1 )На Хорошее отношение неверующих с которыми нет войны, отвечаем хорошим
отношением. Разрешено ответить тем же если неверующий сделал тебе добро.
لَّا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُم مِّن دِيَارِكُمْ أَن تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не
сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину,
Аллах любит беспристрастных».
("Аль-Мумтахана" 8).
إِنَّمَا يَنْهَاكُمُ اللَّهُ عَنِ الَّذِينَ قَاتَلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَأَخْرَجُوكُم مِّن دِيَارِكُمْ وَظَاهَرُوا عَلَى إِخْرَاجِكُمْ أَن تَوَلَّوْهُمْ وَمَن يَتَوَلَّهُمْ فَأُولَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ
«Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-
за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему
изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются
беззаконниками».
("Аль-Мумтахана" 9).
Так же Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет мир) принимал подарки иудеев.
Сказал ибн Хаджар: «Благочестие, связи, хорошее отношение не подразумевают
любовь, которая запрещена в аяте :
لَّا تَجِدُ قَوْمًا يُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ يُوَادُّونَ مَنْ حَادَّ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَلَوْ كَانُوا آبَاءَهُمْ أَوْ أَبْنَاءَهُمْ أَوْ إِخْوَانَهُمْ أَوْ عَشِيرَتَهُمْ أُولَئِكَ كَتَبَ فِي قُلُوبِهِمُ الْإِيمَانَ وَأَيَّدَهُم بِرُوحٍ مِّنْهُ وَيُدْخِلُهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ أُولَئِكَ حِزْبُ اللَّهِ أَلَا إِنَّ حِزْبَ اللَّهِ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие.
(аль-Муджадала 58:22»)
‼Обвинение правителей мусульман в неверии под этим предлогом является
заблуждением.
Из-за того, что человек хорошо относится к неверующим, говорят, что он любит их.
Однако в хорошем отношении к ним призыв к Исламу.
Хорошо относимся к ним и делаем добро, но не проявляем небрежности. Не
позволяем любви зайти в наши сердца и помним постоянно, что они отвергли
нашего Пророка(да благословит его Аллах и ниспошлет мир).
➡️Разрешено иметь с ними взаимоотношения и дела, навещать их, но с двумя условиями:
1 )Безопасность фитны
2 )отсутствие любви к ним.
Говорит Постоянный комитет по фатвам:
«Разрешено звать их в наши дома, если
есть безопасность от фитны и охрана неприкосновенности и чести семьи (ихтилят, например). Тем более если в этом смягчение их сердец и наставление для них.
Может быть они увидят в хорошем отношении и этикете гостеприимства красоту ислама и примут ислам»
Так же Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет мир)навестил своего соседа иудея.Абдулла ибн Амр когда приходил домой говорил: «Вы накормили нашего соседа иудея?»
[Приводится в адаб муфрад. шейх Альбани сказал, что хадис достоверный]
2 )Взаимообмен полезными разрешенными вещами с неверующими является разрешенным.
Как например: Торговля или полезные знания (Медицина)
Сказал Бухари: Глава о торговле с многобожниками и с воюющей стороной. Затем привёл хадис.
От Абдуррахмана бин Абу Бакра, сказал:
как-то мы были с Пророком (да благословит его Аллах и ниспошлет мир)и пришёл один многобожник высокого роста и пригнал с собой овец.
Тогда Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет мир)сказал:
«Продашь нам или подаришь?»
Он сказал: «Продам» и Пророк(да благословит его Аллах и ниспошлет мир) купил у него овцу».
Это указывает на разрещённость торговать с неверующими. Однако продавать им то, что поможет им против мусульман запрещено (Например, оружие).
Так же Пророк Салла Ллаху алейхи уа саллям покупал у иудеев.
3 )Разрешено муслиму показать любовь к неверующему в случае необходимости
при условии спокойствия в сердце.
مَن كَفَرَ بِاللَّهِ مِن بَعْدِ إِيمَانِهِ إِلَّا مَنْ أُكْرِهَ وَقَلْبُهُ مُطْمَئِنٌّ بِالْإِيمَانِ وَلَكِن مَّن شَرَحَ بِالْكُفْرِ صَدْرًا فَعَلَيْهِمْ غَضَبٌ مِّنَ اللَّهِ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ
«Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, -
не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась
твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы
великие мучения»
("Ан-Нахль" 106).
لَّا يَتَّخِذِ الْمُؤْمِنُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاءَ مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ فَلَيْسَ مِنَ اللَّهِ فِي شَيْءٍ إِلَّا أَن تَتَّقُوا مِنْهُمْ تُقَاةً وَيُحَذِّرُكُمُ اللَّهُ نَفْسَهُ وَإِلَى اللَّهِ الْمَصِيرُ
ِ«Верующие не должны считать неверующих своими приближенными. А кто поступает так, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением
тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас
от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие»
("Аали Имрон" 28).
Сказал ибн Аббас в тафсире аята «Верующие не должны считать неверующих своими приближенными» сказал:
Аллах Всевышний запретил верующим любезно обходиться с неверующими и брать их помощниками вместо верующих. Но если неверующие превосходят верующих ,тогда можно показывать им мягкость противореча им в религии. В этом заключается смысл слов Всевышнего:
«за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их»
[Приводит Ат-Тобари и ибн Аби Хатим.]
Так же сказал ибн Аббас: за исключением тех случаев, когда вы действительно
опасаетесь их. – опасение значит говоришь своим языком, а в сердце находиться твердая вера.
[ Приводит Ат-Тобари и ибн Аби Хатим.]
Сказал Ат-Тобарий: «за исключением тех случаев, когда вы действительно
опасаетесь их» Т.е. если находитесь в их власти и боитесь за себя, проявляете им
уаля на языке и скрываете внутри вражду к ним. И не присоединяетесь к ним в том,
в чем есть куфр.
4) Тот чей ислам явный, не выводится из него по причине сомнения. И если
действие подразумевает куфр и не куфр. Необходимо отнести это действие к
отсутствию куфра. Так как основа в муслиме то, что он муслим.
Как например вопрос любви к неверующим может быть куфром, а может и не быть куфром.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев