Ч.1
Какие вопросы мне кажутся острыми:
1️⃣ Почему в школу завели диагноз.
У меня однажды состоялся разговор с завучем одной московской школы, это бывшая наша студентка, по второму образованию логопед. Проблемы особенных детей она знает не понаслышке.
Примерно такие слова она мне сказала:
«Официально мы берем всех детей, особенно если они прошли психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) и им определена программа. На деле — директор в приватных беседах просит найти аргументы и отказать семье, предложить домашнее, семейное, любое обучение, лишь бы не в школе»
«Почему?» — спрашиваю я.
«Потому что нет времени и кадров на этих детей — это первое, а второе — рейтинг школы».
2️⃣ Что нужно делать, если в класс пришел особый ребенок:
Начнем с того, имеет ли право отказать школа?
• Школа не должна отказывать ребёнку с ОВЗ в зачислении из-за отсутствия специальных условий, единственная законная причина для отказа – отсутствие свободных мест.
• Если школа принимает ребенка, которому по заключению ПМПК нужна особые условия, у руководства возникает обязанность создать эти условия
Кому школа по сути отказывает поговорим завтра.
#детиОВЗ
#logomed_olga_azova_ОВЗ
#инклюзия
#logomed_olga_azova_инклюзия
#ПМПК
#logomed_olga_azova_ПМПК
#особыйребенок
#logomed_olga_azova_особыйребенок
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 21
1. Школа должна создать условия - это понятно. Но на какие средства?
2. Важно проводить работу с родителями детей, требующих особого внимания. Потому что сначала все хотят и со всем согласны, а когда начинают возникать неизбежные сложности, некоторые встают в позу. "Должны учить и точка! А как вы там будете подходы искать - ваша проблема." И это становится не только проблемой школы, но и большинства родителей и детей в классе. А ведь все пришли за знаниями и прекрасными школьными годами. А сводится в таких классах всё к воспитанию толерантности. А как же другие аспекты?
По поводу работы с родителями. В инклюзию просто так не попадают, если она правильная, а не криворукая. Сначала все подготавливают, а только потом переходят к ней.
Обычным детям мешать нельзя. Инклюзия - процесс двусторонний
Может в больших городах и идёт этот процесс правильно, а в провинциальных городишках всё сложно. И пока "страдают" все ребята.
Но сам процесс инклюзии в этом не виноват
Дети не хотят ходить из-за головной боли. Про педагогов молчу. И всё осложняется (простите за прямоту) "неадекватностью" родителей. Это ооочень сложная тупиковая ситуация.
Исполнители такие.
Детей жалко - всех.
Но ещё раз повторю, что к инклюзии это не имеет ни малейшего отношения.
Нельзя неподготовленного ребенка отправлять в коллектив - это нарушение.
Инклюзия - это двусторонний процесс