День памяти воинов-интернационалистов также связан с 1989 годом – когда советские войска окончательно покинули территорию Афганистана. Боевые действия закончилась 35 лет назад. Почти десять лет военных столкновений принесли много бед и страданий. В далеком Афганистане советские воины проявляли лучшие человеческие качества: мужество, стойкость и благородство. Война в Афганистане унесла жизни 15 тысяч россиян. Этот конфликт оказался труднейшим испытанием для СССР после Великой Отечественной войны.9 мая 2007 года в городе Горловка состоялось открытие памятника воинам-афганцам. Он расположен на бульваре Димитрова со стороны проспекта имени Ленина. Памятник представляет собой бетонную фигуру «афганца», сидящего на камене. У ног солдата бьет родник, символизирующий продолжающуюся жизнь. Рядом с постаментом поставлен камень, на котором выбиты имена 28 не вернувшихся с войны горловчан. Среди них имена и жители поселка Кондратьевка.
ГОРИЗДРА Виктор Иванович- младший сержант, командир хоз. отделения, родился 13.10.1960 в городе Горловка Донецкой области. Работал автослесарем на станции технического обслуживания.
В Вооруж. Силы СССР был призван 7 мая 1979г. Калининским РВК Горловки. В Республике Афганистан находился с декабря 1979 года.
Погиб 21.02.1980 при исполнении служебных обязанностей.
Похоронен на кладбище поселка Кондратьевка.
Зорькин Валерий Юрьевич- лейтенант, начальник слесарно-механической группы ТЭЧ.Родился 24 апреля 1963 года в поселке Кондратьевка Горловке. Окончил Славянское авиационно-техническое училище гражданской авиации. В Вооружённых силах СССР с 5 мая 1985 года. В Афганистане находился с ноября 1986 года. Неоднократно в составе группы технической помощи вылетал на места вынужденных посадок вертолетов, получивших боевые повреждения, а также для эвакуации их из района боевых действий на основной аэродром. 12 июля 1987 года на аэродроме города Кандагар первым прибыл к месту падения самолета Ан-12, потерпевшего аварию. Погиб при взрыве самолета, спасая людей и имущество. За образцовое выполнение служебных обязанностей, мужество и отвагу, награждён орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в посёлке Кондратьевка города Горловка.
Харчевников Олег Леонидович - майор, заместитель командира вертолетной эскадрильи по политчасти, летчик 1-го класса. Родился 8.07.1958 г. в городе Горловка Донецкой области. В 1973 году окончил восьмилетнюю школу №29.,в 1975 году среднюю школу №23.
С стал курсантом Сызранского высшего военного летного училища. В 1986 году, после специальной переподготовки, всю эскадрилью, в которой служил Олег Леонидович, срочно направляют для прохождения дальнейшей службы в авиаполк, который дислоцировался в г. Кандагар (южный Афганистан). На новом месте службы Харчевникова назначают заместителем командира вертолетной эскадрильи по политчасти, командиром экипажа вертолета Ми-8. Основной задачей машин такого класса было маневрирования в зоне ведения боевых действий, с целью высадки десанта. Как правило, это был очень опасный шаг иногда фатальный, ведь вертолеты должны были в горниле боя, в горах, высадить "пассажиров" и успешно выйти из боя. "Духи" прекрасно распознавали класс вертолетов-истребителей, которые обстреливали их из воздуха, и вертолеты, которые доставляли подкрепления. За год службы в Афганистане экипаж вертолета майора Харчевникова О.Л. имел на счету несколько сотен боевых вылетов. Обшивка его машины была пробита вражескими пулями во многих местах, что свидетельствовало об участии во многих боях. Однако эти пробоины свидетельствовали и о том, что своевременная помощь, доставленная к месту засады, в которую попали советские воины, спасла жизнь не одному солдату. Так за успешное выполнение боевого задания в районе Лашкаргаха, во время проведения армейской операции весной 1987 года, командование авиаполка наградило его орденом Красной Звезды. В тот раз вертолеты кружили по небу, словно пчелы около улья. Вертолеты доставляли стрелков-десантников в труднодоступные горные ущелья. Несколько машин тогда не вернулись на авиабазу. 21 апреля 1987 года звено вертолетов, в которой машина Харчевниковава была ведомой, вылетела на очередное боевое задание в район кишлака Рамаз. Там вел бой разведывательный взвод мотострелков, попавший в душманскую засаду. Авиаторы спешили с подкреплением. Когда звено приближалась к месту ведения боя, ведомый приказал всем экипажам разделиться и заходить в ущелье с разных сторон, чтобы заставить душманов прекратить огонь. Моджахеды заметили приближение подкрепление и поняли, что сейчас им придется туго. По вертолетам идущим на малой высоте открыл огонь замаскированный ДШК. Душманы начали стрелять по авиации ракетами "Stinger", одна которых попала в вертолет. Ведущий начал маневр уклонения и в этот момент вертолет ведомого столкнулся с ним. Получив повреждения, боевая машина начала резко терять высоту. Проявив мужество и высокий профессионализм, Харчевников продолжал управлять вертолетом, удерживая его в воздухе и тем самым обеспечивая возможность десантникам покинуть борт. Спасая жизнь другим, Харчевников сам спастись не смог. Погиб при столкновении вертолета с землей
Харчевников О.Л. награжден орденом Красного Знамени (посмертно). Похоронен в родном городе Горловка. Его имя носит улица, на которой проживал вместе с родителями.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев