На главном трёхэтажном корпусе техникума (улица Максима Горького, 2) со стороны станции Пермь I можно заметить дату «1882».
Архив областного центра охраны памятников истории и культуры уточняет, что это здание предположительно было возведено во 2 половине XIX в. на средства надворного советника Сысоева как жилой дом. А в 1876 г. во время строительства в Перми Уральской горнозаводской железной дороги было продано под квартиру управляющего дорогой. Получается, что 1882 г. - год перестройки здания. Тогда здание соединили с помощью пристроя с подсобным помещением вокзала Пермь I (ныне не существующего).
В 1897 г., когда строилась Пермь-Котласская железная дорога, на месте сломанного дома Попова (на углу пересечения улиц Монастырской и Соликамской) строится большое двухэтажное здание управления железной дороги (улица Максима Горького, 1). В 1900 г. к Пермь-Тюменской железной дороге присоединили Пермь-Котласскую линию, и возникла Пермская железная дорога. Оба упомянутых выше здания так ей и принадлежали до 1919 г. До тех пор, пока управление дорог не перенесли в Екатеринбург.
В здании по адресу Горького 2, на третьем этаже была кованая винтовая лестница в маленькую комнату на чердаке. Я не смог попасть в эту часть здания. Современные студенты и преподаватели, напишите, - сохранилась ли эта лестница?
Комментарии 6
Архив областного центра охраны памятников истории и культуры уточняет, что это здание предположительно было возведено во 2 половине XIX в. на средства надворного советника Сысоева как жилой дом. А в 1876 г. во время строительства в Перми Уральской горнозаводской железной дороги было продано под квартиру управляющего дорогой. Получается, что 1882 г. - год перестройки здания. Тогда здание соединили с помощью пристроя с подсобным помещением вокзала Пермь I (ныне не существующего).