ПОЛИТИКИ.
Во II Части исследования
«Хроника пикирования красно-белой политики» я постараюсь сделать упор на
соответствии, а если вещи называть своими именами, то - противопоставлении
идеологических постулатов КПРФ и г-на Зюганова положениям марксизма. А теория
для коммунистического движения есть основа основ. Вот что говорил о значении
теории И.В. Сталин:
«Иные думают, что ленинизм есть примат практики перед
теорией в том смысле, что главное в нем – претворение марксистских положений в
дело, «исполнение» этих положений, что же касается теории, то на этот счет
ленинизм довольно будто бы беззаботен. Известно, что Плеханов не раз потешался
над «беззаботностью» Ленина насчет теории и особенно философии. Известно также,
что многие нынешние практики-ленинцы не очень милуют теорию, особенно ввиду той
бездны практической работы, которую вынуждены они нести по обстановке. Я должен
заявить, что это более чем странное мнение о Ленине и ленинизме совершено
неправильно и ни в какой мере не соответствует действительности, что стремление
практиков отмахнуться от теории противоречит всему духу ленинизма и чревато
большими опасностями для дела.
Теория есть опыт рабочего движения всех стран, взятый
в его общем виде. Конечно, теория становиться беспредметной, если она не
связывается с революционной практикой, точно так же, как и практика становится
слепой, если она не освещает себе дорогу революционной теорией. Но теория может
превратиться в величайшую силу рабочего движения, если она складывается в
неразрывной связи с революционной практикой, ибо она, и только она, может дать
движению уверенность, силу ориентировки и понимание внутренней связи окружающих
событий, ибо она, и только она, может помочь практике понять не только то, как
и куда двигаются классы в настоящем, но и то, как и куда должны двинуться они в
ближайшем будущем. Не кто иной, как Ленин, говорил и повторял десятки раз
известное положение о том, что:
«Без революционной теории не может быть и
революционного движения»(см. т. IV, стр. 380).». (И. Сталин «Об
основах ленинизма», изд. Политической литературы, 1952г., стр.13-14)
В ходе многочисленных встреч, в полемиках в соцсетях
интернета превалирует мнение, что если из КПРФ уберут Зюганова, то все
автоматически якобы встанет на свое место и что многие вновь вступят в партию.
Еще более абсурдны надежды некоторых членов ЦК Компартии КОММУНИСТЫ РОССИИ на возможное дружеское сосуществование с КПРФ.
Откуда все это? Когда коммунисты окончательно смогут сбросить с себя удобное,
обволакивающее дурманом наваждение, которое так искусно сплел спрут ПАПА ЗЮ?
Ответы на эти вопросы необходимо искать в области
психологии. Во-первых, Зюганов и К* бессовестно и беззастенчиво в своих корыстных
целях эксплуатируют, как сегодня модно говорить – бренд коммунист!
А простые люди, которые вступают якобы в коммунистическую партию
КПРФ, совершено искренне верят в чистоту этой партии. Чуть позже многим из них
мучительно больно бывает осознавать, что их чистые надежды на светлое будущее
зюгановы растаптывают. Поэтому коммунисты до последнего будут цепляться за
иллюзию нахождения якобы в коммунистической партии. Во-вторых, пользуясь
политической безграмотностью абсолютного большинства коммунистов и, более того,
зная то, что почти никто из коммунистов не будет тратить свое свободное время
на проработку даже текстов Устава и Программы партии, г-н Зюганов непомерно и
сознательно раздувает все документы от КПРФ, наполняя их текстом, который
отдает душком шовинизма и псевдопатриотизма. Лидер КПРФ занялся извращением
фактов. В-третьих, и это, наверное – главное, беда сегодняшних коммунистов
(подчеркиваем именно – коммунистов, а не членов партии), впрочем, как мы
убедились чуть выше и наших предшественников – соратников Ленина и Сталина,
заключается в том, что мы сегодня преступно не желаем заниматься политическим
самообразованием. В нашей среде бытует мнение, что «мы и так все знаем, и времени-то особо нет штудировать труды Сталина,
не говоря уже о Ленине и Марксе». Но если бы каждый из нас овладел хотя бы
азами марксизма, то сам вопрос – КТО или ЧТО собой представляет Зюганов, а,
следовательно, и вся КПРФ? – попросту не ставился бы вообще.
Коммунисты считают, что боевой задачей, граничащей с
самим существованием всего коммунистического движения, сегодня является -
БОРЬБА С ПОЛИТИЧЕСКОЙ БЕЗГРАМОТНОСТЬЮ. Чтобы изменить мир,
просто необходимо познать объективные законы и тенденции его развития. Без
революционной теории не может быть и революционного преобразования мира. На
этом фоне, как мы видели выше, отрывочные элементы различных положений,
замешанные на псевдопатриотизме и псевдомарксизме антикоммунистической группой
Зюганова, выглядят достаточно нелепо. Изучая столь подробно «идеологическое
наследие» КПРФ, мне хочется наглядно показать, как должна выстраивать свою
работу … - буржуазная партия. А разобраться с настоящим
лицом зюгановцев.- лишь десятая задача, или если хотите, всего лишь
факультативное занятие, хотя весьма при этом и полезное. Но я и здесь не уверен,
что читатель захочет все перечитать, а зря. Поэтому в этих и последующих
материалах, так или иначе, я буду вынужден иногда повторяться. Впрочем… Каждый
пусть сам решает, что делать…
II Часть исследования
«Хроника пикирования красно-белой политики» мне хочется начать с исследования
одной выдержки с официального сайта КПРФ:
«Как вступить в КПРФ:
Если Вы – совершеннолетний гражданин
Российской Федерации, не состоите в другой партии, разделяете Программу КПРФ
и признаёте её Устав, неравнодушны к судьбе нашей Родины и считаете
капитализм несправедливым устройством общества, если Вы хотите бороться за
коммунистические идеалы – Вы можете стать коммунистом!...
Что Вы будете делать в рядах партии:
1.
Добиваться реализации программных целей партии, расширять её влияние в
обществе, пропагандировать коммунистические идеалы.
2. Уплачивать членские взносы (1% от
дохода).
3. Посещать собрания первичного партийного
отделения.
4. Участвовать в партийных мероприятиях,
митингах, пикетах.
5. Распространять агитационные материалы
партии.
6. Наблюдать на избирательном участке в
день выборов.
7. Привлекать в партию новые кадры.
8.
Вести иную партийную работу, которая будет поручена Вам в зависимости от Ваших
интересов, склонностей, знаний и умений». ( http://kprfkro.ru/vstupit-v-kprf )
Вы сами убеждаетесь лишний раз в том, что
КПРФ «заточена» только и исключительно на выборную деятельность. А вот, если Вы
решили следовать постулату «если Вы хотите бороться за коммунистические идеалы
– Вы можете стать коммунистом!»,
то Вам явно нужно избегать КПРФ. И в этом мы вместе постараемся убедиться чуть
ниже…
Между тем профессор В.А. Сапрыкин в своем анализе состояния дел в КПРФ «Эпатажная
имитация марксистско-ленинской теории и методологии российским зюдекумом» дает
реальную характеристику этой партии обманки:
«Но в
современной КПРФ дела обстоят ещё хуже, чем в русской социал-демократии 110 лет
тому назад. Её руководители всячески уходят от работы по внесению
социалистического сознания в стихийное рабочее движение. Причина ясна: они сами
не обладают таковым сознанием. Зюганов ни в докладе на пленуме, ни
где-нибудь ещё даже не заикнулся о том, как он сам и его коллеги по буржуазному
парламенту собираются поменять приоритеты: бесконечную, умиротворяющую и
отвлекающую говорильню в Госдуме заменить постоянной работой в массах, а за
собой повести и всех членов КПРФ. Правда, периодически в ЦК КПРФ возникает
разговор о необходимости работы «на улице», но на этом всё и заканчивается.
Так, 23 июля 1994 года, то есть свыше 18 лет тому назад, пленум ЦИК уже
обсуждал вопрос «О работе партии в трудовых коллективах, рабочем движении и
профсоюзах». В принятом постановлении пленума отмечалось, что Президиум ЦИК,
республиканские, краевые, областные организации КПРФ ведут недостаточную работу
по налаживанию связей с рабочим и профсоюзным движением, слабо организуют
пропаганду и агитацию в рабочей среде. В восьми пунктах постановляющей части
пленум обязал развернуть эту работу (См.: КПРФ в резолюциях и решениях
съездов, конференций и пленумов (1992–1999). М., 1999. С. 73–76). Но воз
остался и ныне там. Может быть, кто-то отчитался о выполнении данного
постановления, с кого-то по всей строгости партийной дисциплины спросили и
довели свою оценку до всей партии? Нет, конечно: в КПРФ контроль над
исполнением принятых решений поставлен из рук вон плохо. Если он существует
вообще, то только выборочно. А контроль внутри партии – это не просто
ответственность и дисциплина, а своего рода механизм «сердцебиения» всего политического
организма партийного товарищеского сообщества. Поставленные вне контроля, вне
открытого мнения товарищей, «кто-либо» или «что-либо» есть элементы и
рассадники, расшатывающие партию, превращающие её в «клуб говорунов»,
демагогов, говоря попросту – в сборище политических трепачей.
Ещё одна
проблема, которую тщательно обходит стороной Г. Зюганов: состояние самой
партии – идейное, организационное, нравственное и даже психологическое (выделено здесь и далее мною – авт.). Прежде чем ставить вопрос о превращении
«рабочего класса в себе в класс для себя», надо ответить, а может ли нынешняя
КПРФ с ее председателем, составом Президиума и Центрального Комитета, всеми
коммунистами и, в частности, идеологическим активом (к которому на пленуме
отнесли и РУСО) сколько-нибудь успешно решить эту главную, в сущности
стратегическую, задачу? В докладе ответа, как и всегда, нет: это вроде бы само
собой разумеется. Между тем ряд выступавших на пленуме членов ЦК косвенно,
завуалированно (дабы не злить «вождя») ответили на этот вопрос: нет, не может!
Опять открытие, некая внезапность, а может, очередной поклёп новых «кротов»?
Увы, когда-то и сам Зюганов говорил нечто подобное, только более откровенно. 17
июня 2006 г. VII пленум ЦК КПРФ рассматривал вопрос «Об организационно-политическом
укреплении партии и работе с союзниками». Вот некоторые положения
(документальные) из доклада Зюганова на том пленуме:
· «Лишь в преддверии волны протестов
начала 2005 года партия выдвинула лозунги
самоорганизации (???), самоуправления (???) и
самозащиты (!!!) народа». О чём эти странные, иначе не скажешь, слова
г-на Зюганова? Да это и есть слегка припудренное («лишь») признание отрыва КПРФ
под руководством оппортунистов от трудового народа, признание самого настоящего
хвостизма её идеологии, политики, организации и вообще всей деятельности. Волна
протестов прокатилась по всей стране, и «лишь» тогда очнулись зюгановцы.
Очнулись – и кинулись догонять электорат… накануне выборов, за голосами:
· «Возьмём типичную картину, –
говорил он дальше, – три десятка пожилых коммунистов и несколько молодых,
которые откровенно скучают на собраниях. Скучают раз, скучают два, а на третий
раз и вовсе не приходят»… С тех пор ничего не изменилось, стало только хуже, а
«вождь» продолжает говорить об усилении работы среди рабочего класса, словно
«идальго-рыцарь» с картонным мечем, но не против ветряных мельниц, а скалы,
взирающей на него героически уничтожающим взором.
· «Важнейший для партии вопрос – её
численность. А она из года в год снижается… – сообщает он членам ЦК. – В
2005 году естественная убыль партии составила 21 тысячу человек, а приём – 9,8
тысячи. … Под вопрос ставится само существование (!!!) нашей
партии как массовой политической организации». Увы, этот процесс не приостановлен
и сегодня: расколы, конфликты, убытие из партии продолжается;
· «… Оргструктуры партии
пока (???) не всегда притягательны, а зачастую
отпугивают (!!!) и отторгают (!!!) новобранцев», – вынужден
был признаться тогда, в июне 2006 г., Зюганов. (Цит. по: газета «Правда»,
2006, 20–21 июня, № 63 (28971), с. 1–3)
За год до «похоронных» признаний Зюганова его давний единомышленник по «соединению белой
и красной идеи» А. Проханов опубликовал в газете «Завтра» передовицу под
убийственным для оппортуниста названием: «У компартии вышел лимит на
снотворное». «Ветер в парусах потерян, – язвил талантливый и искренний
писатель, защитник «Красной Империи» – СССР. – Из партии не исходит никаких общественно важных инициатив – голоса
бесцветны, мысли убоги. Но если голоса начинают звучать, над ними смеётся
страна… Компартия… переживает деградацию
и упадок. Превращается из «красного гиганта» в «чёрный карлик», из которого
не вырывается ни одного светлого луча, ни одной творческой мысли. Пережив в
середине 90-х мощную волну успеха (то был аванс советских людей,
живших идеями социализма. – В.С.), получив доверие огромного большинства
населения, партия не оправдала это доверие, постепенно растеряла энергетику, –
напоминает полуспущенный баллон, на котором нельзя ехать дальше» (газета
«Завтра», апрель 2005, № 14 (594), с. 1).
Но теперь, спустя много лет, Зюганов на XIV пленуме ЦК
КПРФ сам не произносит похоронных слов и другим даёт понять, что «баллон»
накачан и как никогда упруг: ведь в нём концентрированная энергия самого
марксизма-ленинизма. Но что-то не срослось в демонстрации «новой
энергии» и оптимистической перспективы КПРФ. Другие участники пленума, хотя и
робко, безымянно, но всё же осмелились возразить той псевдомарксистской картине, которая
была нарисована как в письменном докладе, так и в устном выступлении
председателя партии. Происходит
проникновение идеализма, мистицизма в партийную среду, наблюдается профанация
марксистско-ленинской теории, стремление подтянуть марксизм к религии,
нарушается тонкая грань, отделяющая компромисс от губительного оппортунизма,
говорили участники пленума («Правда», 2012, 30–31 октября, с. 1,3). Но при
этом явная робость, если не сказать трусость, боязнь вскрыть подлинные причины
идейного перерождения в партии, назвать поимённо конкретных носителей и
трансляторов оппортунизма, идеализма, мистицизма, клерикализма. А это значит,
что в очередной раз (который уже!) на пленуме, посвящённом марксизму-ленинизму,
не получилось марксистского разговора, ленинского анализа состояния партии,
определения не фиктивной, а деловой программы по изменению ситуации. А не
получилось по вполне понятным причинам:
а) в опубликованном за 16 дней до пленума докладе уже
содержалось предупреждение возможным критикам, слегка завуалированное
софистическими ссылками на Маркса и Энгельса о «пресловутой критике», «так
называемой свободе критики», о том, что «отголоски подобной критики дают о себе
знать и в нашей партии» («Правда», 2012, 11 октября, с. 2). Попробуй покритикуй
после такой явной угрозы! Можешь легко схлопотать ярлык «троцкиста», «экстремиста»
и т.п.;
б) в КПРФ
давно забыли, что критика и самокритика – важнейший принцип жизнедеятельности
Коммунистической партии. Критическое отношение к действительности – это
имманентная сущностная черта всего марксистско-ленинского учения, определяющая
его подход ко всем сторонам и явлениям общественной жизни, в том числе и к
самой компартии. В.И. Ленин никогда не ставил вопрос об ограничении критики, о
лишении её свободы. «Свобода критики – прекрасная вещь, – говорил он, – но
после того, как мы все под ней подписались, не грех заняться вопросом и о
содержании критики. Свободой критики нас долгое время пугали
меньшевики (а теперь вот оппортунисты. – В.С.), эсеры и прочие люди,
но мы этого не испугались. Если свобода критики означает свободу защиты капитализма,
то мы её раздавим». В.И. Ленин остро осуждал атмосферу склок, но не критику как
таковую, ибо «работа настоящего строительства – это есть применение критики и
её содержание» (Ленин В.И. Наше внешнее и внутреннее положение и задачи партии. Речь 21 ноября1920
г. на Московской губернской конференции РКП(б). // Полн. собр. соч. Т. 42. С.
36–37). «Единство действий, свобода
обсуждения и критики – вот наше определение. Только такая дисциплина достойна
демократической партии передового класса. Сила рабочего класса – в организации.
Без организации масс пролетариат – ничто. Организованный, он все. … Безыдейная
организованность – бессмыслица, которая на практике превращает рабочих в жалких
прихвостней власть имущей буржуазии. Поэтому без свободы обсуждения и критики
пролетариат не признает единство действий» (Ленин В.И. Борьба с
кадетствующими с.-д. и партийная дисциплина // Полн. собр. соч., т. 14,
С. 125-126.). Зюганов, вопреки Ленину, лишил ведомую КПРФ и того,
и другого. Высокую – марксистско-ленинскую
– идею подменил агрессивным правым оппортунизмом и ревизионизмом, идеализмом и
фидеизмом, а свободу обсуждения и критики – склоками, скандалами,
преследованием «инакомыслящих», т.е. тех, кто позволил себе не
согласиться с НИМ. Складывается стойкое впечатление, что «коммунистический
вождь» органически питает отвращение к диалогу, как к способу общения с
людьми, тем более – с товарищами по партии.
В период контрреволюции и реставрации капитализма,
после ликвидации КПСС и разгрома СССР, главной строительной «площадкой»
является создание марксистско-ленинской партии. Орудие критики и самокритики
выступает в этом строительстве главным механизмом успеха коммунистов. Мы должны
помнить и другие ленинские заветы:
1) «Проповедовать
рабочим «осторожность с обвинениями в оппортунизме»… значит
проповедовать рабочим холопство перед вождями» (Ленин В.И. Русские
Зюдекумы. // Полн. собр. соч. Т. 26. С. 124.);
2) «Нет ничего вреднее и губительнее для
пролетарского дела, чем продолжение внутрипартийной дипломатии с оппортунистами
и социал-шовинистами» (Ленин В.И. О борьбе с социал-шовинизмом. // Полн.
собр. соч. Т. 26. С. 202.);
3) «Мы не боимся признать свои ошибки и
трезво будем смотреть на них, чтобы научиться их исправлять» (Ленин В.И. О четырёхлетней годовщине Октябрьской революции. // Полн. собр.
соч. Т. 44. С. 150.);
4) «Не бояться признать поражения. … Если бы мы
допустили взгляд, что признание поражения вызывает, как сдача позиций, уныние и
ослабление энергии в борьбе, то надо было бы сказать, что такие революционеры
ни черта не стоят» (Ленин В.И. Доклад о новой экономической политике 29
октября 1921 года. // Полн. собр. соч. Т. 44. С. 205.).
Если действительно трезво, по-ленински, смотреть на
положение вещей, не бояться признавать ошибки и критически их оценивать, то
приходится с горечью признать, что КПРФ (впрочем, это относится и к другим
коммунистическим организациям страны) теряет связь с народом,
сокращается её влияние на массы, падает численность коммунистов и т.д. А это
означает, что «оргструктуры» по-прежнему «не притягательны и продолжают
отпугивать» принципиальных коммунистов-ленинцев и всех думающих сторонников
социализма, но прежде всего их отталкивает сам Зюганов воинствующим
клерикализмом, открытым ревизионизмом правого толка, плохо замаскированным
двурушничеством. Если в 1993 году в КПРФ состояло примерно 340–350 тысяч
членов, в 1996 году – уже свыше 500 тысяч, то в настоящее время по самым
неточным подсчётам – около 156 тысяч человек. «Странная», на первый взгляд,
«парадоксальная» вещь: общество левеет, капитализм всё больше отторгается
общественным сознанием и самой практикой жизненного процесса, число
коммунистических обществ растёт, а КПРФ скукоживается. Конфликты, взаимные
обвинения, расколы и отколы захлестнули многие парторганизации. Как отмечалось
на XIV пленуме, в 14 регионах существуют по две организации КПРФ». ( http://marksizm.ucoz.ru/publ/49-1-0-589 )
Мне
остается, опираясь на наследие наших классиков марксизма, доказать, что ни г-н
Зюганов, ни КПРФ не имеют НИЧЕГО общего с коммунистическим движением.
Мусульбес Нугзар
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 9