В каждой из своих пародий Филатов всячески популяризировал свой театр и делал это весьма талантливо. Наша любимая пародия из этого цикла - на стихи Роберта Рождественского:
Может, это прозвучит
Резко,
Может, это прозвучит
Дерзко.
Но в театры я хожу
Редко,
А Таганку не люблю
С детства.
Вспоминается такой
Казус,
Вспоминается такой
Случай:
Подхожу я как-то раз
К кассе,
Эдак скромно, как простой
Слуцкий.
Говорю, преодолев
Робость, —
А народищу кругом —
Пропасть! —
Мол, поскольку это я,
Роберт,
То нельзя ли получить
Пропуск?..
А кассир у них точь-в-точь
Робот,
Смотрит так, что прямо дрожь
Сводит:
«Ну и что с того, что ты —
Роберт?
Тут до черта вас таких
Ходит!»
Вот же, думаю себе,
Дурни! —
А в толпе уже глухой
Ропот! —
Да сейчас любой олень
В тундре
Объяснит вам, кто такой Роберт!
В мире нет еще такой
Стройки,
В мире нет еще такой
Плавки,
Чтоб я ей не посвятил
Строчки,
Чтоб я ей не уделил
Главки!
Можно Лермонтова знать
Плохо,
Можно Фета пролистать
Вкратце,
Можно вовсе не читать
Блока,
Но... всему же есть предел,
Братцы!
...Но меня, чтоб я не стал
Драться,
Проводили до дверей
Группой...
Я Таганку не люблю,
Братцы.
Нехороший там народ,
Грубый.!..
«Я – человек книжный и театральный. Отсюда, видимо, мой интерес к пародии», – говорил о себе Леонид Филатов. Успех цикла "Таганка-75", по словам самого автора, «оказался чуть больше запрограммированного», поэтому он принялся «печь пародийные циклы один за другим…». За «Таганкой-75» последовал цикл «Ну-погоди!» и вариации на тему сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Пародии Леонида Алексеевича были необычайно популярными, и он неоднократно читал их со сцены, копируя голоса известных поэтов.
#МосковскиеЗаписки
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев