🔎В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1515 от 21.09.2020 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" у посетителей ресторанов есть ряд прав, позволяющих не оплачивать счет.
✔Принесли не тот заказ;
Согласно п.13 Правил, исполнитель (ресторан) обязан оказать услугу строго в соответствии с заказом потребителя. Если официант принес блюдо, не соответствующее заказу, вы имеете право отказаться от его оплаты.
✔Блюдо некачественное;
По п.16 Правил качество оказанной услуги, включая продукцию общепита, должно соответствовать условиям заказа.
Потребитель может не оплачивать блюдо, если:
👉🏽Нарушена технология приготовления (пригорело, недоварено и т.п.).
👉🏽Нарушена температура подачи (мороженое растаяло).
👉🏽В блюде обнаружены посторонние предметы (волосы, насекомые).
👉🏽Блюдо содержит испорченные продукты или не из тех ингредиентов, что заявлено в меню.
✔Недовес блюда;
По п.18 Правил исполнитель обязан предоставить средства для проверки веса порции, если это требует посетитель ресторана.
✔Внесение неоговоренных сумм в счет;
В соответствии с п.19 Правил, ресторан не имеет права без согласия потребителя включать в счет платежи, не предусмотренные стоимостью выбранных блюд и услуг ("за музыку", "чаевые" и пр.). Потребитель может отказаться оплачивать такие дополнительные суммы.
❗Для отстаивания своих прав посетителю следует сразу зафиксировать нарушение — составить претензию в книге отзывов и предложений (п.6 Правил), сфотографировать недоброкачественное блюдо.
❗При отказе ресторана урегулировать ситуацию можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и суд (п.21 Правил).
Во всех перечисленных случаях потребитель может требовать замены блюда на качественное либо не оплачивать заказ (п.1, п.6 ст.29 Закона "О защите прав потребителей").
Источник: https://vk.com/yrisprudencia
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев