В один из таких февральских вечеров, в котельную, где работал будущий отец Сергея Ивановича, зашёл румынский офицер (а может и рядовой солдат) из отступающего обоза с чайником в руке и жестами попросил налить ему кипятка. Набрав воды и прихватив со стола несколько сваренных картофелин, удалился. Но спустя несколько минут этот же офицер вернулся в котельную. В руках у него была картина в рамке, которую он аккуратно поставил на пол к стене, и не сказав ни слова покинул котельную... Иван с удивлением смотрел на жест «доброй воли» со стороны румынского солдата, не понимая происходящего…
Картина некоторое время находилась в котельной, а затем её перенесли в комнату, которая служила «Ленинской комнатой», ещё её называли «Красным уголком». Прошли годы. Иван подрос, женился и успел обзавестись сыном которого назвал Сергеем. К этому времени он уже закончил курсы связистов и продолжал работать на этом же предприятии. Со временем и Сергей, окончив среднюю школу, затем техникум, устроился работать на предприятие, где по-прежнему работал его отец. Сергей и многие сотрудники знали историю появления картины, которая уже считалась как бы собственностью предприятия.
В начале 90-х, когда КПСС попала под запрет, в «Ленинской комнате» решили провести ремонт и переоборудовать её для других целей. Однажды Сергей Иванович проходя мимо, заметил, как рабочие вместе со строительным мусором выбросили в машину и старую картину. Он не смог спокойно пройти мимо этого зрелища - забрал её и принёс домой.
Пришлось немало потрудиться над реставрацией старинной рамки, а затем картина на долгие годы прижилась в ихнем доме.. В начале 2000-х отец Сергея Ивановича умер, так до конца жизни и не узнав смысла «румынского подарка».
И вот в который уже очередной раз, Сергей Иванович вместе со мной, пытается разгадать тайну неизвестной картины. С лупой в руках внимательно осматриваем картину, пытаемся найти хоть какую ни будь зацепку. К большому стыду ни я, ни Сергей Иванович не имеем ни малейших познаний в живописи. Вместе определяем, что картина написана на холсте краской, хорошо видны мазки кистью художника.
Комментарии 12