"Прошло чуть более года, как случились так называемые баймакские события. Для власть предержащих в нашей республике они являются знаковыми, именно поэтому БСТ показало документальный фильм под знаковым же названием «Анатомия башкирского национализма. Баймакская трагедия», подготовленный не безызвестным провластным деятелем Тимуром Валитовым. Основной целью показа этого фильма было стремление любой ценой опорочить деятельность независимой башкирской общественной организации, рассматривая и осуждая её как проявление национализма. Ясно и то, что он имеет пропагандистские функции: ведь надо же как-то оправдывать действия башкирских властей, приведших к столь масштабным печальным последствиям.
А первые шаги к трагедии были сделаны с приходом к власти Р.Ф. Хабирова. Он, став Главой РБ, в самом начале своей деятельности принял решение во что бы то ни стало ликвидировать самую активную молодежную организацию БОО «Башкорт». Ни много ни мало, он публично объявил ее экстремистской и, более того, склоняющейся к расизму организацией башкирской молодежи, не приводя при этом ни одного факта (невероятно то, что кандидат юридических наук ни с того ни с чего обнаружил расизм в самом центре России!). И он своего добился: в 2020 году эта организация решением суда была объявлена экстремистской, ее деятельность в Российской Федерации была запрещена. Насколько такое решение суда была обосновано реальными фактами, обсуждать сегодня не имеет смысла: это останется прерогативой истории и демократической юриспруденции будущего. Единственное, что обязательно следует отметить, что эта общественная организация была настоящей нарождающейся частью гражданского общества нашей республики, так как призывала молодежь активно трудиться, создавать фермерские хозяйства на селе, вести здоровый образ жизни, бороться против продажи контрафактного алкоголя, проводила культурные и спортивные мероприятия и т.д. Что немаловажно, присутствовавший на открытых йыйынах (собраниях)организации сотрудник ГУПЭ МВД по РБ в своем рапорте отметил, что каких-либо признаков экстремистских действий при этом им не обнаружено (документ имеется в судебном деле).
Но история эта на этом не завершилась. В 2023 году сначала и.о. руководителя Администрации Главы РБ И.Р. Ахметвалеев, а затем Глава РБ Р.Ф. Хабиров в своих обращениях в правоохранительные органы РБ прямо обвинили в экстремистской деятельности жителя РБ Ф.Ф. Алчинова, одного из руководителей вышеназванной организации. В результате в отношении Ф.Ф. Алчинова было заведено уголовное дело по ст. 282, а 16 января 2024 года Росфинмониторингом он был введен в список экстремистов или террористов. Далее последовали так называемые баймакские события – сначала 15.01.2024г, затем 17.01.2024 г около здания Баймакского районного суда собрались несколько тысяч граждан из разных районов республики, пожелавших своим присутствием поддержать обвиняемого. 15 января суд не стал выносить и оглашать свое решение в отношении Ф.Ф. Алчинова по неизвестным причинам. Никаких провокаций и беспорядков на площади перед зданием суда не было. Полиция охраняла общественный порядок, граждане спокойно разошлись. 17.01.2024г здание Баймакского суда было оцеплено сотнями омоновцев и полицейских. Поначалу никаких провокаций не было, но после оглашения решения суда заранее подготовленные провокаторы, стоящие за рядами омоновцев, стали кидать в толпу куски смерзшегося снега, чем и вызвали ответную негативную реакцию собравшихся. Так начались специально спровоцированные столкновения граждан с правоохранителями.
После этих событий начались выборочные задержания некоторых участников этих событий, впоследствии в отношении более 80 человек были заведены уголовные дела, и ныне им суды выносят неоправданно суровые приговоры – до 8 лет лишения свободы. И это при том, когда Рифат Даутов, которого вообще не было в Баймаке, был задержан омоновцами поздно вечером 25 января 2024 г. в Зианчуринском районе, и он скончался на второй день в автозаке по пути в г. Уфу. Должного по закону расследования по этому делу не последовало. В документальном фильме Т. Валитова об этом – ни слова.
Можно сказать, что тысячи людей собрались в Баймаке по зову сердца – против незаконного ограбления природных ресурсов, за экологическое благополучие региона, соблюдение законности в отношении гражданина, не побоявшегося публично выступить против властного беспредела. Однако Тимур Валитов старается убедить народ в том, что баймакские события инспирированы какими-то неизвестными антироссийскими силами из зарубежья. Но он жестоко ошибается: ныне наши граждане достаточно грамотные, чтоб отличить истину от лжи и клеветы.
Что касается сути обвинений в национализме тех из башкир, кто на самом деле является патриотом своей малой родины и республики, то она вписана в нашу историю кровью сотен и тысяч совершенно невинных людей. Посудите сами. В 1917 году на курултаях башкир была провозглашена национально-территориальная автономия башкирского народа, создано правительство, началось формирование башкирского войска. Но на основании постановления Оренбургского Мусульманского военно-революционного комитета (руководители –БагаутдинНуриманов, Карим Хакимов и Гали Шамигулов) в феврале 1918 года 7 членов Башкирского правительства, в том числе АхметзакиВалидов, были арестованы. В это же время по наущению названных выше ярых противников башкир осуществляются бессудные казни сторонников Башкирской автономной республики: 7 марта 1918 года в Баймаке большевиками было расстреляно 18 человек, в том числе офицеры, члены башкирского национального движения ГабдуллаИдельбаев и ГимранМагазов. Перед расстрелом ГабдуллаИдельбаев прокричал: «Нас убиваете, но остается в живых еще два миллиона башкир. Вы не сможете заглушить нашу священную идею, пока не перебьете весь этот двухмиллионный народ. Мы встретим смерть со спокойной душой!» Эти слова священны для любого башкирского патриота, но только не для Валитова. Ведь он в своем ублюдочном фильме недаром промолвил, что члены башкирской молодежной организации были последователями идей А.З. Валиди. Это значит, что Валитов одного из основателей республики и всемирно известного ученого А.З. ВалидиТогана считает основоположником башкирского национализма, а это само по себе оправдывает действия нынешнего руководства республики по дискредитации его имени, попыток вычеркнуть его из памяти народа.
В июле 1920 года Председателем БашЦИК и СНК сталбашкирофобГалиШамигулов, ярый противник башкирской автономии.И в это время в республике установилась кровавая диктатура, позднее названная «шамигуловщиной». Начались массовые убийства и грабежи коренного населения республики в целях окончательной ликвидации башкирского национального движения. Например, жертвами террора только по Бурзян-Тангауровскому кантону стали более 3000 человек. В октябре 1920 года решением ЦК РКП(б) Шамигулов был отозван в Москву, так как даже большевистское руководство не пожелало поддерживать подобную репрессивную политику в отношении башкир.
Но в 30-х годах в БАССР массовые репрессии начались вновь, были расстреляны или сосланы в лагеря тысячи ни в чем не повинных граждан. При этом большинство репрессированных башкир были обвинены в национализме. Молодая башкирская интеллигенция лишилась своих лучших сыновей и дочерей, которые были реабилитированы позднее самой же властью. Эти факты вписаны в историю Башкортостана как напоминание о том, что репрессивная политика власть имущих в отношении башкир будет разоблачена. Мы очень надеемся на то, что в недалеком будущем новые демократические власти России дадут объективную оценку ныне происходящему.
Что такое национализм? Почему это понятие и сегодня применяется для преследования инакомыслящих? Разве Валитову неизвестно, что приверженность к национализму само по себе не преследуется законодательством Российской Федерации?
Известно, что национализм зачастую выступает как защитная реакция этноса, когда ущемляются его права и интересы. Таким был национализм башкир XVIII века, когда они поднимались в защиту своих земельных угодий, принадлежавших им по праву. Но новоявленный разоблачатель башкирского национализма Валитов сегодня никак не смеет включить в когорту националистов башкорта Салавата Юлаева, хотя он с оружием в руках воевал против угнетателей. Зато тот, кто в приливе эмоций кинул комок снега в полицейского – он и есть враг государства, который был, якобы, обманут теми самыми националистами. Исходя из этого, Тимур Валитов призывает найти и привлечь к ответственности тех, кого он по своей прихоти включил в ряды идеологов и защитников башкирского национализма.Это прежде всего Фанзиль Ахметшин, отсидевший немалый срок де юре за незаконную перевозку наркотического вещества, де факто – в результате специально проведенной операции в Уфимском аэропорту, когда в карман его дорожного рюкзака был подсунут заранее приготовленный пакетик. Наряду с ним по воле Валитова среди современных “врагов народа” оказались и те, кто рискнул выступить за правду и справедливость в надежде на то, что будет дана оценка действиям властей и правоохранительных органов в соответствии с законодательством РФ. Это – народный артист РБ Риф Габитов, журналисты Рауфа Рахимова и Рамиль Рахматов (участник СВО, получивший ранение), заслуженный деятель искусства РБ Наиля Сафаргулова, предприниматели Азамат Галин и Ильнар Галин, старейший писатель республики Зигат Султанов, писатель, профессор Фаниль Кузбеков, певцы Алтынай Валитов, Альфия Загидуллина и в свое время зверски избитый по заказу властей Ильдар Юмагулов. Каким-то чудом современный разоблачитель башкирского национализма Валитов “забыл” включить в свой черный список бывшего вице-премьера Правительства РБ Ильдуса Илишева, который откровенно и принципиально заступился за тех своих земляков, которые осмелились выступить против хищнической добычи полезных ископаемых в районах юго-восточной зоны РБ. Но не следует забывать, что по Валитову националистами можно назвать всех тех, кто радеет за свою малую родину, принимает участие в экологических собраниях и митингах в защиту родного языка и т.п. При всем при этом вышеназванные башкиры не придерживались идеи превосходства башкир над другими народами, и им вообще чужды националистические призывы. Обвинения из уст Валитова в их отношении беспочвенны и бездоказательны. Если будешь молчать против властного беспредела, хвалить чиновников как последний холоп, то тебя никто не тронет – вот к чему призывает на самом деле Тимур Валитов.
Есть поговорка, что история повторяется дважды: в первый раз как трагедия, во второй – как фарс. Имеются все основания считать вышеназванный документальный фильм Тимура Валитова фарсом. К сожалению, в историческом процессе во все времена появлялись такие персоны, которых народ называл палачами. Их усердиями были истреблены, сосланы в каторгу и проданы в рабство сотни и тысячи безвинных башкир. Они на вечные времена прокляты народом. Последователи тевкелевых и шамигуловых живы поныне. И Тимур Валитов должен знать, что не продажные башкиры-патриоты не выскажут ни одного доброго слова в его адрес, и он в башкирском обществе обязательно займет место заслуженного изгоя.
Наш народ никогда не терял надежд на лучшее будущее. И мы сегодня также верим в конечное торжество справедливости. Только надо бы не забывать, что правители приходят и уходят, а народ остается. Остается жить на своей земле, жить в мире и согласии со всеми другими народами. И эту истину никому не отвергнуть."
Марат Кульшарипов, профессор, доктор исторических наук
18 марта 2025 г.
Комментарии 212
Вопрос свободы башкир, в современных условиях Российской Федерации, - это не строительство отдельного государства. Вопрос свободы башкир – это физически сильные, современно образованные лица, владеющие технологиями и производством, последнего образца. Понимающие техническое развитие современной цивилизации, и тенденции развития общества в целом. А так же?
Личное желание защитить цивилизацию развития своей нации (в данном случае башкир), и человечество в целом. Желание каждого лично, принимать активное участие в его строительстве, чётко понимая различия в значениях слов Родина, Страна, Планета. И всё это нужно для того, « Что бы прожитая жизнь каждого, была интересна и не напрасна». Потому что у каждого из нас, есть только нам данная свыше, единственная и не повторимая жизнь на земле. Всё остальное мы можем поменять как цвет кожи, что доказал Майкл Джексон, и я, лично, поменяв одни носки на другие. какой нам нравится для личного совершенства и удовлетворения. Для этого нужно? Ч
...ЕщёВопрос свободы башкир, в современных условиях Российской Федерации, - это не строительство отдельного государства. Вопрос свободы башкир – это физически сильные, современно образованные лица, владеющие технологиями и производством, последнего образца. Понимающие техническое развитие современной цивилизации, и тенденции развития общества в целом. А так же?
Личное желание защитить цивилизацию развития своей нации (в данном случае башкир), и человечество в целом. Желание каждого лично, принимать активное участие в его строительстве, чётко понимая различия в значениях слов Родина, Страна, Планета. И всё это нужно для того, « Что бы прожитая жизнь каждого, была интересна и не напрасна». Потому что у каждого из нас, есть только нам данная свыше, единственная и не повторимая жизнь на земле. Всё остальное мы можем поменять как цвет кожи, что доказал Майкл Джексон, и я, лично, поменяв одни носки на другие. какой нам нравится для личного совершенства и удовлетворения. Для этого нужно? Что бы каждый знал и понимал, своё место в обществе и своё предназначение согласно подаренной нам природой наших предков.
Кто-то наверно скажет, что это утопия. Сразу говорю, - он будет не прав. Вся проблема в том. Что мы уже давно научились выращивать злаки и животный мир. Трансформируя его генетику и сознание. Мы выращиваем великолепные корма, плодоносные деревья, кошек, собак, свиней и великолепных лошадей для своих нужд и услады. Мы научились создавать умные машины. Которые, вместо нас, сеют, пашут и жнут, пекут хлеб и снимают поверхность иных миров в микро и макро космосе. Мы уже давно. Начиная со времён Галилея, - держим мир в своём сознании. Не вставая из-за стола с микроскопом и телескопом, мы видим мир. Просто передавая знания из поколения в поколение. И с каждым поколением подымаясь над нашим прошлым всё выше и выше становясь совершенней
Мы уже чётко представляем себе мироустройство, меняя его под себя. Ни кто не задумывался, что и сам человек может поменять себя в течение нескольких поколений, как мы меняем компьютеры?
Человек тот же компьютер, только в отличие от бездушного железа, и безмозглого, животного мира живущих инстинктом, мы, обладаем знаниями самоусовершенствования. Так почему бы нам не использовать наши данные и наше умение на благо самих себя. Во благо нашей Республики!!!
Мы уже давно прошли пути развития нашего общества от первобытно общинного до современно индустриального. Одновременно застряв в понимание жизни, как некого общинного стада животных, выживающих среди стихий природы прячась от жары и морозов и убивающих соседний живой мир ради набитого желудка. Обладая большей физической или технической силой.
И так начнём сначала. Я считаю, что до сегодняшнего поколения мы развивались, прогрессируя, век, от века становясь менее уязвимыми внешним и внутренним силам. И сегодня мы встали
...ЕщёМы уже чётко представляем себе мироустройство, меняя его под себя. Ни кто не задумывался, что и сам человек может поменять себя в течение нескольких поколений, как мы меняем компьютеры?
Человек тот же компьютер, только в отличие от бездушного железа, и безмозглого, животного мира живущих инстинктом, мы, обладаем знаниями самоусовершенствования. Так почему бы нам не использовать наши данные и наше умение на благо самих себя. Во благо нашей Республики!!!
Мы уже давно прошли пути развития нашего общества от первобытно общинного до современно индустриального. Одновременно застряв в понимание жизни, как некого общинного стада животных, выживающих среди стихий природы прячась от жары и морозов и убивающих соседний живой мир ради набитого желудка. Обладая большей физической или технической силой.
И так начнём сначала. Я считаю, что до сегодняшнего поколения мы развивались, прогрессируя, век, от века становясь менее уязвимыми внешним и внутренним силам. И сегодня мы встали как тот паровоз, у которого кончилось топливо, но он взобрался на вершину горы своего пути.
Сегодня очень важно понять, что мы стоим на перепутье. И только новый взгляд, и поступки на человеческие отношения может дать энергию НОВОМУ ВРЕМЕНИ. Я уверен, что только интеллект и интеллигенция может наполнить смыслом нашу жизнь. Где вы?? Писатели, журналисты, художники, певцы, поэты??? В первую очередь надежда всего народа на наших солдат и Армию. Желаю вам всем здоровья и долгой интересной жизни!!!
С Уважением Ваш писатель Ринат Баимов.
16 января 1920 года Башревком выпустил «Воззвание ко всему населению и красноармейцам БССР» о раскрытии заговора, целью которого было «разрушение БССР»