Представьте себе ситуацию, Вы приобрели Товар, а он постоянно ломается. Например, вместо того, чтобы ездить на автомобиле, вы постоянно ожидаете его из сервиса. До последнего времени, нельзя было расторгнуть договор купли-продажи, на основании того, что в ходе эксплуатации несколько раз появлялись неисправности, которые Продавец пытался устранить по гарантии. Точнее, можно было подать исковое заявление, но суд не удовлетворял такой иск, ссылаясь на пункт 1 статьи 475 ГК (Покупатель реализовал свое право на безвозмездное устранение недостатков, поэтому, он не вправе требовать расторжения договора и возврата денег).
Верховный суд «заставил» суды посмотреть на эту ситуацию, с другой стороны. Согласно пункту 2 статьи 475 ГК Покупатель может требовать расторжение договора независимо от того, устранял ли Продавец недостатки Товара. Неоднократное возникновение неисправностей, особенно после их устранения, - существенное нарушение договора купли-продажи. Покупатель лишился того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора, - возможности использовать Товар без систематического ремонта.
Говоря простым языком, если купленный Вами товар несколько раз побывал в ремонте, можете смело требовать возврат денег.
Источник: Определение ВС от 08.11.2017 № 305-ЭС17-9184
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев