Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.
— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.
— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошел искать лучшего учителя. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учи
= «И, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из тёрна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: “Радуйся, Царь иудейский!”» (Мф. 27:28, 29). Все четыре Евангелия рассказывают о том, что, готовя Иисуса к распятию, Его раздели (см. Мф. 27:28, 35; Мк. 15:24; Лк. 23:34; Ин. 19:23). А Иоанн еще добавляет, что бросание жребия, кому достанется Его хитон, было прямым исполнением пророчества в Пс. 21:19: «Итак, сказали друг другу: “Не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет”. Да сбудется речённое в Писании: “Разделили ризы Мои между собой и об одежде Моей бросали жребий”. Та
= "Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое..." (Рим. 2:5-9). Мы хотим, чтобы приятное в жизни никогда не кончалось, а боль чтобы прекращалась немедленно. То, что приятно и доставляет удовольствие, не может быть наказанием. За дурные поступки нас можно покарать только тем, что заставить испытать нечто неприятное. Если Бог