Именно тогда Уильям Проктер познакомился с Джеймсом Гэмблом. Вскоре они начали работать вместе, каждый вложил по 3596,47 $ в общее дело.
Уже в 1859 году объем продаж компании достигает 1 млн. долларов США. В 1879 году сын основателя компании Джеймс Норис Гэмбл, дипломированный химик, разработал формулу недорого белого мыла, сходного по своим качествам с импортируемым высококачественным мылом на основе оливкового масла. Мыло получило название Ivory.
Впервые газета «Индепендент» начинает публиковать рекламу мыла Ivory в 1882 году. Это заслуга Харли Проктер, сына Уильяма Проктера, который убедил партнеров в необходимости выделить $11 тыс. на рекламу мыла в национальном масштабе. Именно тогда о чистоте мыла Ivory и его способности держаться на плаву узнала вся страна.
В ответ на стремительно растущую популярность косметического мыла с отдушками компания в 1926 году выводит на рынок мыло Camay.
Именно с кампанией P&G связано появление расхожего выражения «мыльная опера». Дело в том, что в 1933 году в американский эфир выходит радиосериал «Ма Перкинс», спонсором которого является стиральный порошок Oxydol от компании P&G.
В это же время появляется Dreft – первое синтетическое моющее средство (СМС) для бытового использования. Изобретение СМС явилось основой для настоящего переворота в области чистящих и моющих технологий.
Спустя всего лишь 5 месяцев с момента появления в США телевидения, P&G разместила свою первую ТВ-рекламу.
1946 год – год появления порошка Tide. К 1950 году, благодаря сочетанию превосходного качества и разумной цены, он становится лидером рынка моющих средств.
В 1961 году появляются подгузники Pampers. Постепенно они становятся наиболее удобным способом пеленания малышей, вытесняя традиционные марлевые подгузники.
P&G является одним из крупнейших иностранных инвесторов в российскую экономику, работая в стране с 1991 года. На рынке моющих средств P&G в России занимает более 40%, на рынке детской гигиены — 50%, на рынке бритв — 70%, женской гигиены — 30%.
P&G считается компанией-основателем системы управления брендами. В 1931 году термин «бренд-менеджмент» впервые появился в служебной записке сотрудника рекламного отдела компании Нейла МакЭлроя.
На сегодняшний момент в портфолио компании находится более 300 брендов. Из них 23 бренда имеют оборот более 1 миллиарда долларов США каждый.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев