Что заставляет нас грешить?
Природа формируется из трех изначальных качеств, которые являются основными силами космического разума. На санскрите они именуются гунами, что означает «то что связывает», так как эти силы держат нас в оковах внешнего мира до тех пор, пока мы не приобретём правильное их понимание. Три гуны: Саттва, Раджас, Тамас.
Эти три гуны - наиболее тонкие качества Природы, которые лежат в основе материи, жизни и сознания. Благодаря им функционирует не только наш поверхностный ум но и глубинное сознание. Это силы души, которые хранят кармы и желания, ведущие нас от рождения к рождению.
САТТВА - качество интеллекта, нравственности и добродетели. Она создает гармонию, равновесие и стабильность. Она легкая и светящаяся по природе. Ей присуще движение вверх и вглубь, и она способствует пробуждению души. Саттва обеспечивает продолжительное счастье и удовлетворенность. Это принцип ясности, широты и покоя, сила любви объединяю все сущее.
РАДЖАС - качество перемен, активности и беспокойства, вызывает неустойчивость, нарушает баланс. Раджас целеустремлен, всегда стремящийся к какому-либо достижению, что и даёт ему силу. Стимулирует и кратковременно приносит удовольствие, но тем не менее, со временем приводит к страданию и боли. Это сила страсти, вызывающая несчастья и противоречия.
ТАМАС - качество вялости, тьмы и инерции, затуманивая сознание создаёт препятствия, ограничивает движение и направляет его вниз, которое вызывает разложение и распад. Тамас отягощает ум невежеством и заблуждениями и вызывает бесчувственность, утрату самосознания.
Каждое живое существо, вступая в контакт с материальной природой испытывает чувства и проявляет желание и вот если желания исходят из раджа гуны - окрашенные страстью и ещё и не исполняются то они переходят в гнев - греховный всё пожирающий враг этого мира.
Гнев является проявлением гуны невежества - тамас.
Поскольку гнев и желания вечно связаны и не могут существовать друг без друга, они являются одной сущностью.
Такое желание (Кама) разрушает счастливую жизнь.
Гнев наделяет человека грехом, поскольку побуждает к греховным действиям, впадая в иллюзию, заставляет чистое живое существо оставаться в ловушке материального мира.
Мудрому человеку следует осознать их, как врагов.
Этот враг очень тонок, невозможно заметить его появление в чувствах.
Его пребывание проявляется подобно счастью, но в действительности оно полно страдания и заблуждения из-за тамастичной природы.
Это сбивает с толку. Этот ужасный враг, состоящий из желания и гнева, происходит из гордости и самодовольства, сущности высокомерия и эго, труднопреодолимой грешниками.
Он разрушает счастье и наделяет унынием. Он производит страх и сбивает с толку снова и снова. Поскольку он увеличивает гордость, его природа высокомерие, рожденный из чувства самодовольства.
Этот враг всегда найдёт лазейку, его сущность иллюзия, производимая раджасом - приносит скорбь людям.
И какое бы действие не совершал человек (благотворительность, аскезу, молитву) если он находится в гневе, все его усилия будут напрасны и не принесут ему счастья.
Однако если гуна страсти, вместо того, чтобы деградировать в гуну невежества, поднимается до гуны добродетели, путем предписанного образа жизни, то человек может спастись от деградации гнева, благодаря вкусу к духовному.
Поэтому следует сначала обуздать чувства, не допускать прежде всего в чувствах гнев.
Посредством ума и разума следует остановить гнев и не допускать его переход в действие и возникновение его в чувствах и даже в помыслах.
«Когда вы злитесь - вы обманываетесь, когда вы обманываетесь - вы путаетесь, и когда вы путаетесь - вы теряете свой разум, и так вы теряете все остальное».
Что-то высшее хочет тебя одарить, но в последний момент ты проявляешь гнев и теряешь награду. Одна минута твоего гнева уничтожает твои достижения. Научись контролировать желания и свой гнев.
Аюрведа, Бхагават гита
#йога
#аюрведа
#бхагаватгита
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев