В России возобладало исключительно негативное отношение к монголо-татарскому игу и всему, что с ним связано. Так, ордынское владычество упорно объявлялось причиной культурной изоляции Руси, хотя конкретные свидетельства источников об этом умалчивают, а нередко даже содержат указания совсем иного рода. В частности, известное Менгу-Тимурово слово к князю Ярославу Ярославичу (1266-1270) свидетельствует о том, что татарский хан своим грозным авторитетом обеспечивал Руси "окно в Европу". Только оживление общественной жизни во второй половине 1950-х годов и последовавшие сдвиги в исторической науке СССР благоприятно сказались на оживлении интереса к истории и археологии Золотой Орды. Именно в это время (точнее, в 1958 г.) Институт археологии АН СССР начал многолетние систематические исследования столицы Золотой Орды Сарая-Берке (Царевского городища около Сталинграда). Да, вторжение монголов на Русь было кровавым. Однако если Западной Европе после нашествия варваров на Рим для норма...ЕщёВ России возобладало исключительно негативное отношение к монголо-татарскому игу и всему, что с ним связано. Так, ордынское владычество упорно объявлялось причиной культурной изоляции Руси, хотя конкретные свидетельства источников об этом умалчивают, а нередко даже содержат указания совсем иного рода. В частности, известное Менгу-Тимурово слово к князю Ярославу Ярославичу (1266-1270) свидетельствует о том, что татарский хан своим грозным авторитетом обеспечивал Руси "окно в Европу". Только оживление общественной жизни во второй половине 1950-х годов и последовавшие сдвиги в исторической науке СССР благоприятно сказались на оживлении интереса к истории и археологии Золотой Орды. Именно в это время (точнее, в 1958 г.) Институт археологии АН СССР начал многолетние систематические исследования столицы Золотой Орды Сарая-Берке (Царевского городища около Сталинграда). Да, вторжение монголов на Русь было кровавым. Однако если Западной Европе после нашествия варваров на Рим для нормализации общественных отношений потребовалось десять веков, то в Восточной Европе это было достигнуто как раз в результате установления татарской власти. На просторах тогдашнего цивилизованного и полуцивилизованного мира Евразии возникла мировая империя в границах, превосходящих Римский мир, что сблизило Восток и Запад. Информационный обмен, которому социоестественная история придает чрезвычайно большое значение, в Золотой Орде был весьма интенсивным. В связи с этим усиленно разрабатывается тема золотоордынских городов в системе успешного функционирования грандиозной по протяженности транспортной магистрали - Великого Шелкового пути (во всяком случае до падения Юаньской (Монгольской) династии в Китае). Расцвет Золотой Орды пришелся по времени как раз на кризис в Западной Европе рубежа XIII - XIV вв. Ордынский порядок максимально благоприятствовал торговле, жизнь и быт человека были более защищены, чем у жителя Западной Европы. В мировоззренческой, идеологической сфере главное, чем Орда отличалась от Европы, - это веротерпимость, восходящая к установкам Чингисхана. Не менее примечательно, что становление и расцвет евразийской империи по времени совпадают с периодом становления и расцвета инквизиции в Западной Европе. Далеко не случайно на Руси борьба с еретиками началась фактически сразу после так называемого освобождения от татаро-монгольского ига. Верховные правители Орды создали для русской православной церкви режим наибольшего благоприятствования. Так, еще в 1261 г. была основана Сарайская епископия Русской православной церкви. Половина всех русских монастырей возникла при татарской власти. В эпоху Золотой Орды была создана уникальная городская цивилизация. В ее формировании участвовали все народы, жившие на просторах Восточной Европы, Западной Сибири, Казахстана и Северного Приаралья. Главные города Золотой Орды имели широкие улицы, водопровод в керамических трубах и канализацию. Жители городов брали питьевую воду в фонтанах. Во всех городах и селениях были бани. У ордынских городов, в отличие не только от европейских, но и от восточных, не было стен - а значит, и западных городских свобод и привилегий. Государство взяло на себя обязанность защищать жизнь своих граждан, вершить суд, организовывать общественную, культурную и экономическую жизнь. В "других" городах жили другие люди - с иными представлениями о жизни.
Население трех главных городов - двух Сараев и Солхата - оценивалось примерно в 75 - 150 тысяч человек в каждом, а остальных 110 городов (выявленных археологически) - в пределах миллиона. И это не считая 39 итальянских колоний-городов Генуи и Венеции. Расцвет ордынского государства ознаменовался самыми высокими в тогдашней Европе уровнем и качеством жизни. Установления собственности на землю в Великом княжестве Московском. Действительным верховным землевладельцем по монгольскому праву был хан Золотой Орды. После ее распада это право распространилось на улусных властителей, в том числе и на Великого князя Московского. Таким образом, получаем ответ на основной вопрос: в каких конкретных формах, при каких социальных и экологических условиях шел процесс установления монгольского права на землю в Московском княжестве и Российском государстве и как установление этого права определило его дальнейшую судьбу. Исследования последних лет показали, что население Руси за время ига удвоилось. Безус...Ещё Население трех главных городов - двух Сараев и Солхата - оценивалось примерно в 75 - 150 тысяч человек в каждом, а остальных 110 городов (выявленных археологически) - в пределах миллиона. И это не считая 39 итальянских колоний-городов Генуи и Венеции. Расцвет ордынского государства ознаменовался самыми высокими в тогдашней Европе уровнем и качеством жизни. Установления собственности на землю в Великом княжестве Московском. Действительным верховным землевладельцем по монгольскому праву был хан Золотой Орды. После ее распада это право распространилось на улусных властителей, в том числе и на Великого князя Московского. Таким образом, получаем ответ на основной вопрос: в каких конкретных формах, при каких социальных и экологических условиях шел процесс установления монгольского права на землю в Московском княжестве и Российском государстве и как установление этого права определило его дальнейшую судьбу. Исследования последних лет показали, что население Руси за время ига удвоилось. Безусловно, история Золотой Орды - державы мирового масштаба - образует становой хребет национальной истории не только татар, но и государства российского, поскольку именно в Золотой Орде были государственно объединены все основные народы России.
1. Территория. 2. Население. 3. Религии. 4. Административно-территориальные деления. 5. Государственные институты: армия, налоговая система, судебная система, почта. Различия. Другая династия, столицы, явная верховенства христианства, религия на службе у государства в следствии чего, образования доминирующей нации. По каждому пункту можно дискуссировать отдельно, потому не буду на этом останавливаться. Можете дополнять и обсуждать.
http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=693 Тропой Чингис-хана В какой степени актуален сегодня завет Чингис-хана, и актуален или он вообще? Отнюдь не праздный вопрос. Евразийский взгляд на русскую историю (Н.С.Трубецкой, П.Н.Савицкий, Н.Н.Алексеев, Э.Хара-Даван, Я.Бромберг, Л.Н.Гумилев, как и современные неоевразийцы) трактует ее как развертывание во времени геополитического, этно-культурного и цивилизационного наследия Чингис-хана. И само Московское Царство, и Романовская Империя и даже Советский Союз демонстрируют нам разнообразные версии Руси Монгольской, чингисхановской, развитие, расширение и укрепление единой монголосферы, явственно проступающей сквозь внешние оболочки и разнообразные идеологические самоидентификации. Подчас отступая временно, на каждом новом витке геополитическая миссия Москвы становилась все более масштабной и вселенской. Наблюдение за историей евразийских пространств показывает нам следующую закономерность - после великого начала Чингис-ха...ЕщёНаш Путь.
http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=693 Тропой Чингис-хана В какой степени актуален сегодня завет Чингис-хана, и актуален или он вообще? Отнюдь не праздный вопрос. Евразийский взгляд на русскую историю (Н.С.Трубецкой, П.Н.Савицкий, Н.Н.Алексеев, Э.Хара-Даван, Я.Бромберг, Л.Н.Гумилев, как и современные неоевразийцы) трактует ее как развертывание во времени геополитического, этно-культурного и цивилизационного наследия Чингис-хана. И само Московское Царство, и Романовская Империя и даже Советский Союз демонстрируют нам разнообразные версии Руси Монгольской, чингисхановской, развитие, расширение и укрепление единой монголосферы, явственно проступающей сквозь внешние оболочки и разнообразные идеологические самоидентификации. Подчас отступая временно, на каждом новом витке геополитическая миссия Москвы становилась все более масштабной и вселенской. Наблюдение за историей евразийских пространств показывает нам следующую закономерность - после великого начала Чингис-хана все евразийское пространство, вся монголосфера, давно превзошедшая монголов как этнос, обязательно стремится к интеграции, к единству, к новой консолидации и возрождению. Эстафета переходит от одних секторов континентального пространства к другим, оформляется разнообразными мировоззренческими доктринами, но процесс никогда не затухает окончательно. Высокое Синее Небо продолжает упорно делать свое дело, внушая сынам земли отважные и дерзкие замыслы, будоража их древнюю кровь, подвигая на новые свершения и победы. Сегодня в истории Евразии драматический период. Распад СССР, роспуск Варшавского Договора напоминает события XIV века. Также разлагалась и монгольская империя. Но ведь позже, так или иначе, вновь и вновь давали о себе знать подземные ручьи большой воли, неустранимый, неумолчный шепот Белого Завета. Нет сомнений, что точно также случится и на этот раз. Все чаще сегодня говорят о евразийстве, о необходимости возврата России к своей планетарной миссии, хотя отныне ее надо формулировать в новых терминах, соответствующих критериям нашей эпохи. Набирают силы интеграционные процессы среди стран СНГ. Заставляет искать адекватного ответа на неприемлемый для нас вызов и вечно агрессивный Запад, облекающий на этот раз свой атлантический антитуранский импульс в теорию глобализации. Геополитическое сознание многих евразийских держав, лежащих южнее материковой гряды гор, продолжает быть заворожено этой границей, как непреодолимой преградой, а значит, полная карта мира остается у них искаженной локальными пропорциями. И открыть им истинную и полную картину сакральной географии - дело Турана. Все это -- знаки времени, недвусмысленные намеки, что дело начатое "Великим Моголом" у реки Онон не исчезло окончательно. Белое Царство Евразии еще дышит, еще силится вырваться из области мечты, смутного позыва, из жара внезапно и без повода закипающей великоросской, русско-татарской, русско-монгольской, евразийской крови, из континентальных снов, из тайных желаний, о которых мы сами себе боимся признаться - желаний великой победы и пронзительной, вселенской, неутолимой любви. Надо сказать всему этому "да". Как это сделали Александр Блок и Лев Гумилев. - "Да, скифы мы, да, азиаты мы". Книга Эренжена Хара-Давана должна стать нашей настольной книгой. И относиться к ней надо соответствующим образом. Это не только историческое повествование, -- это проект, завещание, кодекс, задание, идущие из глуби веков. Многие великие люди хотели пережить свою личную смерть
. Размышлял об этом и Темучин, специально выписавший к себе в ставку для этой цели даосского алхимика. Внешняя история повествует, будто алхимик посчитал предприятие нереальным. Но так ли было на самом деле? Не были ли похороны Темучина на горе Бурхан-Халдун лишь помпезной инсценировкой? Жизнь Евразии - этого его жизнь, а его жизнь - это наша жизнь. Никто не свободен от прошлого, от завета, от того, что сделало нас такими, какие мы есть - скуластыми, безумными, непокорными, бескрайними, опьяненными волей и судьбой, миром и небом над ним, жестокими и нежными, русскими, вселенски, бесконечно, абсолютно русскими, палящими нашей тенью, нашим укусом, нашим достоевским надломом пресные народы мира, пока еще ускользнувшие от нашей неминуемой, никогда не отклоняющейся от предначертанной судьбой траектории, свинцовой длани. Да, сегодня мы слабы. Но до какого низа дошел Темучин, чтобы однажды стать Чингис-ханом? Да, сегодня ничто не предвещает, что мы не только возвысимся, но даже сумеем сохрани...Ещё. Размышлял об этом и Темучин, специально выписавший к себе в ставку для этой цели даосского алхимика. Внешняя история повествует, будто алхимик посчитал предприятие нереальным. Но так ли было на самом деле? Не были ли похороны Темучина на горе Бурхан-Халдун лишь помпезной инсценировкой? Жизнь Евразии - этого его жизнь, а его жизнь - это наша жизнь. Никто не свободен от прошлого, от завета, от того, что сделало нас такими, какие мы есть - скуластыми, безумными, непокорными, бескрайними, опьяненными волей и судьбой, миром и небом над ним, жестокими и нежными, русскими, вселенски, бесконечно, абсолютно русскими, палящими нашей тенью, нашим укусом, нашим достоевским надломом пресные народы мира, пока еще ускользнувшие от нашей неминуемой, никогда не отклоняющейся от предначертанной судьбой траектории, свинцовой длани. Да, сегодня мы слабы. Но до какого низа дошел Темучин, чтобы однажды стать Чингис-ханом? Да, сегодня ничто не предвещает, что мы не только возвысимся, но даже сумеем сохранить имеющееся. А каково было Темучину в колодках у грязных предателей тайджиутов, неверных вассалов? Да, сегодня мы преданы друзьями, унижены и подавлены. Но что чувствовал Темучин, когда его молодую красавицу жену Бортэ насиловали меркиты, а он был слишком слаб и одинок, чтобы защитить ее и воздать врагам должное? Он не забыл и закалил свою великую ненависть, великую любовь. Наше дело встать на тропу Чингис-хана. Вернуться в нашу историю, вновь обрести смысл и цель нашего общего национального евразийского быт
Чингиз 5 марта 2008
Россия - Третий Рим - Золотая Орда.
Улус "Третий Рим" Бросим взгляд на монголосферу после смерти Чингис-хана. Его уход был подобен драме "изъятия катехона", "удерживающего". Уникальная конструкция утратила свое оживляющее начало. Завет "неотчуждаемый иерархии" без личностного воплощения "Высокого Ясного Неба" стал быстро формализироваться. Апогей Турана отныне позади. Впереди было остывание. Монголосфера утрачивает со смертью Темучина (1227 г. - полнолуние месяца "Свиньи"(7)) органическое живое единство, хотя еще некоторое время остается формально связанной. Отношения между основными ее частями - Китаем, Персией, Туркестаном и Кипчакским царством - сохраняются до середины XIV века, с подчиненностью верховной ставке великого Хана в Китае. Эволюция разных ядер монголосферы показательна. В Китае и Персии (устойчивых цивилизациях, расположенных южнее евразийской гряды гор) монгольский импульс не порождае...ЕщёЧингиз 5 марта 2008
Россия - Третий Рим - Золотая Орда.
Улус "Третий Рим" Бросим взгляд на монголосферу после смерти Чингис-хана. Его уход был подобен драме "изъятия катехона", "удерживающего". Уникальная конструкция утратила свое оживляющее начало. Завет "неотчуждаемый иерархии" без личностного воплощения "Высокого Ясного Неба" стал быстро формализироваться. Апогей Турана отныне позади. Впереди было остывание. Монголосфера утрачивает со смертью Темучина (1227 г. - полнолуние месяца "Свиньи"(7)) органическое живое единство, хотя еще некоторое время остается формально связанной. Отношения между основными ее частями - Китаем, Персией, Туркестаном и Кипчакским царством - сохраняются до середины XIV века, с подчиненностью верховной ставке великого Хана в Китае. Эволюция разных ядер монголосферы показательна. В Китае и Персии (устойчивых цивилизациях, расположенных южнее евразийской гряды гор) монгольский импульс не порождает радикальных и необратимых изменений. Живая сила туранизма лишь временно стимулирует эти государства, концентрируясь в династическом начале, в оздоровлении нравов, в прививке воинственного, реалистического динамического духа аристократическим слоям. Постепенно туранизм там испаряется, и монгольскому импульсу не удается фундаментально повлиять на геополитическую судьбу этих стран. Завет Чингис-хана забывается, как забывается "Яса". После временного возвышения при Тамерлане, воспроизводившего изначальный чингисхановский импульс в мусульманском контексте (империя Тимура простиралась от Родоса до Индустана) Туркестан (Джагатайская держава) постепенно также утратил политическое единство, потеряв былой геополитический вес. Единственный сектор монголосферы, который, в конечном счете, избежал процесса остывания (энтропии), был Улус Джучиев, Кипчакское царство, называемое также "Золотой Ордой". Территория "Золотой Орды" была существенно вытянута на Север и имела несколько внутренних полюсов - главный монгольский в Сарае (ставка кипчакского хана) и несколько периферийных. Самый северный полюс Улуса Джучиева был в Москве. Москва начала свое геополитическое возвышение как северный сектор "Золотой Орды", которая по своим основным параметрам являлась миниатюрным повторением всей империи Чингис-хана. Именно в "Золотой Орде" продолжала культивироваться монгольская самобытность, туранский дух, этика "Ясы". Здесь нераздельно переплелись Север и Юг, лес и степь, кочевье и оседлость (при превосходстве динамики, свойственной кочевью). Отсутствие древних цивилизационных материальных клише (как в Китае или Персии) позволяли Улусу Джучиеву во всех своих проявлениях развиваться творчески, новаторски, активно и экспансивно. Сарай перенял от Чингис-хана основную геополитическую и сакрально-географическую миссию - миссию вселенской империи, тогда как основная ставка Великого Хана в Китае постепенно переродилась в центр регионального могущества с ярко выраженным локальным колоритом. "Золотая Орда" была прямым продолжением "Белого Царства", как еще при Чингис-хане называлась западная часть его империи, царство Кипчака. "
"Белое Царство" подхватило наиболее масштабный аспект завета Чингис-хана - противодействие Югу (как оседлой цивилизации -- презираемые Темучином люди второго типа) и Западу. Сарай вел себя в истории так, как должна была бы вести себя вся монгольская империя, если бы она соблюдала в точности завещание своего основателя. "Белое Царство" Сарая стало матрицей русской государственности в ее московском облике. Московия под воздействием монголосферы обрела навыки административного централизма, информационной упорядоченности (система "ямов", налоговой и статистической прозрачности, эффективную и гибкую финансовую систему. Огромное влияние на Московскую Русь оказало военное искусство монголов, с которыми русским пришлось много воевать совместно - войска великого русского князя сражались вместе с монголами уже при Хубилае в Китае. Как справедливо пишет Эренжен Хара-Даван(8): "русские при Дмитрии Донском, в конце концов, применили основы монгольского военного ...Ещё"Белое Царство" подхватило наиболее масштабный аспект завета Чингис-хана - противодействие Югу (как оседлой цивилизации -- презираемые Темучином люди второго типа) и Западу. Сарай вел себя в истории так, как должна была бы вести себя вся монгольская империя, если бы она соблюдала в точности завещание своего основателя. "Белое Царство" Сарая стало матрицей русской государственности в ее московском облике. Московия под воздействием монголосферы обрела навыки административного централизма, информационной упорядоченности (система "ямов", налоговой и статистической прозрачности, эффективную и гибкую финансовую систему. Огромное влияние на Московскую Русь оказало военное искусство монголов, с которыми русским пришлось много воевать совместно - войска великого русского князя сражались вместе с монголами уже при Хубилае в Китае. Как справедливо пишет Эренжен Хара-Даван(8): "русские при Дмитрии Донском, в конце концов, применили основы монгольского военного искусства и против самих монголов, добившись самостоятельности". Но самое главное, что Москва впитала от Улуса Джучиева геополитическое таинство монгольской воли к новому евразийскому порядку, переняла (порядком увядший, но все же сохранившийся в "Золотой Орде" завет построения Всемирной Империи на новых, сухопутных, полярных основаниях. Москва усвоила континентальный универсализм, понимание евразийского материка, как единого пространства, подлежащего универсальной унификации на особых сакральных принципах, сопряженных с этикой Великого Турана. Москва и русский великий князь осознали себя осью "Белого Царства", что означало преемственность через Улус Джучиев изначального чингис-хановского импульса. Из локальной восточно-европейской державы, принадлежащей к периферии Византийского влияния и находившейся под постоянным натиском католической Европы, Русь Московская переродилась в ядро мирового могущества. После падения Константинополя, совпавшего с фактическим освобождением русских от прямого контроля со
со стороны "Золотой Орды", Москва приняла эстафету центра вселенского Православия, вступила в наследие византизма(9), усугубленного в евразийском ключе и помноженного на имперостроительную энергию монголосферы. Показательно, как мифологическое сознание древних русских оценивало степных кочевников (называемых в летописях обобщенно "татарами" до монгольских завоеваний и после них. До завоеваний отношение к евразийским кочевым автохтонам воспроизводит типичные мотивы "западной ойкумены", где они считались "ордами гогов и магогов", "демонами", "варварами", "полчищами бесов" и т.д. Эта христианская идентификация является продолжением греко-латинской сакральной географии, где туранский, "гиперборейский" ("за-северный" пространственный сектор неизменно демонизировался, населялся "людоедами", "чудовищами", "инфернальными существами". Отожд...ЕщёНовая Россия - новый порядок.
со стороны "Золотой Орды", Москва приняла эстафету центра вселенского Православия, вступила в наследие византизма(9), усугубленного в евразийском ключе и помноженного на имперостроительную энергию монголосферы. Показательно, как мифологическое сознание древних русских оценивало степных кочевников (называемых в летописях обобщенно "татарами" до монгольских завоеваний и после них. До завоеваний отношение к евразийским кочевым автохтонам воспроизводит типичные мотивы "западной ойкумены", где они считались "ордами гогов и магогов", "демонами", "варварами", "полчищами бесов" и т.д. Эта христианская идентификация является продолжением греко-латинской сакральной географии, где туранский, "гиперборейский" ("за-северный" пространственный сектор неизменно демонизировался, населялся "людоедами", "чудовищами", "инфернальными существами". Отождествляя евразийских выходцев с глубинного Востока с апокалиптическими ордами, русские Киевского периода опасливо жались к Греции, а то и к Европе. Киев был колыбелью именно такой русской государственности - национальной, локальной, периферийной относительно и Царьграда и папской Европы. Совершенно иная картина наблюдается в Московской Руси. Отождествление народов Востока, монголо-татар с "гогами и магогами" полностью исчезает. И даже победу на Куликовом поле и освобождение от власти "Золотой Орды" русские не осознавали как победу "сил добра" над "силами зла", "христиан" над "иноверцами". Отныне мы имеем дело с совершенно иной моделью геополитической идентичности. Русские Московского Царства выступают и осознают себя как самодостаточный культурно-цивилизационный полюс. Это уже не региональная держава, не периферия чего бы то ни было, но центр в себе, источник политической и исторической воли. Третий Рим. По сути "Белое Царство" Московской Руси и есть полюс неовизантийски оформленной православной монголосферы. Всемирное Царство завещано московскому Риму именно Чингис-ханом, и завет этот воплощен в кровь, в культуру, в навыки, в государственную и хозяйственную систему, в административный уклад. В отличие от всех остальных частей империи Темучина только северный сектор Кипчакского царства сохранил и развил изначальный импульс. И встал Третий Рим, Русь Монгольская, несущая народам и царствам "Белый Завет", новую этику, новую весть, новый порядок.
Почему то никто не хочет со мной обсуждать эту тему.-))
Почему-то историки не любят вспоминать о великолепной финансовой системе чингизидов, о том, что впервые в человеческой истории бумажные деньги были введены при Хубилай хане и эти первые образцы денег можно увидеть в «Эрмитаже» - большие квадратные листы бумаги с характерной алой ханской печатью в центре. Они имели хождение в Золотой Орде и назывались балишами. Подразумевается, что дикие монголы не могли такое изобрести – значит, сделали умные китайцы, тем более что именно в это время столицу Монгольской империи перенесли в Ханбалык, нынешний Пекин. Значит точно китайцы. Не сами же татары?! Более ста городов, основанных в эпоху Золотой Орды, сегодня лежат в фундаменте Астрахани, Волгограда, Саратова и т.д. Какой правитель может похвастать таким же строительством как Бату-хан или Берке-хан? Нет таковых. Они не разрушали, а строили. Ибн-Батутта писал: «Город Сарай [один] из красивейших городов, достигший чрезвычайной величины, на ...ЕщёПочему то никто не хочет со мной обсуждать эту тему.-))
Почему-то историки не любят вспоминать о великолепной финансовой системе чингизидов, о том, что впервые в человеческой истории бумажные деньги были введены при Хубилай хане и эти первые образцы денег можно увидеть в «Эрмитаже» - большие квадратные листы бумаги с характерной алой ханской печатью в центре. Они имели хождение в Золотой Орде и назывались балишами. Подразумевается, что дикие монголы не могли такое изобрести – значит, сделали умные китайцы, тем более что именно в это время столицу Монгольской империи перенесли в Ханбалык, нынешний Пекин. Значит точно китайцы. Не сами же татары?! Более ста городов, основанных в эпоху Золотой Орды, сегодня лежат в фундаменте Астрахани, Волгограда, Саратова и т.д. Какой правитель может похвастать таким же строительством как Бату-хан или Берке-хан? Нет таковых. Они не разрушали, а строили. Ибн-Батутта писал: «Город Сарай [один] из красивейших городов, достигший чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненный людьми, красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы поехали верхом с одним из старейшин его, намереваясь объехать его кругом и узнать объем его. Жили мы в одном конце его и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня, совершили молитву полуденную, поели и добрались до жилища не раньше, как при закате». «Дикий» народ не смог бы создать развитую городскую культуру. Мощнейщие стериотипы и мифы стоят на пути осознания истинной истории России. Пока у российской исторической науки нет единого мнения, есть борьба старых "академиков" и молодого поколения историков.
Сарай-Бату http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B9-%D0%91%D0%B0%D1%82%D1%83 Владения Золотой Орды в 1389 году. Положение Сарай-Бату отмечено звездой.Сарай-Бату (Сарай-ал-Махруса — Богохранимый дворец; Старый Сарай, Сарай I) — средневековой город и столица Золотой Орды. Располагалось примерно в 120 км севернее современного города Астрахань. После возвращения из венгерского похода, в 1254 году, Батый основал город на Великом Шёлковом пути. Вначале это была ставка кочевья, со временем переросшая в город. Сарай-Бату был столицей, главным политическим центром Золотой орды и просуществовал в этом статусе до 1280-х годов. Он располагался на левом берегу реки Ахтубы. Город располагался вдоль реки на 10 километров и имел площадь 36 км2. Население города, по разным оценкам, составляло от 70 до 600 тысяч человек. По тем временам это был крупнейший город Евразии. Сарай-Бату был также экономическим и торговым центром Золотой орды. Город был мн...ЕщёСарай-Бату-столица Золотой Орды.
Сарай-Бату http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B9-%D0%91%D0%B0%D1%82%D1%83 Владения Золотой Орды в 1389 году. Положение Сарай-Бату отмечено звездой.Сарай-Бату (Сарай-ал-Махруса — Богохранимый дворец; Старый Сарай, Сарай I) — средневековой город и столица Золотой Орды. Располагалось примерно в 120 км севернее современного города Астрахань. После возвращения из венгерского похода, в 1254 году, Батый основал город на Великом Шёлковом пути. Вначале это была ставка кочевья, со временем переросшая в город. Сарай-Бату был столицей, главным политическим центром Золотой орды и просуществовал в этом статусе до 1280-х годов. Он располагался на левом берегу реки Ахтубы. Город располагался вдоль реки на 10 километров и имел площадь 36 км2. Население города, по разным оценкам, составляло от 70 до 600 тысяч человек. По тем временам это был крупнейший город Евразии. Сарай-Бату был также экономическим и торговым центром Золотой орды. Город был многонационален. В нем жили монголы, кыпчаки, аланы и адыги (черкесы), русские, булгары, византийцы и итальянцы. Каждый народ селился в своём квартале. Здесь было всё необходимое для жизни: школа, церковь, базар, кладбище. В городе был большой русский квартал. В городе имелись кварталы ремесленников: гончаров, ювелиров, стеклодувов, косторезов, ремесленников по выплавке и обработке металлов. Большинство построек было сделано из сырцового кирпича. Город имел канализацию и водоснабжение. В 1261 Сарай-Бату становится центром Сарайской епархии. В 1282 столица ханства была перенесена в Сарай-Берке. Сарай-Бату разрушен Тамерланом в 1395. В настоящее время на месте Сарай-Бату находится село Селитренное Харабалинского района Астраханской области.
основан на существующей поныне мифологии. Историки Рос. империи и советского периода придерживаются, только обхватом европейской части России. А на остальную часть, не утосуживаются даже взглянуть. Если кто осмеливался глубже изучать историю, археологию, кого ждали анафема и проклятие в лучшем случае. Пример, Гумилев Л.Н. Остальных не буду называть. Но вы, не можете несогласиться, что с основными признаками наследования возразить нечего. Это самое, главное. Под нормализацией общественных отношений понимается, установление общественного порядка. Под эгитой монголов русские князья вошли в совершенно другие взаимоотношения, которые привели к рассвету Руси в целом. Европа в те времена была занята войнами, была раздроблена по разным королевствам, городам и т.д. Хотя, феодальные отношения начали приносить в жизнь европейцев прогресс. По точке отчета, правления Карла Великого, не понял вашей мысли. -)) Он был королем франков с конца 7 века. На счет с...ЕщёСкепсис в отношении Монгольской империи
основан на существующей поныне мифологии. Историки Рос. империи и советского периода придерживаются, только обхватом европейской части России. А на остальную часть, не утосуживаются даже взглянуть. Если кто осмеливался глубже изучать историю, археологию, кого ждали анафема и проклятие в лучшем случае. Пример, Гумилев Л.Н. Остальных не буду называть. Но вы, не можете несогласиться, что с основными признаками наследования возразить нечего. Это самое, главное. Под нормализацией общественных отношений понимается, установление общественного порядка. Под эгитой монголов русские князья вошли в совершенно другие взаимоотношения, которые привели к рассвету Руси в целом. Европа в те времена была занята войнами, была раздроблена по разным королевствам, городам и т.д. Хотя, феодальные отношения начали приносить в жизнь европейцев прогресс. По точке отчета, правления Карла Великого, не понял вашей мысли. -)) Он был королем франков с конца 7 века. На счет социализации Руси, нет ниодного документа, который бы доказал о процессах объединения в единое государство. Были военные союзы и неболее. Если я ошибаюсь, докажите обратное. Буду признателен. Речь то не шла по городской цивилизации в отдельно взятом регионе. Просто. хотелось сказать, что при монголах строились города, современные по меркам того времяни. Тому есть документальные свидетельства современников, М. Поло, Рубрука. В замен разрушенных городов на Руси возводились новые города, расширялись старые. По численности населения Руси прошу, обратиться к книге Кульпина Э.С. Золотая Орда(Проблемы этногенеза Российского государства) 2007 год. Рекомендую всем. Отличная книга.
Интересна полемика А.Миллера с А.Чубайсом. Миллер блестяще доказал, что ПОДЛИННАЯ ИМПЕРИЯ - это эффективный контроль центра (метрополии) над периферией. Вот все восхищаются великой Британской империей. А ведь внутри своей "империи" британцы не рисковали ступить почти на 90% территории, не заручившись заранее полной вооруженной поддержкой правивших там наместников (якобы подчинявшихся Лондону). И это - Империя? Британская империя была талассократической. На океанских просторах главенствовали британские броненосцы и крейсера - вот это и была Британской империей. Классической империей был Рим. Еще - Россия, причем апогей могущества Российской империи - СССР времен Сталина, когда контроль над территорией и над населением был тотальным. А теперь внимание! Какова была структура Российской империи, на какие механизмы эффективного контроля опиралась Российская империя? На византийские традиции, как утверждают учебники? Нет. От Византии Русь взяла только некоторые...ЕщёЧто есть ИМПЕРИЯ?
Интересна полемика А.Миллера с А.Чубайсом. Миллер блестяще доказал, что ПОДЛИННАЯ ИМПЕРИЯ - это эффективный контроль центра (метрополии) над периферией. Вот все восхищаются великой Британской империей. А ведь внутри своей "империи" британцы не рисковали ступить почти на 90% территории, не заручившись заранее полной вооруженной поддержкой правивших там наместников (якобы подчинявшихся Лондону). И это - Империя? Британская империя была талассократической. На океанских просторах главенствовали британские броненосцы и крейсера - вот это и была Британской империей. Классической империей был Рим. Еще - Россия, причем апогей могущества Российской империи - СССР времен Сталина, когда контроль над территорией и над населением был тотальным. А теперь внимание! Какова была структура Российской империи, на какие механизмы эффективного контроля опиралась Российская империя? На византийские традиции, как утверждают учебники? Нет. От Византии Русь взяла только некоторые внешние атрибуты - корону, герб, название (царь - от кесарь) и прочее, вплоть до скипетра и всякого. И еще запутанность управления. А вот структура и механизмы тотального контроля в Российской империи были унаследованы от империи Чингисхана. Потому что именно Чингисхан придумал самые эффективные в то время механизмы подчинения и управления над огромными территориями. Привнесенные от Византии традиции только ухудшили дискурс монгольской империи. Не случайно под византийскими традициями, византийскими нравами в самой России до сих пор принято говорить о внутридворцовых интригах, о запутанности управления страной. Да, Византия была именно такой, она выживала не за счет римской простоты и ясности механизмом управления, а за счет запутанности внутренних интриг, где многие не ориентировались, а выживали самые изворотливые. В Византии правили не законы, как в Риме или в империи Чингисхана, а интриги. Вот эту негодную традицию и привнесли в Русь, в итоге усложнив управление огромной Российской империей. Но все же механизмы управления и контроля, унаследованные от империи Чингисхана, оказались такими крепкими, что даже византийские традиции интриг и запутанности не смогли сильно ослабить эффективность чингисхановских принципов. Так что, Чингиз прав: Россия - наследница Монгольской империи.
Комментарии 106
http://ok.ru/video/231416728118
1. Территория. 2. Население. 3. Религии. 4. Административно-территориальные деления. 5. Государственные институты: армия, налоговая система, судебная система, почта. Различия. Другая династия, столицы, явная верховенства христианства, религия на службе у государства в следствии чего, образования доминирующей нации. По каждому пункту можно дискуссировать отдельно, потому не буду на этом останавливаться. Можете дополнять и обсуждать.
http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=693 Тропой Чингис-хана В какой степени актуален сегодня завет Чингис-хана, и актуален или он вообще? Отнюдь не праздный вопрос. Евразийский взгляд на русскую историю (Н.С.Трубецкой, П.Н.Савицкий, Н.Н.Алексеев, Э.Хара-Даван, Я.Бромберг, Л.Н.Гумилев, как и современные неоевразийцы) трактует ее как развертывание во времени геополитического, этно-культурного и цивилизационного наследия Чингис-хана. И само Московское Царство, и Романовская Империя и даже Советский Союз демонстрируют нам разнообразные версии Руси Монгольской, чингисхановской, развитие, расширение и укрепление единой монголосферы, явственно проступающей сквозь внешние оболочки и разнообразные идеологические самоидентификации. Подчас отступая временно, на каждом новом витке геополитическая миссия Москвы становилась все более масштабной и вселенской. Наблюдение за историей евразийских пространств показывает нам следующую закономерность - после великого начала Чингис-ха...ЕщёНаш Путь.
http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=693 Тропой Чингис-хана В какой степени актуален сегодня завет Чингис-хана, и актуален или он вообще? Отнюдь не праздный вопрос. Евразийский взгляд на русскую историю (Н.С.Трубецкой, П.Н.Савицкий, Н.Н.Алексеев, Э.Хара-Даван, Я.Бромберг, Л.Н.Гумилев, как и современные неоевразийцы) трактует ее как развертывание во времени геополитического, этно-культурного и цивилизационного наследия Чингис-хана. И само Московское Царство, и Романовская Империя и даже Советский Союз демонстрируют нам разнообразные версии Руси Монгольской, чингисхановской, развитие, расширение и укрепление единой монголосферы, явственно проступающей сквозь внешние оболочки и разнообразные идеологические самоидентификации. Подчас отступая временно, на каждом новом витке геополитическая миссия Москвы становилась все более масштабной и вселенской. Наблюдение за историей евразийских пространств показывает нам следующую закономерность - после великого начала Чингис-хана все евразийское пространство, вся монголосфера, давно превзошедшая монголов как этнос, обязательно стремится к интеграции, к единству, к новой консолидации и возрождению. Эстафета переходит от одних секторов континентального пространства к другим, оформляется разнообразными мировоззренческими доктринами, но процесс никогда не затухает окончательно. Высокое Синее Небо продолжает упорно делать свое дело, внушая сынам земли отважные и дерзкие замыслы, будоража их древнюю кровь, подвигая на новые свершения и победы. Сегодня в истории Евразии драматический период. Распад СССР, роспуск Варшавского Договора напоминает события XIV века. Также разлагалась и монгольская империя. Но ведь позже, так или иначе, вновь и вновь давали о себе знать подземные ручьи большой воли, неустранимый, неумолчный шепот Белого Завета. Нет сомнений, что точно также случится и на этот раз. Все чаще сегодня говорят о евразийстве, о необходимости возврата России к своей планетарной миссии, хотя отныне ее надо формулировать в новых терминах, соответствующих критериям нашей эпохи. Набирают силы интеграционные процессы среди стран СНГ. Заставляет искать адекватного ответа на неприемлемый для нас вызов и вечно агрессивный Запад, облекающий на этот раз свой атлантический антитуранский импульс в теорию глобализации. Геополитическое сознание многих евразийских держав, лежащих южнее материковой гряды гор, продолжает быть заворожено этой границей, как непреодолимой преградой, а значит, полная карта мира остается у них искаженной локальными пропорциями. И открыть им истинную и полную картину сакральной географии - дело Турана. Все это -- знаки времени, недвусмысленные намеки, что дело начатое "Великим Моголом" у реки Онон не исчезло окончательно. Белое Царство Евразии еще дышит, еще силится вырваться из области мечты, смутного позыва, из жара внезапно и без повода закипающей великоросской, русско-татарской, русско-монгольской, евразийской крови, из континентальных снов, из тайных желаний, о которых мы сами себе боимся признаться - желаний великой победы и пронзительной, вселенской, неутолимой любви. Надо сказать всему этому "да". Как это сделали Александр Блок и Лев Гумилев. - "Да, скифы мы, да, азиаты мы". Книга Эренжена Хара-Давана должна стать нашей настольной книгой. И относиться к ней надо соответствующим образом. Это не только историческое повествование, -- это проект, завещание, кодекс, задание, идущие из глуби веков. Многие великие люди хотели пережить свою личную смерть
Россия - Третий Рим - Золотая Орда.
Улус "Третий Рим" Бросим взгляд на монголосферу после смерти Чингис-хана. Его уход был подобен драме "изъятия катехона", "удерживающего". Уникальная конструкция утратила свое оживляющее начало. Завет "неотчуждаемый иерархии" без личностного воплощения "Высокого Ясного Неба" стал быстро формализироваться. Апогей Турана отныне позади. Впереди было остывание. Монголосфера утрачивает со смертью Темучина (1227 г. - полнолуние месяца "Свиньи"(7)) органическое живое единство, хотя еще некоторое время остается формально связанной. Отношения между основными ее частями - Китаем, Персией, Туркестаном и Кипчакским царством - сохраняются до середины XIV века, с подчиненностью верховной ставке великого Хана в Китае. Эволюция разных ядер монголосферы показательна. В Китае и Персии (устойчивых цивилизациях, расположенных южнее евразийской гряды гор) монгольский импульс не порождае...ЕщёЧингиз 5 марта 2008
Россия - Третий Рим - Золотая Орда.
Улус "Третий Рим" Бросим взгляд на монголосферу после смерти Чингис-хана. Его уход был подобен драме "изъятия катехона", "удерживающего". Уникальная конструкция утратила свое оживляющее начало. Завет "неотчуждаемый иерархии" без личностного воплощения "Высокого Ясного Неба" стал быстро формализироваться. Апогей Турана отныне позади. Впереди было остывание. Монголосфера утрачивает со смертью Темучина (1227 г. - полнолуние месяца "Свиньи"(7)) органическое живое единство, хотя еще некоторое время остается формально связанной. Отношения между основными ее частями - Китаем, Персией, Туркестаном и Кипчакским царством - сохраняются до середины XIV века, с подчиненностью верховной ставке великого Хана в Китае. Эволюция разных ядер монголосферы показательна. В Китае и Персии (устойчивых цивилизациях, расположенных южнее евразийской гряды гор) монгольский импульс не порождает радикальных и необратимых изменений. Живая сила туранизма лишь временно стимулирует эти государства, концентрируясь в династическом начале, в оздоровлении нравов, в прививке воинственного, реалистического динамического духа аристократическим слоям. Постепенно туранизм там испаряется, и монгольскому импульсу не удается фундаментально повлиять на геополитическую судьбу этих стран. Завет Чингис-хана забывается, как забывается "Яса". После временного возвышения при Тамерлане, воспроизводившего изначальный чингисхановский импульс в мусульманском контексте (империя Тимура простиралась от Родоса до Индустана) Туркестан (Джагатайская держава) постепенно также утратил политическое единство, потеряв былой геополитический вес. Единственный сектор монголосферы, который, в конечном счете, избежал процесса остывания (энтропии), был Улус Джучиев, Кипчакское царство, называемое также "Золотой Ордой". Территория "Золотой Орды" была существенно вытянута на Север и имела несколько внутренних полюсов - главный монгольский в Сарае (ставка кипчакского хана) и несколько периферийных. Самый северный полюс Улуса Джучиева был в Москве. Москва начала свое геополитическое возвышение как северный сектор "Золотой Орды", которая по своим основным параметрам являлась миниатюрным повторением всей империи Чингис-хана. Именно в "Золотой Орде" продолжала культивироваться монгольская самобытность, туранский дух, этика "Ясы". Здесь нераздельно переплелись Север и Юг, лес и степь, кочевье и оседлость (при превосходстве динамики, свойственной кочевью). Отсутствие древних цивилизационных материальных клише (как в Китае или Персии) позволяли Улусу Джучиеву во всех своих проявлениях развиваться творчески, новаторски, активно и экспансивно. Сарай перенял от Чингис-хана основную геополитическую и сакрально-географическую миссию - миссию вселенской империи, тогда как основная ставка Великого Хана в Китае постепенно переродилась в центр регионального могущества с ярко выраженным локальным колоритом. "Золотая Орда" была прямым продолжением "Белого Царства", как еще при Чингис-хане называлась западная часть его империи, царство Кипчака. "
со стороны "Золотой Орды", Москва приняла эстафету центра вселенского Православия, вступила в наследие византизма(9), усугубленного в евразийском ключе и помноженного на имперостроительную энергию монголосферы. Показательно, как мифологическое сознание древних русских оценивало степных кочевников (называемых в летописях обобщенно "татарами" до монгольских завоеваний и после них. До завоеваний отношение к евразийским кочевым автохтонам воспроизводит типичные мотивы "западной ойкумены", где они считались "ордами гогов и магогов", "демонами", "варварами", "полчищами бесов" и т.д. Эта христианская идентификация является продолжением греко-латинской сакральной географии, где туранский, "гиперборейский" ("за-северный" пространственный сектор неизменно демонизировался, населялся "людоедами", "чудовищами", "инфернальными существами". Отожд...ЕщёНовая Россия - новый порядок.
со стороны "Золотой Орды", Москва приняла эстафету центра вселенского Православия, вступила в наследие византизма(9), усугубленного в евразийском ключе и помноженного на имперостроительную энергию монголосферы. Показательно, как мифологическое сознание древних русских оценивало степных кочевников (называемых в летописях обобщенно "татарами" до монгольских завоеваний и после них. До завоеваний отношение к евразийским кочевым автохтонам воспроизводит типичные мотивы "западной ойкумены", где они считались "ордами гогов и магогов", "демонами", "варварами", "полчищами бесов" и т.д. Эта христианская идентификация является продолжением греко-латинской сакральной географии, где туранский, "гиперборейский" ("за-северный" пространственный сектор неизменно демонизировался, населялся "людоедами", "чудовищами", "инфернальными существами". Отождествляя евразийских выходцев с глубинного Востока с апокалиптическими ордами, русские Киевского периода опасливо жались к Греции, а то и к Европе. Киев был колыбелью именно такой русской государственности - национальной, локальной, периферийной относительно и Царьграда и папской Европы. Совершенно иная картина наблюдается в Московской Руси. Отождествление народов Востока, монголо-татар с "гогами и магогами" полностью исчезает. И даже победу на Куликовом поле и освобождение от власти "Золотой Орды" русские не осознавали как победу "сил добра" над "силами зла", "христиан" над "иноверцами". Отныне мы имеем дело с совершенно иной моделью геополитической идентичности. Русские Московского Царства выступают и осознают себя как самодостаточный культурно-цивилизационный полюс. Это уже не региональная держава, не периферия чего бы то ни было, но центр в себе, источник политической и исторической воли. Третий Рим. По сути "Белое Царство" Московской Руси и есть полюс неовизантийски оформленной православной монголосферы. Всемирное Царство завещано московскому Риму именно Чингис-ханом, и завет этот воплощен в кровь, в культуру, в навыки, в государственную и хозяйственную систему, в административный уклад. В отличие от всех остальных частей империи Темучина только северный сектор Кипчакского царства сохранил и развил изначальный импульс. И встал Третий Рим, Русь Монгольская, несущая народам и царствам "Белый Завет", новую этику, новую весть, новый порядок.
Почему-то историки не любят вспоминать о великолепной финансовой системе чингизидов, о том, что впервые в человеческой истории бумажные деньги были введены при Хубилай хане и эти первые образцы денег можно увидеть в «Эрмитаже» - большие квадратные листы бумаги с характерной алой ханской печатью в центре. Они имели хождение в Золотой Орде и назывались балишами. Подразумевается, что дикие монголы не могли такое изобрести – значит, сделали умные китайцы, тем более что именно в это время столицу Монгольской империи перенесли в Ханбалык, нынешний Пекин. Значит точно китайцы. Не сами же татары?! Более ста городов, основанных в эпоху Золотой Орды, сегодня лежат в фундаменте Астрахани, Волгограда, Саратова и т.д. Какой правитель может похвастать таким же строительством как Бату-хан или Берке-хан? Нет таковых. Они не разрушали, а строили. Ибн-Батутта писал: «Город Сарай [один] из красивейших городов, достигший чрезвычайной величины, на ...ЕщёПочему то никто не хочет со мной обсуждать эту тему.-))
Почему-то историки не любят вспоминать о великолепной финансовой системе чингизидов, о том, что впервые в человеческой истории бумажные деньги были введены при Хубилай хане и эти первые образцы денег можно увидеть в «Эрмитаже» - большие квадратные листы бумаги с характерной алой ханской печатью в центре. Они имели хождение в Золотой Орде и назывались балишами. Подразумевается, что дикие монголы не могли такое изобрести – значит, сделали умные китайцы, тем более что именно в это время столицу Монгольской империи перенесли в Ханбалык, нынешний Пекин. Значит точно китайцы. Не сами же татары?! Более ста городов, основанных в эпоху Золотой Орды, сегодня лежат в фундаменте Астрахани, Волгограда, Саратова и т.д. Какой правитель может похвастать таким же строительством как Бату-хан или Берке-хан? Нет таковых. Они не разрушали, а строили. Ибн-Батутта писал: «Город Сарай [один] из красивейших городов, достигший чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненный людьми, красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы поехали верхом с одним из старейшин его, намереваясь объехать его кругом и узнать объем его. Жили мы в одном конце его и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня, совершили молитву полуденную, поели и добрались до жилища не раньше, как при закате». «Дикий» народ не смог бы создать развитую городскую культуру. Мощнейщие стериотипы и мифы стоят на пути осознания истинной истории России. Пока у российской исторической науки нет единого мнения, есть борьба старых "академиков" и молодого поколения историков.
Сарай-Бату http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B9-%D0%91%D0%B0%D1%82%D1%83 Владения Золотой Орды в 1389 году. Положение Сарай-Бату отмечено звездой.Сарай-Бату (Сарай-ал-Махруса — Богохранимый дворец; Старый Сарай, Сарай I) — средневековой город и столица Золотой Орды. Располагалось примерно в 120 км севернее современного города Астрахань. После возвращения из венгерского похода, в 1254 году, Батый основал город на Великом Шёлковом пути. Вначале это была ставка кочевья, со временем переросшая в город. Сарай-Бату был столицей, главным политическим центром Золотой орды и просуществовал в этом статусе до 1280-х годов. Он располагался на левом берегу реки Ахтубы. Город располагался вдоль реки на 10 километров и имел площадь 36 км2. Население города, по разным оценкам, составляло от 70 до 600 тысяч человек. По тем временам это был крупнейший город Евразии. Сарай-Бату был также экономическим и торговым центром Золотой орды. Город был мн...ЕщёСарай-Бату-столица Золотой Орды.
Сарай-Бату http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B9-%D0%91%D0%B0%D1%82%D1%83 Владения Золотой Орды в 1389 году. Положение Сарай-Бату отмечено звездой.Сарай-Бату (Сарай-ал-Махруса — Богохранимый дворец; Старый Сарай, Сарай I) — средневековой город и столица Золотой Орды. Располагалось примерно в 120 км севернее современного города Астрахань. После возвращения из венгерского похода, в 1254 году, Батый основал город на Великом Шёлковом пути. Вначале это была ставка кочевья, со временем переросшая в город. Сарай-Бату был столицей, главным политическим центром Золотой орды и просуществовал в этом статусе до 1280-х годов. Он располагался на левом берегу реки Ахтубы. Город располагался вдоль реки на 10 километров и имел площадь 36 км2. Население города, по разным оценкам, составляло от 70 до 600 тысяч человек. По тем временам это был крупнейший город Евразии. Сарай-Бату был также экономическим и торговым центром Золотой орды. Город был многонационален. В нем жили монголы, кыпчаки, аланы и адыги (черкесы), русские, булгары, византийцы и итальянцы. Каждый народ селился в своём квартале. Здесь было всё необходимое для жизни: школа, церковь, базар, кладбище. В городе был большой русский квартал. В городе имелись кварталы ремесленников: гончаров, ювелиров, стеклодувов, косторезов, ремесленников по выплавке и обработке металлов. Большинство построек было сделано из сырцового кирпича. Город имел канализацию и водоснабжение. В 1261 Сарай-Бату становится центром Сарайской епархии. В 1282 столица ханства была перенесена в Сарай-Берке. Сарай-Бату разрушен Тамерланом в 1395. В настоящее время на месте Сарай-Бату находится село Селитренное Харабалинского района Астраханской области.
основан на существующей поныне мифологии. Историки Рос. империи и советского периода придерживаются, только обхватом европейской части России. А на остальную часть, не утосуживаются даже взглянуть. Если кто осмеливался глубже изучать историю, археологию, кого ждали анафема и проклятие в лучшем случае. Пример, Гумилев Л.Н. Остальных не буду называть. Но вы, не можете несогласиться, что с основными признаками наследования возразить нечего. Это самое, главное. Под нормализацией общественных отношений понимается, установление общественного порядка. Под эгитой монголов русские князья вошли в совершенно другие взаимоотношения, которые привели к рассвету Руси в целом. Европа в те времена была занята войнами, была раздроблена по разным королевствам, городам и т.д. Хотя, феодальные отношения начали приносить в жизнь европейцев прогресс. По точке отчета, правления Карла Великого, не понял вашей мысли. -)) Он был королем франков с конца 7 века. На счет с...ЕщёСкепсис в отношении Монгольской империи
основан на существующей поныне мифологии. Историки Рос. империи и советского периода придерживаются, только обхватом европейской части России. А на остальную часть, не утосуживаются даже взглянуть. Если кто осмеливался глубже изучать историю, археологию, кого ждали анафема и проклятие в лучшем случае. Пример, Гумилев Л.Н. Остальных не буду называть. Но вы, не можете несогласиться, что с основными признаками наследования возразить нечего. Это самое, главное. Под нормализацией общественных отношений понимается, установление общественного порядка. Под эгитой монголов русские князья вошли в совершенно другие взаимоотношения, которые привели к рассвету Руси в целом. Европа в те времена была занята войнами, была раздроблена по разным королевствам, городам и т.д. Хотя, феодальные отношения начали приносить в жизнь европейцев прогресс. По точке отчета, правления Карла Великого, не понял вашей мысли. -)) Он был королем франков с конца 7 века. На счет социализации Руси, нет ниодного документа, который бы доказал о процессах объединения в единое государство. Были военные союзы и неболее. Если я ошибаюсь, докажите обратное. Буду признателен. Речь то не шла по городской цивилизации в отдельно взятом регионе. Просто. хотелось сказать, что при монголах строились города, современные по меркам того времяни. Тому есть документальные свидетельства современников, М. Поло, Рубрука. В замен разрушенных городов на Руси возводились новые города, расширялись старые. По численности населения Руси прошу, обратиться к книге Кульпина Э.С. Золотая Орда(Проблемы этногенеза Российского государства) 2007 год. Рекомендую всем. Отличная книга.
Интересна полемика А.Миллера с А.Чубайсом. Миллер блестяще доказал, что ПОДЛИННАЯ ИМПЕРИЯ - это эффективный контроль центра (метрополии) над периферией. Вот все восхищаются великой Британской империей. А ведь внутри своей "империи" британцы не рисковали ступить почти на 90% территории, не заручившись заранее полной вооруженной поддержкой правивших там наместников (якобы подчинявшихся Лондону). И это - Империя? Британская империя была талассократической. На океанских просторах главенствовали британские броненосцы и крейсера - вот это и была Британской империей. Классической империей был Рим. Еще - Россия, причем апогей могущества Российской империи - СССР времен Сталина, когда контроль над территорией и над населением был тотальным. А теперь внимание! Какова была структура Российской империи, на какие механизмы эффективного контроля опиралась Российская империя? На византийские традиции, как утверждают учебники? Нет. От Византии Русь взяла только некоторые...ЕщёЧто есть ИМПЕРИЯ?
Интересна полемика А.Миллера с А.Чубайсом. Миллер блестяще доказал, что ПОДЛИННАЯ ИМПЕРИЯ - это эффективный контроль центра (метрополии) над периферией. Вот все восхищаются великой Британской империей. А ведь внутри своей "империи" британцы не рисковали ступить почти на 90% территории, не заручившись заранее полной вооруженной поддержкой правивших там наместников (якобы подчинявшихся Лондону). И это - Империя? Британская империя была талассократической. На океанских просторах главенствовали британские броненосцы и крейсера - вот это и была Британской империей. Классической империей был Рим. Еще - Россия, причем апогей могущества Российской империи - СССР времен Сталина, когда контроль над территорией и над населением был тотальным. А теперь внимание! Какова была структура Российской империи, на какие механизмы эффективного контроля опиралась Российская империя? На византийские традиции, как утверждают учебники? Нет. От Византии Русь взяла только некоторые внешние атрибуты - корону, герб, название (царь - от кесарь) и прочее, вплоть до скипетра и всякого. И еще запутанность управления. А вот структура и механизмы тотального контроля в Российской империи были унаследованы от империи Чингисхана. Потому что именно Чингисхан придумал самые эффективные в то время механизмы подчинения и управления над огромными территориями. Привнесенные от Византии традиции только ухудшили дискурс монгольской империи. Не случайно под византийскими традициями, византийскими нравами в самой России до сих пор принято говорить о внутридворцовых интригах, о запутанности управления страной. Да, Византия была именно такой, она выживала не за счет римской простоты и ясности механизмом управления, а за счет запутанности внутренних интриг, где многие не ориентировались, а выживали самые изворотливые. В Византии правили не законы, как в Риме или в империи Чингисхана, а интриги. Вот эту негодную традицию и привнесли в Русь, в итоге усложнив управление огромной Российской империей. Но все же механизмы управления и контроля, унаследованные от империи Чингисхана, оказались такими крепкими, что даже византийские традиции интриг и запутанности не смогли сильно ослабить эффективность чингисхановских принципов. Так что, Чингиз прав: Россия - наследница Монгольской империи.