От исполнителя:
Чайковский.
Ромео и Джульетта
‘Ромео и Джульетта’ – зашифрованное произведение. Чайковский был глубоко посвящен в вышнюю любовь минне (на языке европейских миннезингеров) и говорил о ней языком музыки.
‘Ромео и Джульетта’ — шифр. Для меня здесь нет шекспировских аналогий. Это архетип Земли, архетип Минне. Джульетта – земля или душа человеческая, которая спит мертвым сном, а Ромео – небо или Дух Святой, Христос, который ее посещает. Резкие свистящие диссонантные аккорды в начале: демоны не пускают в архетип. И – пустили! Песнь архетипа, сокрытого в этой цивилизации. Дальше — сражение за архетип. Таково восстание со стороны сил зла против доброты. Но архетип разливае
Комментарий исполнителя Иоанна Богомила:
Гайдн - Симфония № 45 ‘Прощальная’.
МУЗЫКА АБСОЛЮТНОГО ДОБРА. Какой глубокий дивный человек! Здесь Гайдн предстает в невероятной доброте, теплоте. Какая доброта, какой мир бесконечной доброты! Какой добрый был человек! У него в сердце теплилась негасимая лампадка – так его все любили. Очень простая открытая добрая душа, которая несла только доброту и любовь и мир, и больше ничего. Особенность Гайдна – полное беззлобие, отсутствие человеческих страстей, драматических эпизодов, хотя тема фатума, разлуки и неминуемых страданий присутствует у него как обязательное начало, без чего нет бытия человеческого.
*
Это музыка говорит о любви к человеку, о нера