В детском быту есть свои традиции. Одна из них, наиболее живучая, — это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. К таким играм в настоящее время относятся «Кошка-мышка», «Гуси-лебеди», «Коршун и цыплята» и другие. Кто придумал эти игры? Конечно, они созданы народом, так же как песни
и сказки.
Пока ребёнок маленький, все игры обращены индивидуально к нему. Его забавляют, развлекают несложными играми со звучащими, шумящими, красочными игрушками, играми-прибаутками. Но вот малыш
научился ходить, бегать, и характер игр резко изменяется — появляются коллективные игры, в которых воспитывается чувство самостоятельности и вместе с тем объединения с другими детьми. Ребенок при этом испытывает много положительных эмоций, которые возбуждает игра. Он радуется тому, что мышка не попалась кошке, заяц убежал от волка, сочувствует пойманному и т. п.
Итак, подвижные игры со словом:
— сближают и объединяют детей общей, интересной для них деятельностью
— исключают поводы для конфликтов, соперничество
— преодолевают неуверенность, боязнь, нервное напряжение, так как дети чувствуют поддержку остальных участников
— создают атмосферу раскованности и веселья благодаря подражанию друг другу, взрослому
— влияют на здоровье и физическое развитие, так как насыщены разнообразными полезными движениями — бегом, прыжками, ходьбой, приседаниями, поворотами
Авторы: воспитатель Л.С. Халитова, руководитель физического воспитания О.Н. Ивчик
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев