- Семьей в то время была моя жена Светлана Шершнева. Мы переехали в столицу вдвоем. Мы всю жизнь работаем вместе. В Симферопольском театре мы служили вместе, были задействованы в одних спектаклях. В Малый нас пригласили вдвоем, и сегодня мы играем на одной сцене в Театре им.Моссовета.
- А как произошло ваше знакомство? Наверняка это очень романтичная история?
- В наш симферопольский театр приехала новая артистка. Причем, тогда она была начинающий звездой, снялась в фильме «С днем рождения». Я сразу всем сказал, что «ко мне жена приехала». А когда она пришла ко мне вставать на комсомольский учет (я был секретарем комсомольской организации), понял, что Света мне подходит. Через девять месяцев мы поженились и до сих пор не расстаемся.
Не имея возможности быть королями, мы становимся актерами и царствуем
- У вас были в детстве кумиры, любимые актеры, на которых вы равнялись?
- Как и все ребятишки моего поколения, я обожал Георгия Юматова, Николая Крючкова, Петра Алейникова. Мы все старались им подражать, во дворе играли в Тарзана и Читу. А с Николаем Афанасьевичем Крючковым я снимался в картине «Битва за Москву», где он играл эпизодическую роль – старика. Там-то мы и сдружились. И в какой-то день после премьеры фильма он мне позвонил и попросил сыграть его сына в картине «Верую в любовь». Любовь к этому великому артисту передалась моей внучке Машеньке – она наизусть знает фильм «Небесный тихоход», в котором Николай Афанасьевич играет Булочкина.
- Александр Александрович, сегодня вы продолжаете играть в кино?
- А как же! Недавно снялся в фильме «Королев» моего земляка, режиссера Юрия Кары. Он сказал мне: «Александр Александрович, понимаете, роль не очень большая, но вам знакомая…». Я генералов много переиграл - говорю: «Генерала какого-то что ли»? Оказалось, что нет. В 70-х годах я играл в фильме о Королеве, был его отчимом. Тогда отчим еще был молодым, а Королев – мальчишкой. И здесь мне предлагают сыграть тоже отчима при другом Королеве, уже повзрослевшем. Я с удовольствием работал. А сейчас я заканчиваю работу в фильме Геннадия Полоки (реж. к/ф «Республика Шкид»), которая имеет сильное и страшное название «Око за око». Речь идет о 17-м годе, о белом и красном терроре, о безумном, бессмысленном уничтожении друг друга.
- Вы создавали советский кинематограф и принимаете непосредственную роль в развитии отечественного кино. Вы можете сказать, что вам ближе?
- Поскольку я артист советского кино, мне история советского кинематографа ближе. Некоторые современные фильмы я совсем не понимаю и не приемлю. Порой нет рекламы настоящего современного кинематографа, чистой драматургии, ведь не состоит же наша с вами жизнь исключительно из стрелялок-догонялок! Конечно, у нас есть много талантливых молодых режиссеров, но молодые снимают молодых. И правильно! А нашему поколению нужно просто с достоинством доплыть до последнего берега.
- Откуда вы черпаете силы для творчества?
- Иоганн Гете сказал: «Не имея возможности быть королями, мы становимся актерами и царствуем». Большинство моих ролей сделаны или на кухне, или в ванной. И мы, актеры, счастливые люди. От репетиций, от поисков нужных словечек, интонаций, фраз, таких, чтобы сердце екнуло и пульс повысился, мы получаем кайф! И за это еще и деньги платят! Актерство - это даже не профессия, это способ жизни.
- Кем бы вы смогли быть, если не актером?
- Если бы вынудили обстоятельства, то я пошел бы в палатку торговать, чтобы жить. Но получал бы я от этого кайф – это вопрос десятый. А вообще, актерам
всегда было очень тяжело. Я сейчас не только о деньгах говорю. По большому счету, нынешнему руководству страны театр не нужен. Как мне кажется, они не находят ему места в философии нынешнего времени. От этого очень грустно…- Семьей в то время была моя жена Светлана Шершнева. Мы переехали в столицу вдвоем. Мы всю жизнь работаем вместе. В Симферопольском театре мы служили вместе, были задействованы в одних спектаклях. В Малый нас пригласили вдвоем, и сегодня мы играем на одной сцене в Театре им.Моссовета.
- А как произошло ваше знакомство? Наверняка это очень романтичная история?
- В наш симферопольский театр приехала новая артистка. Причем, тогда она была начинающий звездой, снялась в фильме «С днем рождения». Я сразу всем сказал, что «ко мне жена приехала». А когда она пришла ко мне вставать на комсомольский учет (я был секретарем комсомольской организации), понял, что Света мне подходит. Через девять месяцев мы поженились и до сих пор не расстаемся.
Не имея возможности быть королями, мы становимся актерами и царствуем
- У вас были в детстве кумиры, любимые актеры, на которых вы равнялись?
- Как и все ребятишки моего поколения, я обожал Георгия Юматова, Николая Крючкова, Петра Алейникова. Мы все старались им подражать, во дворе играли в Тарзана и Читу. А с Николаем Афанасьевичем Крючковым я снимался в картине «Битва за Москву», где он играл эпизодическую роль – старика. Там-то мы и сдружились. И в какой-то день после премьеры фильма он мне позвонил и попросил сыграть его сына в картине «Верую в любовь». Любовь к этому великому артисту передалась моей внучке Машеньке – она наизусть знает фильм «Небесный тихоход», в котором Николай Афанасьевич играет Булочкина.
- Александр Александрович, сегодня вы продолжаете играть в кино?
- А как же! Недавно снялся в фильме «Королев» моего земляка, режиссера Юрия Кары. Он сказал мне: «Александр Александрович, понимаете, роль не очень большая, но вам знакомая…». Я генералов много переиграл - говорю: «Генерала какого-то что ли»? Оказалось, что нет. В 70-х годах я играл в фильме о Королеве, был его отчимом. Тогда отчим еще был молодым, а Королев – мальчишкой. И здесь мне предлагают сыграть тоже отчима при другом Королеве, уже повзрослевшем. Я с удовольствием работал. А сейчас я заканчиваю работу в фильме Геннадия Полоки (реж. к/ф «Республика Шкид»), которая имеет сильное и страшное название «Око за око». Речь идет о 17-м годе, о белом и красном терроре, о безумном, бессмысленном уничтожении друг друга.
- Вы создавали советский кинематограф и принимаете непосредственную роль в развитии отечественного кино. Вы можете сказать, что вам ближе?
- Поскольку я артист советского кино, мне история советского кинематографа ближе. Некоторые современные фильмы я совсем не понимаю и не приемлю. Порой нет рекламы настоящего современного кинематографа, чистой драматургии, ведь не состоит же наша с вами жизнь исключительно из стрелялок-догонялок! Конечно, у нас есть много талантливых молодых режиссеров, но молодые снимают молодых. И правильно! А нашему поколению нужно просто с достоинством доплыть до последнего берега.
- Откуда вы черпаете силы для творчества?
- Иоганн Гете сказал: «Не имея возможности быть королями, мы становимся актерами и царствуем». Большинство моих ролей сделаны или на кухне, или в ванной. И мы, актеры, счастливые люди. От репетиций, от поисков нужных словечек, интонаций, фраз, таких, чтобы сердце екнуло и пульс повысился, мы получаем кайф! И за это еще и деньги платят! Актерство - это даже не профессия, это способ жизни.
- Кем бы вы смогли быть, если не актером?
- Если бы вынудили обстоятельства, то я пошел бы в палатку торговать, чтобы жить. Но получал бы я от этого кайф – это вопрос десятый. А вообще, актерам
всегда было очень тяжело. Я сейчас не только о деньгах говорю. По большому счету, нынешнему руководству страны театр не нужен. Как мне кажется, они не находят ему места в философии нынешнего времени. От этого очень грустно…- Семьей в то время была моя жена Светлана Шершнева. Мы переехали в столицу вдвоем. Мы всю жизнь работаем вместе. В Симферопольском театре мы служили вместе, были задействованы в одних спектаклях. В Малый нас пригласили вдвоем, и сегодня мы играем на одной сцене в Театре им.Моссовета.
- А как произошло ваше знакомство? Наверняка это очень романтичная история?
- В наш симферопольский театр приехала новая артистка. Причем, тогда она была начинающий звездой, снялась в фильме «С днем рождения». Я сразу всем сказал, что «ко мне жена приехала». А когда она пришла ко мне вставать на комсомольский учет (я был секретарем комсомольской организации), понял, что Света мне подходит. Через девять месяцев мы поженились и до сих пор не расстаемся.
Не имея возможности быть королями, мы становимся актерами и царствуем
- У вас были в детстве кумиры, любимые актеры, на которых вы равнялись?
- Как и все ребятишки моего поколения, я обожал Георгия Юматова, Николая Крючкова, Петра Алейникова. Мы все старались им подражать, во дворе играли в Тарзана и Читу. А с Николаем Афанасьевичем Крючковым я снимался в картине «Битва за Москву», где он играл эпизодическую роль – старика. Там-то мы и сдружились. И в какой-то день после премьеры фильма он мне позвонил и попросил сыграть его сына в картине «Верую в любовь». Любовь к этому великому артисту передалась моей внучке Машеньке – она наизусть знает фильм «Небесный тихоход», в котором Николай Афанасьевич играет Булочкина.
- Александр Александрович, сегодня вы продолжаете играть в кино?
- А как же! Недавно снялся в фильме «Королев» моего земляка, режиссера Юрия Кары. Он сказал мне: «Александр Александрович, понимаете, роль не очень большая, но вам знакомая…». Я генералов много переиграл - говорю: «Генерала какого-то что ли»? Оказалось, что нет. В 70-х годах я играл в фильме о Королеве, был его отчимом. Тогда отчим еще был молодым, а Королев – мальчишкой. И здесь мне предлагают сыграть тоже отчима при другом Королеве, уже повзрослевшем. Я с удовольствием работал. А сейчас я заканчиваю работу в фильме Геннадия Полоки (реж. к/ф «Республика Шкид»), которая имеет сильное и страшное название «Око за око». Речь идет о 17-м годе, о белом и красном терроре, о безумном, бессмысленном уничтожении друг друга.
- Вы создавали советский кинематограф и принимаете непосредственную роль в развитии отечественного кино. Вы можете сказать, что вам ближе?
- Поскольку я артист советского кино, мне история советского кинематографа ближе. Некоторые современные фильмы я совсем не понимаю и не приемлю. Порой нет рекламы настоящего современного кинематографа, чистой драматургии, ведь не состоит же наша с вами жизнь исключительно из стрелялок-догонялок! Конечно, у нас есть много талантливых молодых режиссеров, но молодые снимают молодых. И правильно! А нашему поколению нужно просто с достоинством доплыть до последнего берега.
- Откуда вы черпаете силы для творчества?
- Иоганн Гете сказал: «Не имея возможности быть королями, мы становимся актерами и царствуем». Большинство моих ролей сделаны или на кухне, или в ванной. И мы, актеры, счастливые люди. От репетиций, от поисков нужных словечек, интонаций, фраз, таких, чтобы сердце екнуло и пульс повысился, мы получаем кайф! И за это еще и деньги платят! Актерство - это даже не профессия, это способ жизни.
- Кем бы вы смогли быть, если не актером?
- Если бы вынудили обстоятельства, то я пошел бы в палатку торговать, чтобы жить. Но получал бы я от этого кайф – это вопрос десятый. А вообще, актерам
всегда было очень тяжело. Я сейчас не только о деньгах говорю. По большому счету, нынешнему руководству страны театр не нужен. Как мне кажется, они не находят ему места в философии нынешнего времени. От этого очень грустно…
Комментарии 19