"Здесь, на земле, и скорбь, и радость временны. Как меняется погода, так меняется и состояние человека. И у тебя за скорбью будет утешение и радость. Без скорбей и искушений человек не приобретает опытности духовной. Поэтому не унывай, а терпи. Всем ближним прощай, если тебя кто обидит; всех жалей, делай по силе всем добро и чаще (особенно внутренне) призывай имя Божие, и таким образом, как по ступенькам таинственной лестницы, будешь восходить к духовному совершенству и найдешь великую радость еще здесь, на земле.Терпи, не унывай. Если мы, грешные и самолюбивые, можем жалеть и любить ближних, так неужели Господь, бесконечно любящий, не пожалеет и не вознаградит всех любящих Его, стремящихся
Зачем, говорят, дитя рано будить и заставлять без пользы стоять целые часы в церкви? Это напрасное истязание. Нет, это нужно затем, чтобы постепенно приучить его к бодрствованию, вниманию, собранности мыслей, терпению в подвиге, без чего не совершается ни одно доброе дело.
Преосвященный Амвросий, архиепископ Харьковский
Кому поставить свечку, чтобы все было хорошо?
Это самый частый вопрос, который мне приходилось слышать от людей, которые, вероятно, впервые пришли в храм. Я сейчас не буду писать о том, что сам посыл неверен, и так со свечкой и тем более с Богом не стоит поступать. Но в основе этого порыва действительно может быть упование на милость и всемогущество Божие.
На самом деле этот порыв нельзя осуждать как нечто исключительно негативное. Ведь человек находится в самом начале пути в Церковь. Есть у него потребность обратиться к Богу? Да, безусловно. Есть желание как-то выразить Ему свои чувства, поведать о проблемах и попросить помощи? Да. Есть. И это неплохо. Иногда такое поведение может быть от
ГОДАМИ КАЮСЬ В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ ГРЕХЕ, НО НЕ МОГУ ОТ НЕГО ИЗБАВИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
В Писании говорится, что грех не дает наследовать Царство Небесное. Меня это очень волнует.
Вопрос читателя: Я раз за разом грешу и исповедуюсь в одном и том же грехе. Священник призывает меня его преодолевать, я тоже этого хочу, но ничего не получается. А в Писании говорится, что грех не дает наследовать Царство Небесное. Меня это очень волнует. Получается, исповедь ничего не меняет? Как же быть? Что делать с грехами, рабом которых ты остаешься?
Отвечает протоиерей Федор Бородин: Церковный человек, согрешив, приходит на исповедь и кается. Но если из раза в раз приходится исповедовать один и тот же грех, понев