Здравствуйте Александр. «Добрый человек из доброго сокровища своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Почему Господь в этом стихе использует слово сокровище. Разве может быть сокровище злое? Сокровище это же что то ценное! Хорошее, доброе. Я, конечно же понимаю этот стих, что чем наполнено сердце, о том и говорит человек. Ну почему используется слово Сокровища и тем более, что бывает злое сокровище.
Здравствуйте Николай. Вы в вопросе говорите о том, что, «Разве может быть сокровище злое» ? В большинстве случаев так и бывает. Конечно само по себе сокровище, (пока) мы берём как пример материальные ценности - нейтрально. Оно без чьего либо участия не может быть ни добрым , ни злым . И всё зависит именно от того в чьи руки это сокровище попадёт. Давайте попробуем рассмотреть такой пример. Кто то зарыл сокровища. Они пролежали очень много лет в земле и их нашёл добрый человек. Конечно , бывает так, что и доброму человеку такое везение «сносит» голову. Но мы будем брать именно доброго человека. Ну и допустим, он построил на эти средства приют. Конечно, это очень похвально и сокровища в руках этого человека ни что иное как добро. Ну и как контраст возьмём человека злого, эгоистичного, самовлюблённого и этот же клад отдадим ему в руки. Чем тогда эти сокровища станут? Он открыл на них публичный дом и стал зарабатывать на мерзости. Конечно эти же самые сокровища станут страшным злом, приносящим много горя. Таким путём мы имеем то, что само по себе сокровище не может быть ни злом, ни добром. Всё зависит от того в чьих руках оно находится. Поэтому понятие, что сокровища всегда добро в корне не верно. Те же самые миллиарды можно употребить в добром деле и те же самые миллиарды с теми же денежными номерами можно пустить во зло. Я привёл этот пример для того что бы мы глядя на эти примеры поняли то, о чём хотел сказать фарисеям Христос. Но та строчка , которую вы привели в вопросе , очень мала для того, что бы рассуждать об этом. Давайте возьмём чуть шире. Но прежде надо вспомнить, почему Христос это сказал, что толкнуло Его к этим словам. Когда фарисеи обвинили Христа в том, что он силою вельзеевула изгоняет бесов, Христос понимая, что в их сердцах живёт зло, сказал такие слова, которые находятся чуть выше приведённого вами стиха. «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста». По сути Христос им сказал , что вы не можете говорить ни чего доброго, потому что в вашем сердце живёт зло. Это как раз подтверждает следующий стих. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». И если смотреть ещё чуть ниже, то становится понятно, что Христос говорит о сокровище, которое является СЛОВОМ. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» То есть. Бог дал нам всем людям самое ценное что может быть на этой земле. Это слово. И мы об этом читаем у апостола Иоанна в 1 гл. « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». В начале было Слово. Не было ни золота, ни серебра. Не было ни украшений , ни денег. Всё это пыль, по сравнению с тем богатством , которое мы все сегодня имеем. Это слово. Им люди общаются между собой, им созидают семьи, им воспитывают детей. Им лечат, им изобретают и т д. Но, есть одно но. Само по себе слово, как мысль, облачённая в речь нейтрально. Оно не может быть ни добрым , ни злым. Как с тем сокровищем, о котором мы говорили в начале. Но слово приобретает силу в том направлении в котором его использует тот, кто имеет его . Оно в любом случае сокровище, так как дано Богом. Я не говорю о матерных словах, так как это уже изобретение человеческое, я говорю о том, что дал нам Бог. Например. Есть такое слово всем известное и нет ни одного наверное человека , который бы не произнёс его в своей жизни. Это слово Мать. Оно доброе, оно ценное. Оно отражает и боль, и любовь, и жертву и многое другое. Сокровище? Конечно сокровище. Но вопрос в том, будет оно добрым или злым , зависит от того, что живёт в сердце человека. Зло или добро. Он может использовать его по назначению, а может и превратить в матерное. Одно и то же слово. Ведь то , что сказали фарисеи о Христе в этой главе по сути все те же слова, которые произносил и Сам Христос. Что Он не говорил слово вельзевул? Или не произносил слово бесы? Он говорил эти слова и не так редко. Только Он использовал это на добро, а фарисеи , что бы найти причину возбудив народ , убить Его. Чувствуете разницу? А вот теперь самое время, как мне кажется вернуться к тому, что сказал Христос. А Он сказал так ««Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Вот корень. Ты имеешь несметное богатство, данное тебе Богом. Не зависимо от того веришь ты в Бога или не веришь. Это по сути богатство неправедное. То есть не по праву нам принадлежащее. Это Богом данное сокровище, через которое началась жизнь, и с помощью которой продолжается. Но вот вопрос. Как я его использую. Или это сокровище будет добром или злом. Если оно не несёт доброго намерения, то оно праздное, то есть пустое, не приносящее плода, а напротив. Или дерево худое и плоды его худые, или напротив. И это зависит от того, что живёт в моём сердце , ибо от избытка сердца говорят уста. Говорят то уста, а избыток сердца зло, слова , даже те которые даны как наслаждение, очень легко превратить в проклятие. Всё зависит от избытка сердца. Не от избытка слов в сердце, тут надо правильно понять. А от избытка зла в сердце. Бог говоря притчу о талантах и о неверном управителе и во многих других говорил о том, что Он дал всем людям таланты ( вес серебра). Но вот как и кто их употребит, от этого многое зависит. Бог будет судить людей , по тем словам которые были облечены во зло или в добро. Это зависит от того чем наполнено моё сердце. Так что сокровище оно само по себе нейтрально, но будет ли оно злом или добром зависит в чьей сокровищнице оно находится. НУ КОЛЬ УЖ МЫ ЗАГОВОРИЛИ О ТОМ, ЧТО Бог дал нам как дар , как сокровище, которое мы должны употребить в своей жизни на добро, хотя мы это сокровище употребили что бы убить себя самих, то стоит вспомнить и о времени. Это ведь то же дар Божий и он несомненно является сокровищем. Но опять же встаёт вопрос. Как я его использую? И это зависит от избытка сердца. Я помню, читал одно стихотворение Роберта Рождественского. Оно так и называется «Убили время» . Да именно мы предстанем перед Богом как убийцы, если мы убиваем время. Люди судят людей за убийство, садят их в тюрьму, в некоторых странах введена за это смертная казнь. Но ни кто, ни кого не судит, за то что он убивает время. А ведь Бог дал нам время для того что бы мы сделали его благословением, но многие его просто убивают. Мне сегодня написал один человек. Он называет себя верующим, правда верит в многобожье. Но вот что он мне написал. «Ты не против поболтать»? Я, конечно был против и не стал с ним «болтать». Потому что болтать это значит взять время за горло и усиленно душить, до полного потери сознания. И мы часто предаёмся этому даже с наслаждением гуляя по интернету, собирая сплетни, распространяя слухи, осуждая, ставя классы на то что мерзость. ПРИТЧИ 10 ГЛ 2 СТ «Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти». ПРИТЧИ 21ГЛ. 6 СТ. «Приобретение сокровища лживым языком - мимолетное дуновение ищущих смерти». Спасибо за хороший вопрос. Благословений всем в общении.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев