Это необходимо, чтобы нервная система ребенка нормально развивалась и обеспечивала адекватное поведение и реакцию на внешние события, чтобы ребенок мог управлять своим вниманием, хорошо запоминал, легко обучался. Ребенок, который получает достаточно сенсорных стимулов чаще бывает в хорошем настроении, более уверен в себе.
Как расширять и формировать сенсорный опыт ребенка читайте в статье психолога Елены Каминской.
Точно так же, как всем нам нужно есть и пить, в течение дня нашему телу важно получать разные ощущения: смотреть на красивое и яркое, слушать приятные нам звуки, прикасаться к приятным на ощупь вещам, ощущать прикосновение ветра и воды к нашей коже, вдыхать приятные запахи, пробовать разные вкусы, хрустеть морковью и яблоками, чувствовать, как тает во рту мороженое, испытывать наслаждение от движений и изменения положения тела в пространстве (бегать, прыгать наклоняться, кататься на качелях, кружиться).У каждого человека свой набор ощущений, который приводит его в равновесное состояние, создаёт хорошее настроение.Телесный опыт детей менее богат, чем у взрослых и большинству детей нужно расширение сенсорного опыта. Из этой статьи вы узнаете, что можно делать и что можно предложить ребенку для расширения сенсорного опыта.Вестибулярный опыт
Ощущения от положения тела в пространстве. Орган, который ощущает движения и положение тела, называется вестибулярным аппаратом, он расположен во внутреннем ухе.Для формирования вестибулярного опыта подходит любой тип движений, но вращение на карусели, раскачивание на качелях, висение вниз головой, прыжки, кувырки, обеспечивают наиболее сильное и наиболее продолжительное действие.Осязательный опыт (опыт прикосновений)
Распознавание ощущений от воздействий легкого прикосновения, глубокого давления, текстуры, температуры, вибрации и боли). Область восприятия этих ощущений включает кожу, покрывающую тело снаружи, и слизистые оболочки внутри полости рта.
Пейте чистую простую воду или газированную минеральную воду, чтобы ощутить пузырьки во рту, пробуйте еду разной температуры: теплую и холодную.
Рисуйте пальцами, лепите из пластилина и глины, месите густое тесто как для печенья и жидкое, как для торта.
Играйте в песочнице на детской площадке или оборудуйте собственную дома, наполните лоток песком или сухими бобами и рисом, или другими материалами и маленькими игрушками.
Наряжайтесь в забавные костюмы, чтобы получать возможность почувствовать ощущения от непривычной одежды.
Ходите босиком по траве, гальке, песку или земле. Работайте в саду и пересаживайте комнатные растения.
Опыт ощущения от суставов, мускулов и соединительных тканей дает нам представление о границах собственного тела и его положении в пространстве, он может быть получен при прыжках, поднимании, толкании или перемещении тяжелых предметов, включая собственный вес.Слуховой опыт
Мы воспринимаем оба вида ощущений: ЧТО мы слышим и КАК мы слушаем, наш слух физиологически связан с вестибулярным аппаратом. Важно помочь детям успокоить и упорядочить слуховое восприятие.
Слушайте дождь, гром, пение птиц, попытайтесь определить направление звука. Слушайте аудиозаписи звуков живой природы.
Пытайтесь узнавать звуки, которые вы слышите (шумит транспорт на улице, гудит холодильник, хлопает дверь и т.д.), и определить, откуда они доносятся.Слушайте музыку, специально предназначенную для того, чтобы способствовать расслаблению, сосредоточению, энергетическому подъему или творчеству.Учите ребенка играть на музыкальных инструментах и играйте на них сами.Зрительный опыт
Подумайте, каким образом вы сможете упорядочить зрительную среду вашего ребенка, с целью достижения успокаивающего, организующего эффекта. Некоторых детей яркие зрительные стимулы возбуждают. Другим наоборот нужны яркие цвета, чтобы привлечь зрительное внимание. Нужно наблюдать, чтобы понять, что нужно именно вам и вашему ребенку.
Обоняние (ощущения запаха) – запахи проходят через нос и воздействуют на наиболее примитивную, эмоциональную часть мозга.
Изучайте с вашим ребенком ароматы и запахи окружающих вещей, чтобы найти те, которые лучше всего могут успокоить или взбодрить вас и ребенка.
У каждого свои предпочтения, но аромат ванили или розы, как правило, успокаивает. Запахи перечной мяты и цитрусовых, как правило, возбуждают.
Если ребенок переутомился или возбудился, дайте ему понюхать его любимый аромат. Отгадывайте запахи: с закрытыми глазами попытайтесь определить запахи, такие как: цитрусовые, фрукты, цветы, специи, корица.
Вкусовой опыт
Расширяйте и используйте насыщенные вкусы. Играйте в отгадывание вкусов. Съедайте что-то по одному и просите ребенка угадать, какой у него вкус. В эту игру можно играть с кусочками фруктов и другой здоровой едой.Привлекайте ребенка к приготовлению еды. Дети чаще склонны попробовать что-либо, когда они помогают это готовить. Дайте ему возможность выбирать между курицей или рыбой, стручковой фасолью или зеленым горошком, картофелем или рисом. Пусть он поможет вам раскладывать еду по тарелкам, так чтобы это выглядело красиво.Разнообразных ощущений вам и ребенку! Хорошего дня!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев