ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ И ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА.
Люди спрашивают, как относиться к своим обидчикам и завистникам? Где Бог в то время, когда люди причиняют зло? Почему допускает происходящее?
И много есть мнений разных на эту тему. Но можно поискать ответ и в этом фрагменте Библии, которое сегодня читается на службе.
«И сказал Иосиф (братьям своим, совершившим против него ранее тяжкое преступление): не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей».
(Бытие 50; 19-20).
Речь шла о том, что они из зависти сначала бросили его в яму, и хотели убить, но потом передумали и продали в рабство проходивше
ЛЮБОВЬ К ЖИВОТНЫМ И ЛЮДЯМ.
Не раз думал о том, почему грешно любить животных больше чем людей.... Не так-то просто это понять и принять.
Оказывается корень греха не в том, что я люблю животных, а в том, что моя потребность любить гипертрофируется на животных в случае наличия в моей душе гордыни, обидчивости, эгоизма и т.п. Люди это видят, меня это раздражает, а животные не видят.
Вот и результат. Вроде животных люблю, а людей нет. А на самом деле это просто гордыня.
Любить животных нужно, но не достаточно. Любовь к животным способна дать сильные эмоции, и заполнить жизнь определенным смыслом, но не способна изменить духовно. Потому что никогда не укажет мне на мои грехи. Любовь же к людям п
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ И ОТКУДА БЕРУТСЯ СВЯЩЕННИКИ? Вот интересно, какие факторы влияют на выбор своей специальности? Почему человек вдруг решает взять ответственность и связать свою жизнь с каким-нибудь своеобразным делом? Может быть это какая-то врождённая предрасположенность? Или какая-то внешняя ситуация влияет на людей? Одним из таких факторов такого выбора может быть столкновение с проблемой, требующей помощи специалиста, обращение к которому породило желание быть на него похожим, заниматься этим же делом, посвятить себя изменению мира к лучшему в этой сфере. Кто-то пережил болезнь близкого человека и захотел быть врачём. Кто-то решал транспортную проблему и стал водителем. Кт
ОСНОВА ДЛЯ БЛАГОДАТИ.
Почему из всех людей распутного образа жизни Господь коснулся сердца именно Марии Египетской и она стала способна покаяться и спастись? И почему то же самое не произошло с жителями Содома и Гоморры, но они погибли так и не узнав посетившего их город Бога?
Я думаю, что не последней причиной было то, что Мария Египетская изначально была доброй. И, несмотря на свой образ жизни, её сердце было мягким и способным чувствовать, понимать, сострадать. Она не использовала других для обогащения, но честно зарабатывала пряжей. Это качество души помогло ей услышать Богородицу, и достигнуть святости.
А жители Содома были жестоки, злы и безжалостны, сердце их окаменело, и они получа
ЗАЧЕМ НУЖНЫ СКАНДАЛЫ?
Не раз приходилось замечать, и не только мне, что ссоры и скандалы бывают не только в случае разногласий, но и по другой причине. Порою это работает примерно так. Люди ищут острых ощущений, и ради этого кто-то прыгает с парашютом, кто-то слушает агрессивную музыку, кто-то играет в компьютерные игры, а кто-то неосознанно устраивает домашние скандалы. Мужчины по мелочам срываются на жён, женщины вспоминают забытые грехи своих мужей... И на, казалось бы, пустом месте вспыхивает костёр. Прокричались, проплакались. Получили дозу адреналинчика, и можно жить дальше. И всё ради того, чтобы испытать эмоции..., без которых жизнь кажется скучной и рутинной. В итоге, от острых эмоц
ОДИН СТЕРЕОТИП.
Многие думают, что термин "отречение от мирской жизни" значит отказ от разного рода удовольствий, приятных и радостных вещей. Но это в корне не верно. Первая ступень духовной "Лествицы", описанная преподобным Иоанном Лествичником, с которой только начинается добрая жизнь, как для монахов, так и для простых мирян, называется "отречение от мiра". И это в равной степени для всех, простых семейных людей, работающих на светской работе или в церкви, не важно. Потому что этот термин совсем не значит, что надо бежать в пустыню или монастырь. Отречение от мiра это внутренняя тяга к святости, к добру, служению высшим идеалам, чести, верности, милосердию, любви. И отвращение к интригам,