост отмечает шестилетие со дня открытия.
Идея соединить Крымский и Таманский полуострова возникла ещё у князя Глеба (сын великого князя Владимира равноапостольного от одной матери с Борисом) в далёком 1046 году, однако пройдя по льду 14 тысяч саженей он приказал записать "нужно, но невозможно". Второй заход на строительство был в 1870 году - строить мост захотелось британцам, но смета оказалась чудовищной. Мост мог появиться и во времена Николая II, но планы отменились из-за Русско-японской войны, а позже началась Первая мировая.
В 1942-1943-м гитлеровцы принялись сооружать мост для поставок оружия на Кавказ и даже возвели канатную дорогу, но стационарный мост (фото) построили в 1944 году уже советские строители. О строительстве моста говорил Иосиф Сталин: появился вариант совместить реконструкцию ж/д путей Крыма, Кубани и Кавказа со строительством моста через Керченский пролив. Ветка должна была протянуться от Херсона через Крым на Керчь, затем через мост на Новороссийск и далее вдоль всего Черноморского побережья в грузинский Поти.
Для будущего моста заказали металлоконструкции из Германии. По нему даже успел проехать кортеж Сталина из Ялты-1945, однако, при дальнейшем строительстве в феврале под напором льда, пришедшего из Азовского моря, он начал разрушаться - тот мост, увы, разломал ледоход. В 1950 году стройку остановили, госкомиссия решила запустить паромы.
Фото: Мост через Керченский пролив в 1944 году
Вновь возводить Крымский мост начали после воссоединения Крыма с Россией. Стройка стартовала в 2015 году. За строительством моста пристально следили миллионы людей. О стройке века снимали сюжеты и активно рассказывали в соцсетях. Строительство самого моста составило около 2,5 лет. Это на семь месяцев раньше запланированных сроков, так как первые автомобили проехали по путепроводу уже 15 мая 2018 года. Открывал движение по Крымскому мосту президент РФ Владимир Путин. Глава государства курировал ход работы, приезжал на место будущего моста, когда к участку только завозили технику.
ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЛЕГЕНДАРНОМ КОРИДОРЕ Так, Крымский мост стал рекордсменом по протяжённости. Автодорожная часть стала самой длинной в Европе и достигла 19 километров. Стоимость составила $3,5 млрд. У Крымского моста – 595 автодорожных и железнодорожных опор, две арки длинной 227 метров и 760 антисейсмических устройств.
Фото: Люди ждали открытие моста с шарами и флагами Фото из архива КП
Автомобиль проезжает мост (с разрешенной скоростью 90 км/ч) за 13-18 минут, поезд - за 10-15 минут.. Из них над морем проходит 7,5 километра. Второе место после Крымского поста по этим показателям занимает мост Васко да Гама в Португалии протяженностью 17,2 километра.
Крымский мост, соединяющий полуостров с Краснодарским краем и другими регионами России, может выдержать землетрясение магнитудой 9 баллов. Возводили путепровод более 25 тысяч специалистов. Эксперты подготовили и изучили свыше 70 типов конструкций транспортных переходов, чтобы отобрать одну.
Более двух млн монет выпустили в оборот после строительства Крымского моста. А название выбирали всей Россией: 64% голосующих остановились на варианте «Крымский мост». Второе место заняло название «Керченский мост». Третьим по популярности стал вариант «Мост воссоединения».
Фото: Крымский мост не остался без живого талисмана. Им стал кот Мостик. Будучи еще котенком, он появился на стройке в начале работ.
Крымском мосту посвящают особые коллекционные вина. Их выдерживали в бочках с 2015 года – начала строительства путепровода. А 2018 году даже сняли художественный фильм «Крымский мост. Сделано с любовью!».
В 2019 году по железнодорожной части моста проехал первый пассажирский поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь. А в 2020 году по путепроводу запустили и грузовое движение.
На Украине были распространены мнения типа: "ни за что не построят", "это не мост, а монтаж", "ну, построили, но его смоет", "не смыло, значит, мы уничтожим". Попытка взрыва моста (ЦРУ и MI6 помогли СБУ) случилась уже в октябре 2022г. (подрыв фуры с тоннами твёрдого ракетного топлива), вторая (удар БЭК) в 2023г. Однако, движение по мосту в реверсе продолжилось уже через 5 часов после атак, а повреждённые пролёты восстановили за 2-3 месяца. Теперь на мосту введены сплошные досмотры и усилены системы ПВО и ППДО.
Враги не оставляют свои мечты разрушить наш мост. Так, в 2024 году мировые СМИ публиковали: то беседы генералов Бундесвера о плане передачи ракет Taurus ВСУ для разрушения моста (не переданы), то советы для СБУ от ЦРУ и MI6 "убейте там больше туристов, это вызовет панику", то .. заявление Independent "Стоп! Мост не используется военными!".
Но, не смотря на все вражеские происки, сегодня мы отмечаем ровно 6 лет со дня открытия замечательного Крымского моста, ставшего символом победы добра над злом. За это время по нему проехали ~27 миллионов автомобилей, а в Телеграм-чатах моста общается более 100 000 человек.
Справка из «Блокнота»: Общая длина Крымского моста – 19 км, 18,1 км – железнодорожный мост, 16,9 км – автодорожный. Ширина проезжей части — 23,1 м, высота конструкции – 80 м. Полос движения – 4, путей – 2. Церемония открытия – 15 мая 2018 года (автодорожный мост), 23 декабря 2019-года – железнодорожный. Надо заметить, что Крымский мост – не просто транспортный переход с материковой части России в Крым. Он является частью высокоскоростного автодорожного южного пути. Поэтому, в Краснодарском крае ведутся масштабные работы по строительству новых трасс и модернизации существующих. Одним из самых крупных проектов является реконструкция трассы А-290. Частью этой магистрали является Северный обход Анапы. Движение по нему было открыто 23 декабря 2023 года. Старт дал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Работы по развитию транспортной сети на подъезде к Крымскому мосту продолжаются. Предполагается, что когда они будут завершены, это избавит Анапу и многие другие населенные пункты Кубани от пробо...ЕщёСправка из «Блокнота»: Общая длина Крымского моста – 19 км, 18,1 км – железнодорожный мост, 16,9 км – автодорожный. Ширина проезжей части — 23,1 м, высота конструкции – 80 м. Полос движения – 4, путей – 2. Церемония открытия – 15 мая 2018 года (автодорожный мост), 23 декабря 2019-года – железнодорожный. Надо заметить, что Крымский мост – не просто транспортный переход с материковой части России в Крым. Он является частью высокоскоростного автодорожного южного пути. Поэтому, в Краснодарском крае ведутся масштабные работы по строительству новых трасс и модернизации существующих. Одним из самых крупных проектов является реконструкция трассы А-290. Частью этой магистрали является Северный обход Анапы. Движение по нему было открыто 23 декабря 2023 года. Старт дал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Работы по развитию транспортной сети на подъезде к Крымскому мосту продолжаются. Предполагается, что когда они будут завершены, это избавит Анапу и многие другие населенные пункты Кубани от пробок. Кроме того, существенно сократится время в пути как к Крымскому мосту, так и в другие регионы РФ.
ЭТО ЧТО? У ПЕНТАГОНА ПРОЗРЕНИЕ? ОЗАРЕНИЕ? ТАМ ЕЩЁ РАЗВЕ НЕ ВСЕ ИЗ УМА ВЫЖИЛИ? Пентагон: «Санкции не мешают России продолжать войну и не приводят к изменению ее политики по Украине. Российский ВПК работает, а банки нашли способы сохранять доступ к международной финансовой системе. Российские туристы совершили более 7 миллионов зарубежных поездок в первые 9 месяцев 2023 года - рост на 50% по сравнению с 2022-м. Люксовые магазины в Москве продолжают торговать западными брендами. ВС РФ продолжают использовать западные коммерческие спутниковые снимки. Глобальный спрос на основные российские ресурсы остается высоким, а азиатские потребители не согласились участвовать в санкциях. Закупки российского сырья Индией и Китаем совокупно выросли в 13 раз и теперь обеспечивают 90% российского энергетического экспорта».
@intuition2036
Комментарии 7
Общая длина Крымского моста – 19 км, 18,1 км – железнодорожный мост, 16,9 км – автодорожный. Ширина проезжей части — 23,1 м, высота конструкции – 80 м. Полос движения – 4, путей – 2. Церемония открытия – 15 мая 2018 года (автодорожный мост), 23 декабря 2019-года – железнодорожный.
Надо заметить, что Крымский мост – не просто транспортный переход с материковой части России в Крым. Он является частью высокоскоростного автодорожного южного пути. Поэтому, в Краснодарском крае ведутся масштабные работы по строительству новых трасс и модернизации существующих.
Одним из самых крупных проектов является реконструкция трассы А-290. Частью этой магистрали является Северный обход Анапы. Движение по нему было открыто 23 декабря 2023 года. Старт дал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Работы по развитию транспортной сети на подъезде к Крымскому мосту продолжаются. Предполагается, что когда они будут завершены, это избавит Анапу и многие другие населенные пункты Кубани от пробо...ЕщёСправка из «Блокнота»:
Общая длина Крымского моста – 19 км, 18,1 км – железнодорожный мост, 16,9 км – автодорожный. Ширина проезжей части — 23,1 м, высота конструкции – 80 м. Полос движения – 4, путей – 2. Церемония открытия – 15 мая 2018 года (автодорожный мост), 23 декабря 2019-года – железнодорожный.
Надо заметить, что Крымский мост – не просто транспортный переход с материковой части России в Крым. Он является частью высокоскоростного автодорожного южного пути. Поэтому, в Краснодарском крае ведутся масштабные работы по строительству новых трасс и модернизации существующих.
Одним из самых крупных проектов является реконструкция трассы А-290. Частью этой магистрали является Северный обход Анапы. Движение по нему было открыто 23 декабря 2023 года. Старт дал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Работы по развитию транспортной сети на подъезде к Крымскому мосту продолжаются. Предполагается, что когда они будут завершены, это избавит Анапу и многие другие населенные пункты Кубани от пробок. Кроме того, существенно сократится время в пути как к Крымскому мосту, так и в другие регионы РФ.
@intuition2036