Необычный реактор подлодки: появилась интересная информация о новой российской атомной подводной лодке «Тула».
Россия обычно не очень откровенно рассказывает о технологиях своих военных машин. Теперь министерство обороны предоставило редкую возможность заглянуть внутрь подводной лодки, сообщает портал The Drive.
Видео было опубликовано телеканалом «Звезда», официальным СМИ Минобороны России. Согласно ему, съемочная группа впервые получила разрешение на съемку реактора российской атомной подводной лодки.
Речь идет о подводной лодке «Тула», которая относится к классу проекта 667БДРМ, также известному под обозначением «Дельфин». «Тула» имеет официальное обозначение К-114. Она была спущена на воду в 1987 году, ремонтировалась и модернизировалась с 2000 по 2005 год. Подводные лодки типа «Дельфин» имеют длину 167 метров, экипаж из 135 человек и 16 пусковых контейнеров баллистических ракет, которые могут быть оснащены разделяющимися ядерными боеголовками.
Подлодки класса «Дельфин» имеют два реактора ВМ-4СГ. Каждый из них может генерировать до 90 мегаватт энергии. Этой энергии хватило бы на обслуживание 50 000 домохозяйств.
В процессе ядерной реакции производится тепло, которое нагревает жидкость. Она превращается в пар и приводит в действие турбину, которая, в свою очередь, может передавать на привод до 20 000 л.с. и производить электричество для подводной лодки. Затем пар конденсируется обратно в жидкое состояние и возвращается в реактор для нагревания.
На видео телеканала «Звезда» показана «крышка» реактора, в которой находится ядерное топливо и регулирующие стержни, используемые для управления ядерной реакцией. Согласно отчету, ВМ-4СГ рассчитан на 10 лет работы, прежде чем потребуется замена радиоактивного материала. Говорят, что это низкообогащенный уран. Как сообщил телеканалу «Звезда» один из членов экипажа, общее количество делящегося материала в реакторе должно быть примерно равно «полному ведру».
Отсек с реактором — самое теплое помещение на подводной лодке. Там работают кондиционеры, поэтому температура не поднимается выше 30 градусов по Цельсию. Большая часть помещения окрашена в белый цвет, чтобы снизить температуру. Обычно на российских подводных лодках преобладает желтый цвет.
Хотя подводные лодки класса «Дельфин» стареют, они все еще активны. В 2021 году, например, они приняли участие в учениях, в ходе которых три подлодки одновременно пробивали льды в Арктике.
Такие подводные лодки больше не строятся. Вместо этого Россия теперь делает ставку на класс «Борей», также известный как проект 955. Первая подводная лодка этого класса, К-535, находится на вооружении с января 2013 года. С тех пор введено в строй еще пять подлодок, в настоящее время строятся еще четыре.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев