Спасибо, Тебе, Всевышний Аллаh,
За то, что есть моя семья,
За то, что есть мои родные,
За то, что есть на свете я.
За то, что сытый, не голодный,
За то, что есть мне что носить,
За то, что сердцем не холодный,
За то, что я могу любить.
За то, что могу видеть, слышать,
За то, что речь есть на устах,
За то, что могу просто мыслить,
За то, что радость есть в глазах.
За все Аллаh Тебе спасибо, За все Тебя благодарю..
Чтобы указать на величие и достоинство знания, достаточно привести аят, в котором Всевышний Аллах велел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) просить Его прибавить ему знания: «И говори: “Господь мой, прибавь мне знания”» (Та ха 20:114).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом аяте содержится указание на достоинство знания, ибо Аллах не повелел Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) просить прибавить что-либо, кроме знания! И под «знанием» подразумевается шариатское знание”. См. “Фатхуль-Бари” 1/141.
Со слов Хузайфы передается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие». аль-Х
Тавба кардан аз гуноҳон сари ҳар як бандаи мусалмон воҷиб аст. Чун Аллоҳ таъоло бандагонашро дар ин дунё барои ибодати якто ва ягонаи худаш офарида аст.
Сар задани хато ва гуноҳ низ аз тарафи инсон ҳамеша ба пеш меояд, аммо инсоне ки аз хатояш даст накашад ва аз гуноҳонаш ба сӯи Парвардигораш тавба накунад дар он ҳолат ҳалокати дунё ва охиратро ба сари худ оварда аст.
Чун Аллоҳ таъоло нисбати бандагонаш бисёр меҳрубон аст, дар ҳолеки ба сӯяш тавба кунанд. Аммо бандагоне, ки аз гуноҳонашон тавба намекунанд ва ба сӯи Парвардигорашон намегарданд барояшон азоби сахте дар охират омода сохта аст.
Уламои аҳли ислом барои қабул шудани тавба чанд шарт гузоштаанд, аз он ҷумла:
Якум: Аз гуноҳ дас