Несоблюдение клинических рекомендаций на любом этапе оказания услуг, либо отсутствие медицинской документации станет причиной возложения ответственности на клинику.
Фабула дела: пациентка обратилась с претензией в клинику. Клиника на основании претензии произвела возврат денежных средств за оказанную услугу, отказав при этом в удовлетворении требования о компенсации понесённых убытков. Пациентку не удовлетворило частичное удовлетворение требований, и она обратилась в суд.
В процессе рассмотрения дела было проведено несколько судебных экспертиз. Из заключения эксперта следовало, что клиникой нарушены клинические рекомендации – с дефектами проведён диагностический этап. И хотя такой дефект не стал причиной причинения вреда здоровью пациента либо его ухудшения, суд посчитал, что клиника должна нести ответственность в полном объёме, в том числе возместить убытки, понесённые пациентом и компенсировать моральный вред.
В указанном деле участвовала и другая клиника, у которой был выявлено отсутствие медицинской документации, в связи с чем эксперт не смог установить наличие или отсутствие вреда здоровью пациента. Это обстоятельство стало причиной возложения ответственности на клинику в полном объёме.
При оказании медицинских услуг важно не только соблюдать клинические рекомендации, но и полноценно вести медицинскую документацию пациента. Важно помнить, что в деле о защите прав пациента бремя доказывания лежит на клинике. Единственным средством доказывания для медицинской организации является медицинская карта, поэтому её очень важно вести надлежащим образом. Нет карты – клиника автоматически считается виноватой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев