4 сентября 1993 года была образована группа Tequilajazzz.
К. Кинчев: Мы были с «Рикошетом» больше, чем друзья, я считал его своим братом. При всей бунтарности на сцене, он был эстетом, очень тонким, ранимым. Себя он ассоциировал с безупречным представлением панк-рока...» .
Александр Юрьевич «Рикошет» Аксёнов — легендарный музыкант, лидер группы Объект Насмешек, родился в Ленинграде, в семье театрального режиссера-постановщика БДТ им. М. Горького, заслуженного деятеля искусств РСФСР, ученика Георгия Товстоногова — Юрия Ефимовича Аксёнова.
Жили Аксёновы в районе Купчино. Александр буквально пропитался самим духом этого места: драки "район на район", пьянки во дворах, убогие рабочие кварталы... Впоследствии, эта грязь, кровь и новая, только зарождающаяся «постсоцромантика» вскормили его, как ярчайшего представителя 2-ой волны ленинградского панка. Алкоголиком Александр не стал, хотя и выпивал в молодости по бутылке коньяка ежедневно. Наоборот, он увлекся восточными единоборствами, с детства тренировался, держал форму. Многие считали его отморозком — он бил не задумываясь, но всегда за дело, и скоро стал героем множества саг. О похождениях Александра рассказывали со смесью удивления, восхищения и страха. Кстати, одной из его «жертв» был Сергей "Африка" Бугаев (герой х/ф С. Соловьёва "Асса"), которого он обвинил в "приставании к иностранным гражданам на предмет выклянчивания у них жевательной резинки".
А на музыкальной сцене Александр дебютировал осенью 1980 года в составе школьной группы "Резиновый Рикошет". Оттуда и пошло его прозвище, ставшее позднее сценическим именем.
По возвращении из армии, в 1984 году, Рикошет недолго играл в Народном Ополчении — был бас-гитаристом на записи панк-оперы "Новогодие", репетировал с Андреем "Свином" Пановым (Автоматические Удовлетворители). Однако, не найдя должного понимания, после 2-хлетнего отсутствия в городе, он решает собрать свой собственный коллектив, который отвечал бы новому качественному уровню и был бы созвучен новым реалиям.
Работая грузчиком на "Ленфильме", Рикошет предлагает такому же грузчику — Евгению "Ай-я-яю" Фёдорову поиграть вместе. Ай-я-яй, уже зарекомендовавший себя, как басист АУ и КСК, соглашается, и предлагает пригласить в качестве гитариста своего двоюродного брата — Андрея "Дюшу" Михайлова (лидера и гитариста КСК). (С которым Рикошет затем неоднократно выяснял отношения «на кулаках», оправдывая свою «славу» отморозка). Логично, что в новый состав, который было решено назвать Объект Насмешек (Рикошет, Ай-я-яй, Дюша), барабанщиком был приглашён именно Кондрашкин, хотя он и был занят в это время в записи альбома «Треугольник» группы Аквариум. Так это всё и началось.
Пока звёзды питерский сцены без устали перепевали идиомы арт- и хард-рока, а на "сейшнах" царила тотальная технократия, в крохотных клубах на окраине мало-помалу вызревала новая волна питерского рок-н-ролла. Большинство этих групп не дожило даже до первого публичного концерта, некоторые оставили после себя разрозненные магнитозаписи ужасающего качества, но к началу следующего 10-летия это новое поколение набралось-таки наглости, чтобы заявить о себе публично.
Вступив в марте 1986 года в Рок-клуб, и сходу прорвавшись на IV Фестиваль, ОН поразили аудиторию программой, в которой жёсткий гитарный звук, хлёсткие тексты и образ уличных хулиганов резко контрастировал с эклектикой Аквариумом или пафосом Алисы. Справедливости ради, надо сказать, что на том фесте не меньший шок вызвала и ещё одна группа — Телевизор.
Хотя, сегодня журналисты вспоминают о группе, прежде всего, рассказывая об эпохе Ленинградского Рок-клуба, или в связи с биографией тех или иных музыкантов, прошедших через её ряды, в годы расцвета ОН, были одной из самых популярных групп страны, а их песни, в которых энергетический напор и яростный запал панк-рока органично соседствовали с мелодичностью бита 1960-х гг. и новаторскими приёмами «new wave», были настоящим лейтмотивом времени.
На сцене ребята выглядели круче, чем Sex Pistols. Одетые в кожу, в шипованных напульсниках, хрипящие: "Мама, подари мне этот пистолет! Мама, подари мне эту пушку!"... Рядом с ними рядом не стояли ни ГО, ни АУ. По яростной энергетике, бьющей во все стороны, группа напоминала скорее Алису. Алису, делающую истинный советский риал-панкЪ...
В СССР были рок-группы, которые власть ненавидела до глубины души. Их концерты запрещали, на них натравливали прессу, с ними даже не пытались разговаривать следователи КГБ (аргумент: "Чё с таких отморозков возьмешь?"). Таких групп тогда было всего 2 — ОН и Алиса.
Кинчев и Рикошет, кстати, были большими друзьями. Участвовали в записях друг друга, вместе ездили на гастроли, или просто пили где-то портвейн... Они даже пытались в конце 1980-х гг. организовать движение "Красный Клин", в рамках которого комсомольской риторикой прославляли бы перестройку и гласность. Слава Богу, не получилось!
Альбом "Гласность" (1987) кричал открытым текстом о неприятии существующих ценностей, о скрытом фашизме, о том что "хватит!" Студию подогнал известный советский музыкальный продюсер, издатель и звукорежиссёр Андрей Тропилло для записи рок-фестиваля в Шушарах. Не только ОН, но и другие музыканты до этого не только не работали, но и в глаза не видели подобной аппаратуры! Благодаря деловым качествам появившегося незадолго до этого менеджера ОН Игоря "Панкера" Гудкова (он же – Монозуб, инженер звукозаписи АУ, Зоопарк) и участию Кинчева (Алиса писала тогда же на MCI альбом "БлокАда"), группа получила возможность записываться на аппарате по ночам. Запись была произведена в кратчайший (4-5 ночей) срок, а позднее сведена уже в Москве.
Осенью 1987 года ОН снимает американское MTV, где наряду с советскими, тогда уже супергруппами, Алисой, Телевизором и Аквариумом, а так же москвичами Бригадой С и Звуками Му, они представляют феномен "советского рока" для фильма MTV-USA "Расскажи Чайковскому новости"/Tell the Tchaikovsky news. "Перестройка" — самое модное в тот момент слово в мире, и этот фильм канал MTV транслирует на весь мир по несколько раз за день.
Весной следующего года ОН будут снимать уже французы — канал "Anten 2" — для фильма "Рок вокруг Кремля"/Rock Around The Kremlin, в котором также засветились Черный Обелиск, Алиса, Виктор Цой. Теперь уже ВСЕ хотят открыто и агрессивно петь о политике, хотят быть панками. На следующем фестивале рок-клуба ведущий записывает "в панки" не только Алису и Телевизор, но даже DDT! Что уже говорить о группах «второго эшелона»…
Группа совершает микро-турне по Франции, в феврале 1991 года неплохо выступает в Юбилейном на 10-илетии Рок-клуба, а в том же мае даёт последние крупные концерты в питерском ДК им. Ленсовета вместе с группами Турецкий Чай Дюши Романова (Аквариум) и НЭП.
В какой-то мере, финал группы приблизило также и участие её музыкантов в съёмках приключенческой ленты Рашида Нугманова "Дикий Восток". Режиссёр определял жанр фильма как "истерн" («вестерн»). Азиатские степи, ковбои, АК-74 и алкоголь... Этакая "Великолепная семерка", смешанная с "Безумным Максом". Рикошет написал для фильма всю музыку и сыграл одного из бойцов-алконавтов. Под влиянием картины и был записан альбом "Жизнь Настоящих Ковбоев".
После 1990 года группа уже не выступала, а к концу 1991 года окончательно прекратила своё существование.
Чуть позже, в 1993 году, Костя и Женя Фёдоpовы и Дусер объединились вновь под названием Tequilajazzz, где «рулит» уже Ай-я-яй.
Аксёнов подумывал о том, чтобы возродить группу с другими музыкантами, но из этого ничего не вышло, и он вернулся в музыку только в 1995 году, выпустив на Moroz Records свой дебютный соло-альбом "Блюз для Негодяя". В записи участвовали музыканты групп Military Jane (будущий Пилот) и Джан Ку, с которыми он в то время сотрудничал как звукорежиссёр и продюсер.
«Сольник» получился отличным, включал в себя несколько настоящих хитов. Авторами 2 треков были хорошо известные поклонникам Алисы Олег Котельников (автор "Танец на палубе тонущего корабля") и Андрей Коровьев (ex-клавишник Алисы, 1989-93).
А в 1998 году он исполнил-таки свою давнишнюю мечту: со старым другом Кинчевым, записал совместный альбом "Геополитика". Он включал в себя электронные версии старых песен Алисы, а также и их совместную песню «Мой Город», на которую затем был снят клип.
Следующие несколько лет Александр занимался студийной работой с альтернативными группами, рэпперами и электронщиками. Попутно выпустил сборник "Рикошет + Балтийский Рэп" (2000) и довольно вторичный, по сравнению и с ним, и с "Блюзом для Негодяя", альбом "Не снимать! Чёрные Очки" (2002).
Примерно в 2001 году Рикошет показал свои новые песни бывшему коллеге Ай-я-яю. Оба нашли, что они удачно вписываются в прежнюю стилистику группы, было принято решение о возрождении ОН и записи нового альбома. Альбом писали с 2002 по 2005 гг., он получил название «Телетеррор». В записи участвовали музыканты "классического" состава ОН: Рикошет, Ай-я-яй, Дюша и Дусер на барабанах.
В феврале 2007 года Рикошет и музыканты Tequilajazzz отыграли концерт в клубе «Арктика», исполнив как песни ОН, так и сольные композиции Рикошета.
22 марта 2007 года Александр Аксёнов, неожиданно для всех, скончался на 43-м году жизни в своей квартире в Санкт-Петербурге, от «внезапной остановки сердца» (как записано в справке «скорой»). Данных следствия, результатов вскрытия, заключения экспертов-медиков – ничего этого нет. Ведь сколько бы ни пил Рикошет, он до последнего держал себя в форме, занимался спортом…
Похоронен музыкант 24 марта на Богословском кладбище северной столицы. Могила Рикошета находится на «Братской дорожке», в 100 м от надгробий Виктора и Марианны Цой.
Кинчев же в альбоме "Пульс Хранителя Дверей Лабиринта" (2008) споёт:
«Свистопляс, отрава, мор –
Чехарда отпетых лет.
Кровью отпылал сумрак в перебор,
Посягнув на рикошет.
Конченый герой –
Псам помеха спать.
Тех, кто принял бой,
Смертью не унять!
Тихий подвиг слова «Верь»,
Торный путь в открытый Свет.
Думал, что войду раньше в эту дверь,
Оказалось – Рикошет».
В 2009 году Кинчев выпустил трибьют на сольное творчество Рикошета. Альбом назван "Выход Дракона", в него вошли песни Аксёнова в исполнении Ильи Лагутенко, Сергея «Шнура» Шнурова, Антона "Пуха" Павлова, Михаила «Горшка» Горшенёва и Андрея «Князя» Князева и других. Аранжировками занималась группа Алиса, мастеринг и сведение прошли в Германии. В трибьют вошла лишь одна песня из репертуара ОН – "Пого", правда, уже под другим названием – "Панки грязи не боятся".
А в 2023 году Группа АЛИСА стала новыми участниками трибьют-альбома «Выход дракона-2», посвященного Александру «Рикошету» Аксёнову и «Объект Насмешек». Кавер на песню «Риск» вышел 22 марта, в день памяти музыканта.
Песня «Мой город» впервые представлена на альбоме «Геополитика» (1998). «Геополитика» — экспериментальный альбом Константина Кинчева и Александра «Рикошета» Аксёнова.
Записан в Санкт-Петербурге в январе 1998 года. Альбом включал в себя песни Константина Кинчева, сделанные в нетрадиционном для Кинчева техностиле. Долгое время после записи альбом не удавалось издать. Выпущен в 2000 году.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев