Промывка системы охлаждения двигателя — важная регулярная процедура, необходимая при прохождении ТО. Контролирование объема антифриза в системе (поддержание среднего уровня в расширительном баке) и чистка технологических каналов специальными средствами обеспечат оптимальную температуру и продолжительную работу ДВС.
народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.
Каустическая сода, она же «едкая щелочь», она же — гидроксид натри, она же — каустик — эффективное средство, но только для, внимание! — медных радиаторов. Содовые составы запрещено заливать в алюминиевые радиаторы и любые другие детали из алюминия. Для использования этого способа и соблюдение инструкций, придется снимать радиатор. Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой: Демонтировать основной радиатор. Промыть каналы водой. Продуть воздухом под давлением не выше, чем 1 кгс/см2 (1 атмосфера). Надеть резиновые плотные перчатки и респиратор, так как такая сода разъедает кожу и оказывает вред лёгким. Из 10% каустической соды приготовить 1 литр раствора. Нагреть раствор до +90 градусов. Залить в радиатор содовый раствор. Подождать пол часа. Слить жидкость. Промывать горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно. Делать это много раз, около часа. Производить процесс в направлении обратном движению. Проверить холодной водой на герметичность радиатора.
Промывка раствором соды Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора: 3 % каустической соды; 7-10 % кальцинированной соды; 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды. После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток. На 10 литров воды используют не более 1 кг пищевой соды. При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят. https://технопром42.рф/p465132533-soda-kausticheskaya-natr.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев