«Однажды мы сидели на одном из своих собраний и готовились выйти в военный поход /газават/. Я повелел своим сподвижникам прочитать пару аятов из Священного Корана. Один из них прочитал два аята. Вот один из них, смысл: «Поистине, Всевышний Аллаh выкупил у чистых уверовавших муъминов
/не неверных и лицемеров/ в этом мире их души и имущество, с тем, чтобы в жизни вечной воздать им должным/одарить их Раем/». То есть, награду за жертвование собственных душ и имущества на пути, которым доволен Он сам, Всевышний уподобляет сделке. Всевышний Аллаh –покупатель, души верующих мусульман и их имущество – товар, а Рай является стоимостью товара. То есть за то, что верующие обратили свои души и имущество на путь, которым Он доволен /в то время, как всё это было Его собственностью/, Всевышний воздаёт верующим Раем, который тоже в Его владении. Получается, Всевышний выкупает Своё имущество за Свои же средства. Посмотрите, насколько велика милость Всевышнего к Своим верующим рабам!
Продолжение смысла аята: будто отвечая на вопрос: «Что же сподвигло на выкуп у верующих их душ и имущества?», Всевышний Аллаh отвечает: «Эти верующие сражаются на пути Аллаhа с неверными с целью возвысить религию Ислам, убивая врагов Аллаhа, либо погибают сами».
Продолжение смысла аята: «Подобно тому, как Всевышний Аллаh в Коране сообщил о том, что у Него есть обет воздать Раем верующим из общины Мухаммада, сражавшимся на пути Аллаhа, об этом же сказано и в Торе и Евангелии. Или же подобно мученикам из общины Мухаммада, Всевышний Аллah обещал воздать Раем и участникам священных войн из числа людей Торы и Евангелия». И в конце аята говорится, смысл: «Разве кто-то более строго выполняет свои обещания? Так радуйтесь же сделке, которую вы заключили! И это – великий успех!». Пусть Всевышний сделает нас, всех верующих, обладателями этого блага! Амин!
Когда на маджлисе шейха Абдуль-Вахида прочитали упомянутый аят, из числа присутствовавших встал со своего места юноша лет пятнадцати и сказал: «О Абдуль-Вахид! Действительно ли Всевышний выкупил у верующих их души и имущество в обмен на Рай?» Услышав утвердительный ответ, юноша вновь спросил: «Свидетельствуй, что я продал свою душу и имущество за Рай в Ахирате». Этот юноша был человеком, получившим довольно большое наследство после смерти отца. Затем Абдуль-Вахид ответил юноше: «Участие в газавате непростое дело, ты ещё довольно молод, я боюсь, что тебе не хватит терпения участвовать в войне, либо у тебя не хватит на это сил». Но юноша повторил: «О Абдуль-Вахид! Я заключаю договор со Всевышним Аллаhом на продажу души и имущества, неужели это невозможно? Клянусь Всевышним Аллаhом, поистине, я продал Ему свою душу и имущество». Оставив для себя лишь коня, оружие и необходимые для пропитания средства, всё остальное имущество он пожертвовал на пути Ислама. В тот день, когда собирались выйти на газават, этот юноша пришёл первым и поприветствовал Абдуль-Вахида. Ответив на приветствие, Абдуль-Вахид поздравил юношу с выгодной сделкой. Затем они вышли в поход. И юноша проводил это время в служении своим друзьям и их коням, охраняя их ночью, когда они спали. Также он днём соблюдал пост, а ночи оживлял поклонением. Когда войско дошло до земель Византийской империи и начало идти по её земле, юноша неожиданно стал причитать: «О, моя любовь к Айне!». Его спутники начали переглядываться и переговариваться между собой: «Не пожалел ли этот юноша, что вышел на газават, а может, у него помутнел разум?» Затем Абдуль- Вахид спросил у него: «Эй! Кто эта Айна, к которой ты взываешь?» Юноша ответил: «Я уснул ненадолго, и в это время ко мне явился человек и повелел мне отправиться к Айне. Затем я оказался в прекрасном саду, по которому протекала прекрасная река. На берегу реки были райские гурии, красоту которых невозможно описать. Увидев меня, они очень обрадовались и начали говорить друг другу: «Клянусь Аллаhом, этот человек – супруг Айны». Поприветствовав их, я спросил: «Есть ли среди вас Айна?» Ответив на моё приветствие, они сказали: «О, любимец Всевышнего! Нет среди нас Айны, мы – её служанки, а ты отправляйся дальше». Я отправился дальше. Затем я оказался у реки из вина, от которого не пьянеют. Там тоже были райские гурии, по своей красоте превосходящие предыдущих. Я их также поприветствовал и спросил, есть ли среди них Айна. Они также мне ответили, что Айны среди них нет, что они – служанки Айны, и велели мне идти дальше. Я отправился дальше и оказался у реки из чистого прозрачного мёда. Там был неимоверной красоты шатёр, богато украшенный жемчугами и яхонтом. У порога шатра была прислужница, удивительно красивая и нарядная. Увидев меня, она очень обрадовалась, и обратившись внутрь шатра, произнесла: «О, Айна! Вот, прибыл твой супруг!» Я вошёл в шатёр. На троне, украшенном драгоценными камнями, восседала Айна. Увидев её, я почувствовал, что не могу совладать со своим нафсом. А она же приговаривала: «Добро пожаловать, о любимец Всевышнего! Подходит время твоего прибытия к нам». Я приближался к ней, чтобы обнять её, но она вдруг произнесла: «Стой! Ещё не время, ты ещё жив в миру. Но пост ты сегодня отпустишь возле нас, иншааЛлаh». Затем я проснулся, о Абдуль-Вахид и мысли об этой женщине не покидают меня». Абдуль- Вахид продолжил рассказ: «Не успел юноша завершить свою историю, как неожиданно появилось войско неверных. Тотчас же юноша ринулся им навстречу и начал сражаться. Я насчитал девять убитых им врагов, а десятым пал шахидом он сам. Когда я оказался рядом с ним, я обнаружил его в луже крови, смеющимся в предсмертный час. Душа покинула юношу, оставив его смеющимся. О Всевышний! Надели нас, всех мусульман, благодатью подобных людей. Амин!
Знай же, кто бы ни пожертвовал искренне, стремясь получить в вечной жизни Рай, свою душу и имущество, то такому человеку Рай гарантирован. Это является малым газаватом. Кто бы ни пожертвовал свои сердце и душу на пути стремления лишь ко Всевышнему Аллаhу, такой человек достигнет Господа Рая, то есть Всевышнего, так как путь очищения нафса, путь исправления и облагораживания нравов гораздо сложнее явной борьбы против врагов на газавате. Отсюда вывод – есть два вида войн. Первая – явная, на которой сражаешься с видимым врагом, и это – малый газават. А война со скрытым врагом, то есть со своим нафсом, является большим газаватом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1