https://t.me/Ahlussunna_TV/1059 📌Имамы-табиины, среди которых такие выдающиеся личности, как ‘Ата ибн Аби Рабах, аль-Хасан аль-Басри и халиф ‘Умар ибн ‘Абду-ль-‘Азиз который написал об этом своим работникам в областях, такие имамы как ас-Саури и Абу Ханифа и ряд других пришли к мнению, что вместо еды могут быть выплачены деньги.
Имам-табиин Абу Исхак ас-Саби‘ий, проживавших в Куфе передал, отнеся это дело к тем, кого застал из праведных предшественников.
А застал он примерно сорок сподвижников, из них: Али ибн Аби Талиб, Ибн Умар, Ибн Аббас, Ибн аз-Зубейр, Джарир аль-Баджали, да будет доволен ими Аллах.
И (застал) других из старших сподвижников и табиинов, он отмечал, что застал сподвижников во время раздачи садака рамадана дирхамами, суммами, сопоставимыми цене еды
📌 И в соответствии с этим поступала группа праведных предшественников (саляфов) из старших сподвижников, таких как повелитель правоверных Умар ибн аль-Хаттаб, его сын Абдуллах, Ибн Мас’уд, Ибн Аббас, Муаз ибн Джабаль, Муавия ибн Аби Суфьян и другие, да будет доволен ими Аллах.
📌 Это мазхаб ханафитов, группы маликитов, то, что следует из слов тех, кто допустил это из шафиитов при отсутствии текста (от самого аш-Шафии).
О разрешенности поступать в соответствии с этим дал фатву Шихаб ар-Рамли, и это одно из двух мнений, переданных от имама Ахмада, и посчитал его более сильным Ибн Таймия, при условии, что в этом будет больше пользы.
📌 Также это мнение имамов приверженцев хадиса и асара, таких как Суфьян ас-Саури, Исхак ибн Рахавейх, Абу Саур. И это мазхаб имама аль-Бухари в его «Сахихе».
И именно так положено поступать, если имам (правитель) приказал это, считая, что в этом больше пользы.
💠 Табиин Умар ибн Абдильазиз (ум. 101 г.х.)
Курра рассказывал:
جَاءَنَا كِتَابُ عُمَرَ بْنِ عَبْدِ الْعَزِيزِ فِي صَدَقَةِ الْفِطْرِ «نِصْفُ صَاعٍ عَنْ كُلِّ إِنْسَانٍ أَوْ قِيمَتُهُ نِصْفُ دِرْهَمٍ»
К нам пришло послание Умара Ибн Абдуль'азиза, касательно закат аль-фитр: "с человека взимается пол са'а [еды] или его стоимость - пол дирхама".
📚 См. «Мусаннаф» Ибн Аби Шайба: 10368, 10369, «Мусаннаф» 'Абдураззак: 5778, «Амваль» Занджавейхи: 2451, 2453, «Ат-Табакат» Ибн Са'д: 5/298.
💠 Табиин Хасан аль-Басри (ум. 110 г.х.) сказал:
«لَا بَأْسَ أَنْ تُعْطِيَ الدَّرَاهِمَ فِي صَدَقَةِ الْفِطْرِ»
"Нет проблем, если ты выплачиваешь закат аль-фитр дирхамами".
📚 См. «Мусаннаф» Ибн Аби Шайба 10370, «Амваль» Занджавейхи: 2454.
💠 Табиин Абу Исхак Саби'и (ум. 127 г.х.) видевший около 40 сподвижников сказал:
«أَدْرَكْتُهُمْ وَهُمْ يُعْطُونَ فِي صَدَقَةِ رَمَضَانَ الدَّرَاهِمَ بِقِيمَةِ الطَّعَامِ»
"Я застал их (саляфов) в то время, когда они выплачивали закат аль-фитр в Рамадан дирхамами по цене еды".
َ📚 См. «Мусаннаф» Ибн Аби Шайба: 10371, «Амваль» Занджавейхи: 2455.
💠 Табиин Ибн Шихаб Аз-Зухри (ум. 124 г.х.) сказал:
«أَخَذَتِ الْأَئِمَّةُ فِي الدِّيوَانِ زَكَاةَ الْفِطْرِ فِي أُعْطِيَاتِهِمْ»
"Имамы принимали в казначействе закат аль-фитр деньгами".
📚 См. «Амваль» Занджавейхи: 2452.
💠 Имам Суфьян Саури (ум. 161 г.х.) сказал:
قَالَ سُفْيَانُ: إِذَا أَعْطَى قِيمَةَ نِصْفِ صَاعٍ مِنْ حِنْطَةٍ أَجْزَأَ عَنْهُ
"Если выплатить стоимость половины са'а пшеницы, то этого будет достаточно".
📚 См. «Амваль» Занджавейхи: 2454.
💠 Имам Хумейд ибн Махляд Аз-Занджавейхи (ум. 251 г.х.) сказал:
الْقِيمَةُ تُجْزِي فِي الطَّعَامِ إِنْ شَاءَ اللَّهُ، وَالطَّعَامُ أَفْضَلُ
"Выплата деньгами будет достаточной вместо еды иншаАллаh, хоть и предпочтительнее давать едой".
📚 См. «Амваль» Занджавейхи: 2457.
💠 Имам Яхья ибн Ма'ин (ум. 233 г.х.) сказал:
لا بأس أن يعطى فضة
"Нет проблем давать серебряными монетами".
📚 См. «Тарих» Даури: 2326, «Тарих» Ибн Михраз 2/20.
💠 Имам Бухари (ум. 256 г.х.) привел в главе "о дозволенности взимания закята товарами", что Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал жителям Йемена, когда его туда отправил посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха:
"ائْتُونِي بِعَرْضٍ، ثِيَابٍ خَمِيصٍ أَوْ لَبِيسٍ فِي الصَّدَقَةِ مَكَانَ الشَّعِيرِ وَالذُّرَةِ أَهْوَنُ عَلَيْكُمْ، وَخَيْرٌ لِأَصْحَابِ النَّبِيَ ﷺ بِالْمَدِينَةِ".
«Приносите мне в качестве заката рубахи или ношеную одежду вместо ячменя и кукурузы, – это будет легче вам и лучше для сподвижников посланника Аллаха в Медине».
📚 См. «Сахих Аль-Бухари»: 2/116.
💠 Имам Исхак ибн Рахавейхи (ум. 238 г.х.) и имам Абу Саур (ум. 246 г.х.) сказали:
لا يجوز ذلك إلا عند الضرورة
"Нельзя выплачивать деньгами, кроме как по необходимости".
📚 См. «Аль-Ишраф» Ибн Аль-Мунзира: 3/80.
💠 Сказал «Солнце имамов» Абу Бакр ас-Сарахси аль-Ханафи о закате аль-фитр:
قال شمس الأئمة أبو بكر السرخسي الحنفي: «فَإِنْ أَعْطَى قِيمَةَ الْحِنْطَةِ جَازَ عِنْدَنَا؛ لِأَنَّ الْمُعْتَبَرَ حُصُولُ الْغِنَى وَذَلِكَ يَحْصُلُ بِالْقِيمَةِ كَمَا يَحْصُلُ بِالْحِنْطَةِ». انظر: «المبسوط» 3/107.
«Если выплатит стоимость пшеницы, то это разрешено у нас. Поскольку учитывается здесь достижение достатка, а это достигается посредством стоимости также, как достигается посредством пшеницы».
📚 См. «Аль-Мабсут» 3/107.
💠 Сказал имам Ат-Тахави:
«Выплата стоимости лучше, поскольку это более подходит для создания полезного эффекта для бедняка. Ведь он может купить на это то, в чем нуждается именно в это время. А причины упоминания (в хадисах) пшеницы и ячменя заключается в том, что в Медине в то время торговля велась посредством них. А в наших землях торговля идет посредством денег, и это самое великое из имущества, и выплачивать им — лучше».
💠 Сказал ибн Таймийя:
قال ابن تيمية: «وَأَمَّا إخْرَاجُ الْقِيمَةِ فِي الزَّكَاةِ وَالْكَفَّارَةِ وَنَحْوِ ذَلِكَ. فَالْمَعْرُوفُ مِنْ مَذْهَبِ مَالِكٌ وَالشَّافِعِيِّ أَنَّهُ لَا يَجُوزُ وَعِنْدَ أَبِي حَنِيفَةَ يَجُوزُ وَأَحْمَد — رَحِمَهُ اللَّهُ — قَدْ مَنَعَ الْقِيمَةَ فِي مَوَاضِعَ وَجَوَّزَهَا فِي مَوَاضِعَ … وَالْأَظْهَرُ فِي هَذَا: أَنَّ إخْرَاجَ الْقِيمَةِ لِغَيْرِ حَاجَةٍ وَلَا مَصْلَحَةٍ رَاجِحَةٍ مَمْنُوعٌ مِنْهُ … وَأَمَّا إخْرَاجُ الْقِيمَةِ لِلْحَاجَةِ أَوْ الْمَصْلَحَةِ أَوْ الْعَدْلِ فَلَا بَأْسَ بِهِ». انظر: «مجموع الفتاوى» 25/ 82-83.
«А что касается выплаты заката, искупления и тому подобного стоимостью, то известно, что мазхабе Малика и аш-Шафии это не разрешено, у Абу Ханифы — разрешено, а Ахмад, да помилует его Аллах, разрешил выплачивать стоимостью в одних случаях и запретил в других. …И более очевидным является то, что выплата стоимостью без нужды и преобладающего полезного эффекта не разрешена. …А выплата стоимостью по нужде или из-за преобладающего полезного эффекта, или справедливости — нет в этом проблем».
📚 См. «Маджму’ аль-фатауа» 25/82-83.
💠 Сказал Бурхануддин Ибн аль-Каййим в «Ихтиярат Ибн Таймия» с. 138, перечисляя мнения Ибн Таймии:
وقال برهان الدين ابن القيم في «اختيارات ابن تيمية»، ص. 138: «وأنه يجوز إخراج القيمة في زكاة المال وزكاة الفطر إذا كان أنفع للمساكين»
«И (его мнение заключается в том) что разрешено выплачивать стоимостью закат с имущества и закат аль-фитр, если в этом больше пользы для нуждающихся».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев