Родник в с. Кош-Дегирмен (Предущельное) Бахчисарайского р-на – популярное и посещаемое место, за водой сюда приезжают со всех уголков Крыма. У источника несколько названий: Таш-Аир-Чокрак, Салкын-Су и даже Зем-зем-суву. Последнее – по аналогии с самым почитаемым мусульманами источником, расположенном в Мекке.
Головное покрывало было одним из главных атрибутов крымскотатарского женского костюма. Они были очень разнообразны и служили не только украшением, но и несли определённый смысл. Тончайшие прямоугольные покрывала марама традиционно ткали из белых и кремовых нитей, они отличались богатой вышивкой и цветовым разнообразием. При подготовке публикации использованы материалы старшего научного сотрудника Бахчисарайского историко-культурного музея-заповедника Сафие Абдурамановой из каталога «Крымскотатарское женское головное покрывало» и группы «Крымскотатарский костюм».
Таракташская трагедия остаётся одной из нераскрытых загадок крымской истории. В 1868 г. царские власти повесили нескольких крымских татар, обвинив их в убийстве православного священника. Но, как выяснили современные исследователи, дело было шито белыми нитками, а значит – казнили невиновных. Именно об этой трагической истории поётся в крымскотатарской народной песне «Сеит-огълу Сейдамет». Она стала символом несправедливости власти по отношению к крымским татарам, поэтому была столь популярной в депортации.
В селе Флора под Одессой нашли глиняный кувшинчик с монетами Крымского ханства. Клад был зарыт в земле на глубине всего 40 см, сообщает общественная организация «Краєзнавці Одещини».
В истории ислама в Крыму было множество культовых сооружений, от которых сохранились только документальные свидетельства. Некоторые из них были уничтожены намеренно, другие – пришли в запустение, оказавшись ненужными. Об одной из брошенных мечетей Крыма – Султан Баязид II Джамиси на Мангуп-Кале – рассказывают в своей книге «Kırımda'ki Kırım Tatar (Türk-İslam) Mimari Yadigarları» историки Хакан Кырымлы и Николь Канчал-Феррари.