Часть вторая: рассуждения с точки зрения практики»
Во втором посте я лишь выскажу своё личное мнение, и оно может не совпадать с мнением других, моё мнение выстроено с учётом жизненного опыта.
Кто же виноват в холодноватности отношений между ребятами, имеющими различные формы инвалидности, и ОВЗ, и не инвалидами ?
Как правило, везде виноваты две стороны, и вот почему.
Одна из причин холодности в обществе — это отсутствие информации, что не менее важно и обязательно именно правдивой информации о людях с различными формами инвалидности, поскольку существует много различных стереотипов относительно того, как живут инвалиды в бытовом, духовном и психологическом смысле.
Вторая причина, по моему мнению заключается в родителях, у которых завышен родительский контроль! Из-за желания огородить особенное дитя; они сами того не понимают, что таким образом сами делают ребёнка замкнутым и несчастным в глазах других. И это не все ещё причины, поскольку придётся писать том.
Несмотря на создание всей, так сказать, инклюзивной системы как в образовании, так и в жизни, у обычных людей, как правило, нет опыта общения с людьми, имеющих инвалидность и ОВЗ, что приводит к различным непредвиденным, неловким ситуациям по типу игнорирования, создания определённого круга общения, где нет, как правило, инвалидов, помощь ими инвалидам осуществляется только по требованию и ради различных волонтёрских плюшек.
Решать данные проблемы необходимо общими усилиями, ибо, как говорил мой друг, «Инклюзия инвалидность не отменяет!» и это действительно так, пока что инклюзия — это всего-навсего красивое современное слово российских правоведов и депутатов, значение которого до сих пор не имеет правильного толкования в обществе.
Необходимо на уровне детского сада объяснять детям, что люди с ограничениями тоже люди, а родителям объяснять, что лучшее, что они могут сделать для своих особенных детей, это научить их любить себя и общаться не только со своим контингентом, но и выходить за рамки общения, т.е. общаться и взаимодействовать с обычными детьми, а собственно, потом и со взрослыми.
При этом необходимо понимать, что инвалидность бывает разной.
Что касается построения отношений, то здесь пора развеять миф, согласно которому инвалиду лучше встречаться с инвалидом, поскольку это неправильное мировоззрение и опять может привести только к замкнутости.
Отвечая на вопрос: «Возможен ли мир равных возможностей?», стоит сказать, что определённо да, возможен!
Только совместными усилиями мы сможем этот мир создать, сделать его доступным, комфортным и насыщенным, главное — не делить себя на здоровых и инвалидов.
Шинкарев Б. И
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев