Борт МПК-143, в 1977 году зимой на Камчатке был такой эпизод. Приходит ко мне командир боевой части пять (механик) Ермаков Сергей Иванович (светлая ему память) и в трагических тонах докладывает о выходе из строя автоматики вспомогательного парового котла. Я прервал эту панику простым вопросом – какой блок конкретно? Оказалось, что это блок зажигания факела. Блок был снят и доставлен в мою каюту. Это небольшая печатная плата с одним транзистором, одним диодом, одним реле и несколькими резисторами. Три замера авометром показали, что пробит диод, шунтирующий обмотку реле для защиты от пробоя токами самоиндукции эмиттерно-коллекторного перехода транзистора. Диод свою задачу выполнил – уберёг транзистор от пробоя. Остальные детали были исправными. Нужный диод оказался у меня в столе, как и все инструменты необходимые для его замены. На глазах у механика диод был заменён. Испытания показали, что работоспособность блока восстановлена. А чтобы не гонять котёл по пустякам я ещё и помылся в душе. Иной сценарий событий предполагал, прежде всего, трудности с обеспечением жизнедеятельности и гигиены экипажа, далее большой шум от дивизионного, бригадного и флотильского начальства, потом вызов гарантийной бригады из города Киева (!). Там эти паровые котлы изготавливались на заводе “Ленинская кузница”(в настоящее время это "Кузня на Рыбальском"). Корабль ещё был на годовой гарантии после приёмки от промышленности. Бригада — это не менее трёх человек, стоимость их проезда на Камчатку с проживанием и обратно. При максимальной оперативности их прибытия из Киева следовало бы ожидать не ранее чем через пять суток. Плюс невозможность запуска главных двигателей в условиях Камчатской зимы, так как по проекту прогрев масла главных двигателей и вспомогательных дизелей перед запуском производился паром от этого самого котла. Модернизацию с закольцовыванием систем охлаждения всех дизелей мы не афишировали – это был наш с механиком личный резерв боеготовности.
Ну, о ремонтных работах при радиотехнических навыках я уже просто не говорю: монтаж – демонтаж, пайка и регулировка в совершенстве (во всяком случае, заводчане не отличали эти работы от своих).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1