За что Он наказывает нас, почему оставляет бедствовать среди таких зол? У святого Амвросия мы заимствовали одну причину, по которой Господь попустил, чтобы волны бросали апостольский корабль: в корабле между апостолами был Иуда. Кто же является Иудой в корабле Церкви? Поистине, всякий не раскаявшийся грешник есть Иуда - поэтому и восстают на нас волны таких бедствий. Иуда был вор и предатель, льстец и самоубийца: "пошел и удавился" (Мф. 27, 5). Грешный же, не раскаявшийся человек во всем подобен Иуде. Он - вор, ибо думает со своими грехами утаиться от всевидящего ока Божия: "Не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев" (Пс. 93, 7). Время, данное ему для покаяния, он крадет для своих беззаконий. Он - предатель, так как, предпочитал временное вечному, за малую сладость на земле предает великую сладость на Небе, за краткое земное веселие предает бесконечную небесную радость, за повседневное насыщение своего чрева предает то душевное насыщение, о котором говорит Давид: "А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим" (Нс. 16, 15). За греховное сладострастие предает прославление своей плоти, которое будет для праведных в Общее Воскресение: "Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" (1 Кор. 15, 53). За гордость свою-предает возвеличение, приготовленное Богом для смиренных. За гнев, ярость и ненависть к ближним-предает любовное общение с Ангелами и всеми святыми. Одним словом, за грех предает Бога и становится Иудой-предателем. Он также и лжец, потому что иногда приходит как будто к покаянию, исповедует устами свои грехи, на деле же и не думает сотворить плоды, достойные покаяния. Он молится устами, сердце же его далеко отстоит от Бога (Ис. 29. 13), скверными устами лобзает Христа, недостойно причащаясь пречистых Таин, а потом снова возвращается к греховным делам. Он только лжет, говоря "каюсь", он только обещает быть добрым, но остается неисправимым, Иуда, раб и лжец потом и отчаянием убивает свою душу. И как много таких иуд среди христиан.
Святитель Димитрий Ростовский
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 26
Илия был человек, подобный нам,
сказано в апостольском послании (Иак. 5, 17). Священники пришли не из другого
мира, они такие же, как и мы, потомки Адама, с той же прирожденной наклонностью
ко злу, как и все люди. Разница лишь в том, что они предстоят у святого
престола, что удостаиваются освящающей благодати Божией непрерывно, иногда и
каждый день, и таким образом имеют от Господа Бога в сравнении с мирянами
гораздо больше сил противостоять греху и соблазнам.
Блаженный Феофилакт Болгарский
писал, что «благодать действует и через недостойных, так что мы освящаемся и
через недостойных иереев». И святитель Афанасий (Сахаров) пишет: «Благодать
Божия подается в Церкви и освящение совершается не священниками и не зависит от
их личных достоинств, а только через священников. И через недостойных архиереев
или иереев совершаются таинства. Господь посылает Ангела Своего, который за
недостойных священнослужителей совершает службу Божественную и подает
благодатное освящение с верою приступающим».
«Если ваши наставники сами слабы
и неисправны и слабо обращаются с духовными своими детьми, то вы старайтесь
быть тверды, имейте страх Божий и храните совесть свою во всех делах ваших и
поступках, более же всего смиряйтесь», — писал преподобный Амвросий Оптинский.